Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, располагать детали в определенном порядке.
2. Развивать композиционные умения.
Развивающие задачи
1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, располагать детали в определенном порядке.
- Развивать композиционные умения.
Развивающие задачи
1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Познавательное развитие:
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,
внимание, рассуждать.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие :
Учить передавать характерные особенности насекомого бабочки в аппликации:
Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы:
с начало выложить узор из геометрических фигур на листе, а затем поочередно
брать и наклеивать каждую деталь.
Воспитывать художественный вкус.
Социально-коммуникативное развитие: знакомить с подвижной игрой «Бабочка»
Методические приемы:
Словесные: вопросы – ответы, объяснение.
Практические: набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, раскладывать формы на место намазанной стороной, класть кисть только на подставку, придавливать салфеткой наклеиваемых деталей и убрать лишний клей.
Наглядные: рассматривание картинки с насекомыми.
Игровые: физкультминутка «Бабочка»,пальчиковая гимнастика «Цветок»
Словарная работа: нектар, хоботок.
Предварительная работа: Закрашивание картинок в раскрасках на тему «Насекомые», беседа о внешнем виде и образе жизни бабочек.
Оборудование и материалы: образец бабочки, нарисованный лужок с цветами, заготовки бабочки из цветной бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), клей, кисточки, подставки для кисточек ,салфетки влажные для рук и салфетка для снятия лишнего клея, розетка для клея.
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас дети я расскажу вам историю: Жила была одна бабочка, летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок( сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок).Летала она, и вдруг ей стало очень грустно. Почему ей стало грустно?
Дети: Потому что она одна и ей не хватает друзей.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте сделаем для нашей бабочки друзей, чтобы ей было с кем играть цветной полянке. Но для начало ,давай те представим ,что мы веселые бабочки, которые порхают на полянке.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- присела
На четыре улетела
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку. Какого она цвета ? Что есть у нашей бабочки голова, на голове усики, хоботок, так- же есть брюшко и большие красивые крылья. Ребята посмотрите у нашей бабочки крылья не простые ,а с разными узорами .Узоры на какие геометрические фигуры похожи? ( круг, треугольник, квадрат).Сейчас мы с вами украсим друзей нашей бабочки узорами из геометрических фигур. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Бабочка»
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: украсим наших бабочек. Посмотрите, что же у нас для этого есть. (На столах для аппликации лежат готовые бабочки, вырезанные геометрические фигуры, кисточка для клея, клей, салфетка, подставки для кисточек) Какие фигуры вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята для начало разложите геометрические фигуры на крылья бабочки ,внимательно смотрите на образец. Начинайте их приклеивать намазывая обратную сторону цветной бумаги клеем, прижимайте и убирайте лишний клей салфеткой.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности)
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).
Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что вам особенно запомнилось?
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
Ребята вы все молодцы!
Список использованной литературы:
1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.
2) Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.
3) Конструирование из бумаги. Аппликация. Н.А.Малышева,
АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро,2014.-160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220376-1363115381.jpg)
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-743559-1486440042.jpg)
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста (3-4 лет). Проводится в игровой форме. Программное содержание: Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1087701-1552410068.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1063471-1583082803.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...