Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_herlepkautka_s_utyatami_na_prudu.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Возраст детей, группа: 6 - 7 лет, подготовительная группа.
Тема: «Утка с утятами на пруду».
Цель: Совершенствование приемов лепки.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать мышление, диалогическую речь детей.
Образовательные:
- учить детей лепить утенка соблюдая его формы, симметрии пропорции, использовать бросовый материал;
- закреплять знания о величине предмета (маленький шар, овал);
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;
- воспитывать желание помогать.
Материал к занятию: ИКТ, пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, бросовый материал, схема лепки утенка.
Предполагаемый результат:
1. дети научились лепить утенка;
2. у детей сформирован навык аккуратной лепки;
3. дети с большим желанием помогли утке.
I. Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: - Ребята вы слышите? Какой - то звук. Послушайте.
- Услышали?
- Чей голос вы услышали?
Воспитатель выводит изображение утки на пруду, на экран.
II. Актуализация знаний.
Дети стоят полукругом возле доски
Рассматривание утки (ИКТ)
Воспитатель: - Ребята, кто это?
- Как вы думаете, почему она кричит?
- Куда же они могли подеваться?
- Видимо утята где-то спрятались. Давайте позовем.
- Как правильно зовут утят?
Маме утке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Плывет и смотрит по сторонам.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: - Ребята, чем же мы можем ей помочь?
Конечно, мы можем их слепить. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите.
(перед ребенком лежит схема лепки утенка)
Воспитатель: - Ребята, чтобы слепить утенка сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. Вы его скатываете в шарик, а затем в овал и на туловище, где должен находиться хвостик, вы его вытягиваете. Далее отщипываете два кусочка пластилина для крылышек. Тем же способом, скатываем их в маленькие шарики и затем сплющиваете. Кусочек поменьше – голова, вы его тоже скатываете в шарик. Далее вы соединяете голову и туловище, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Прикрепляете к туловищу крылышки. Из красного пластилина делаете клювик. Скатываете маленький шарик, сплющиваете. Соединяете клювик с головой. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок.
Воспитатель: - Ребята, у вас в тарелке есть крупа. Назовите эту крупу. Сделаете из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель: И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с пластилином, стекой?
Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
Воспитатель: пальчики у нас согрелись, можно приступать.
V. Введение новых знаний в систему знаний.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка, дети приступают к лепке утенка).
Воспитатель: - Ребята, если что-то у вас будет не получаться, или какие – то трудности возникнут, что вы можете сделать? Правильно, попросить помощи у своих товарищей, у воспитателя.
Какие славные утята! Какие вы все молодцы!
VI. Осмысление (итог).
Итог. Рефлексия.
- Кому вы сегодня помогали?
- Как вы ей помогли?
- Вы рады тому, что помогли утке?
- Ведь вы сделали доброе дело, и у нас у всех, хорошее настроение.
- А что мы делаем когда у нас хорошее настроение? (поем, танцуем). Давайте станцуем вместе (дети с воспитателем стоят в кругу и танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: ребята, посмотрите, а наши утята телепортировались и уже рядом со своей мамой уткой.
Давайте попрощаемся с уткой и утятами. Пожелаем им больше не терять друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
Программное содержание:- Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...