НОД по речевому развитию младшей группы "Поможем вежливому Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по речевому развитию младшей группы "Поможем вежливому Колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_v_ml._gr.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Непосредственно образовательная
деятельность
по ОО «Речевое развитие» и
«Познавательное развитие» (Окружающий мир)»
в младшей группе
№9 «Почемучки»
Тема: «Поможем вежливому Колобку»
Воспитатель: Трембач И.В.
г. Советский
май 2017 г.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе)
Познавательное развитие (окружающий мир)
Задачи:
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;
Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);
Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);
Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;
Закреплять названия диких животных и их детенышей;
Различать и называть местоположение;
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних, диких животных и домашних птиц;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Приобщение к художественной литературе
Закреплять представления о русской народной сказке «Колобок»
Окружающий мир:
Первичные представления об объектах окружающего мира
Закреплять умение определять цвет, величину и форму, материал.
Закреплять представления о предметах одежды и посуды (назначение), о предметах мебели, о транспорте;
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда - одежда);
Приобщение к социокультурным ценностям
Закреплять название города;
Закреплять представления об основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, поликлиника, парикмахерская;
Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель), их трудовых действиях;
Ознакомление с миром природы
Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их детенышах;
Закреплять представления о домашних животных, птицах и их детенышах;
Закреплять умение классифицировать домашних животных и птиц;
Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, гусеница, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Развивать умение выполнять классификацию;
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей диких животных, домашних животных и птиц.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Колобок».
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь и медвежонок, лиса, бабушка и дедушка;
- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, елка;
- запись голоса колобка (на телефоне);
- предметы мебели (диван, кресло, шкаф, стол, стул);
- картинки с изображением характерной пищи домашних животных и птиц (косточка, молоко и рыба, трава, зернышки, капуста и морковка);
- 6 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар, строитель, шофер;
- 6 иллюстраций с изображением транспорта (пожарная машина, скорая помощь, грузовик, легковой автомобиль, автобус, полицейская машина)
- фигурки насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза, гусеница)
- домик.
Раздаточный:
- картинки на тему «Домашние животные и птицы»: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца, кролик, курица, утка, гусь, индюк;
- картинки на тему «Детеныши домашних животных и птиц»: щенок, котенок, поросенок, жеребенок, теленок, козленок, ягненок, крольчонок, цыплята, утята, гусенок, индюшонок;
- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка;
- предметы кукольной одежды: платье, юбка, пальто, шуба, кофта, шорты;
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Колобок».
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Игра «Прятки (Где сидит Колобок?)», Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке (домашние животные, птицы) », Дидактическая игра на классификацию домашних животных и птиц, Дидактическая игра «Найди маму детенышу» Дидактическая игра «Кто что ест?» (домашние животные) Игра малой подвижности «Зайка»; Дидактическая игра «Назови профессию по картинке» Дидактическая игра «Назови машины» Дидактическая игра «Назови предмет» (предметы посуды и одежды) Дидактическая игра на классификацию предметов посуды и одежды |
Коммуникативная | Отгадывание гостя (Колобка) по песенке, Беседа: Расскажем Колобку куда он попал? (названия детского сада, группы, города) Рассматривание Колобка (вопрос «Какой Колобок?») Дидактическая игра «Прятки (Где сидит Колобок?)», Вопрос: Назови одним словом? (мебель, домашние животные, посуда, одежда, ягоды) Вопросы «Какие звери живут в лесу?», Беседа «Правила поведения в лесу», Вопросы «Кто здесь караулит Колобка?» Вопросы: Кто это сидит на лапах у зайца? (медведя, медвежонка, волка) Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке» (домашние животные и птицы) Вопрос: Почему это домашние животные и птицы? Дидактическая игра «Кто у кого?» (названия детенышей) Дидактическая игра «Назови профессию по картинке» (вопросы: кто это? Где работает? Что делает?) Дидактическая игра «Назови машины» Дидактическая игра «Назови предмет» (предметы посуды и одежды) Вопросы: Зачем нужна посуда (одежда)? Ситуация «Задобрим лису» (назовем лису ласково, похвалим лису) |
Двигательная | Физминутка «Зайка»; |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадки Чтение стихотворения «Зайка» |
Ход:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте его песенку и отгадайте: кто это?
Звучит голос: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
У меня румяный бок
Я веселый, вежливый … (Колобок)
В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Какое волшебное слово мы знаем? Давайте ему расскажем, куда же он попал?
Д: В детский сад «Аленка»
В: Правильно. А как наша группа называется?
Д: Группа «Почемучки»
В: Правильно. А в каком городе мы живем?
Д: В городе Советском
В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?
Д: Желтый, круглый, большой, веселый
В: Вот какой колобок. Молодцы! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т.д.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?
Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок. А диван, кресло, стул, стол – это что?
Д: Это мебель
В: Правильно! Ребята, Колобок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.
Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочу вернуться домой. Но боюсь один то идти через лес. Ведь в лесу много зверей, которые хотят меня съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к дедушке и бабушке.
В: Ну что, ребята проводим Колобка? ( да)
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
Давайте посадим Колобка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к зайцу (на столе лежат картинки с изображением домашних животных и птиц)
В: Кто это сидит около елки?
Д: Это заяц
В: Правильно, это большой заяц. А у него есть (достает и показывает) маленький …
Д: зайчонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у зайца?
Д: бабочка и стрекоза
В: Правильно. Заяц приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да)
В: Возьмите по одной картинке. Дети выполняют.
В: Назовите, кто у вас нарисован?
Д: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, коза, курица, утка, гусь, овца, кролик
В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около зайчонка - картинки с птицами. Дети выполняют.
В: Правильно! А скажите, какие это животные и птицы?
Д: Домашние
В: Почему?
Д: Потому что они живут с хозяином
В: Правильно. А теперь возьмите по одной маленькой картинке. На них нарисованы детеныши. Найдите, где их мама и положите туда свою картинку. Дети выполняют.
В: Расскажите, кто у кого? (Воспитатель указывает на карточки, а дети называют: щенок у собаки, котенок у кошки, цыплята у курицы, жеребенок у лошади, …)
В: Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и положите ее к тому животному или птице, кто это ест. (Воспитатель показывает картинки, на которых изображена характерная пища домашних животных и птиц, а дети кладут их рядом с картинками животных (птиц).
В: Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. А теперь давайте поиграем с зайцем и зайчонком.
Физминутка: Зайка серенький сидит…
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к волку (на столе лежат 6 картинок на тему «Профессии», иллюстрации на тему «Транспорт»)
В: Кто это здесь караулит колобка? (Это волк)
В: Правильно, это большой волк. А с кем он живет? С маленькими…(волчатами)
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у волка?
Д: божья коровка
В: Правильно. Волк тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да).
В: Тогда присаживайтесь на стульчики и Колобка пригласим сесть на стульчик (дети садятся на стулья). Посмотрите, волк приготовил для колобка картинки. Колобку нужно угадать, что за профессии на них изображены.
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (это врач, доктор)
В: Что он делает? (Врач лечит больных)
В: Где он работает? (Он работает в больнице)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)
В: Где он работает? (В магазине)
В: А что он делает? (Продает игрушки, посуду, одежду)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это парикмахер)
В: Где он работает? (В парикмахерской)
В: Что он делает? (Подстригает волосы, делает прически,…)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)
В: Что он делает? (Водит машину)
В: А какие машины водит водитель? (показывает картинки)
Д: Машину скорой помощи, пожарную машину, грузовик, легковой автомобиль, автобус. Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это строитель)
В: Где он работает? (На стройке)
В: Что он делает? (Строит дома)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)
В: Что он делает? (Готовит кушать)
В: А какие блюда он готовит? (Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты, …)
В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не съест.
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к медведю.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Это медведь.
В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький … (достает и показывает медвежонка).
Д: Медвежонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?
Д: гусеница
В: А кто сидит на лапе медвежонка?
Д: кузнечик
В: Правильно. Посмотрите, медведь тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то медведь его съест. Ребята, давайте поможем колобку. Вы согласны? (да).
В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету. Дети выполняют.
В: Назовите, что у вас в руках.
Д: Платье, юбка, пальто, шуба, кофта, шорты, кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка
В: Молодцы, все правильно назвали. А теперь помогите Колобку разложить эти предметы. Около медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду. Дети выполняют.
В: Молодцы, все правильно разложили. А теперь скажите: что находится у медвежонка? Д: одежда
В: А зачем нужна одежда?
Д: Чтобы быть красивыми, чтобы не замерзнуть
В: Правильно. А что находится у медведя?
Д: посуда
В: А зачем нужна посуда?
Д: Чтобы готовить кушать, чтобы есть
В: Правильно! Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь медведь его не съест. Ну что пора дальше идти, пойдемте.
Воспитатель и дети подходят к полянке с ягодами.
В: Посмотрите, какая полянка. Что на ней растет?
Д: Ягоды.
В: А какие ягоды, назовите (показывает по одному виду ягод)
Д: Малина, клубника, черная смородина, красная смородина.
В: Молодцы! Все ягоды правильно назвали. Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?
Д: Это лиса
В: Правильно, это большая лиса. А с кем лиса живет? С маленькими…
Д: лисятами.
В: Правильно, молодцы! Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет и не будет есть колобка.
Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.
В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.
Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет есть колобка. Скажите ей до свидания и пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к домику.
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко) (Дедушка и бабушка)
В: Правильно. Колобок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.
Посмотрите, а бабушка с дедушкой за то, что вы проводили колобка до дома, дарят вам вот такие картинки, где нарисован колобок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
И со сказкой мы прощаемся
Мы когда-нибудь придем сюда опять.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»
Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
НОД по теме: Речевое развитие младших дошкольников.«Поможем колобку».
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Форма деятельности: Совместная ...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».
Тема: «Путешествие колобков». Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая. Учебно-методический комплект: Про...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект по речевому развитию "Что случилось с Колобком, когда он потерялся"
Сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи, в них содержится главная мораль, которая на примере сказочных образов учит детей постигать жизненный опыт:...