Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при работе.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, полоски цветной бумаги (на каждого ребенка), клей, кисточки, клеенка, салфетка, магнитофон, аудиозаписи, письмо из «Города сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Интегрированное занятие
по чтению художественной литературы и аппликации
для детей средней группы
на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Выполнила: Камодина О. И.
Саранск 2017 г.
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при работе.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, полоски цветной бумаги (на каждого ребенка), клей, кисточки, клеенка, салфетка, магнитофон, аудиозаписи, письмо из «Города сказок.
Ход НОД:
Воспитатель вносит сундучок и конверт, рассматривает сундучок и пытается его открыть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. Он не открывается. Как же нам его открыть?
Воспитатель: Ребята, а тут еще какой-то конверт, и письмо из города сказок.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку, и если мы все с вами сделаем правильно, то сможем открыть сундук и посмотреть что же там.
- Поможем им ребята?
(Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?
( Ответы детей).
-А мы с вами отправимся на волшебном ковре - самолете!
- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
- Тогда садитесь, пожалуйста, на палас и мы отправляемся в сказочное путешествие!
(Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.)
1остановка «Загадкино».
(Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель выставляет картинку - отгадку).
- Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба) - Не послушал брат сестрицу
Стал из лужи пить водицу.
А когда воды напился,
То в кого – то превратился….(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок) - Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
- Свои дом зимою в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу
Весной же превратился в лужу…(Заюшкина избушка)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А – ну, подскажите имя ее…(Красная шапочка).
Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
(Под музыку ребята с воспитателем и едут дальше).
2 остановка «Из какой сказки слова».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, ковер – самолет у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду зачитывать слова из сказки, а вы должны угадать из какой же сказки эти слова.
Воспитатель: Тянут потянут, а вытянуть не могут (Репка)
Воспитатель: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы (Петух, кот, дрозд)
Воспитатель: Высоко сижу, далеко гляжу
Не садись на пенек не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и Медведь)
Воспитатель: Кто ел из моей чашки проревел Михайло Иванович (Три медведя)
Воспитатель: Пустил младший сын стрелу и упала стрела на болото (Царевна лягушка)
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! А теперь давайте отдохнем.
3 остановка ФИЗМИНУТКА:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше
Под музыку дети отправляются дальше.
4 остановка «Стихотворкино»
Воспитатель:
- Ребята, а какое время года у нас сейчас?
- А кто из вас помнить стихотворения о весне?
Дети читают стихотворения о весне.
5 остановка «Сказочная мастерская»
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости..(вывешивается картинка плачущего зайчика),
- А вы помните сказку где лиса обидела зайчика и выгнала его из дома?
- Так давай те мы ему поможем и сделаем для зайчика и его друзей домик.
(вывешивается образец домика)
-А как мы его будем делать я вам сейчас расскажу.
Посмотрите какие детали лежат у вас на тарелочках.
Мы с вами из квадрата синего цвета сделаем основу дома, из полоски коричневого цвета мы сделаем крышу срезав с обеих сторон уголки, а из полоски желтого цвета которую мы разрежем на 4 квадрата сделаем окошки.
- как все это вы сделаете сначала сложим дом правильно не намазывая клеем и только потом будем приклеивать на бумагу.
Ножницы будем держать аккуратно, клей будем брать на всю кисть, лишний клей убираем о края тарелочки, работаем на клеенке, намазанную деталь берем обеими руками прикладываем и прижимаем салфеткой промыкая лишний клей.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе..(играет спокойная музыка, воспитатель оказывает помощь детям)
Итог:
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- На чем мы туда добирались?
- Какие сказки мы отгадывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Педагог хвалит детей открывает сундук и раздает сладкий сюрприз..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ продуктивная (аппликация)
НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ Продуктивная(аппликация)Вторая младшая группаТема: «День Победы»...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима?»
Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима». ...
Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
Тема: "Снег идет" заучивание стихотворения М. ПознанскойЦель:Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его гром...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...