Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Александровна

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc26 КБ
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГБОУ Лицей №1586 Дошкольное отделение  «Оазис»

Открытое занятие на тему:

«Сказка за сказкой»

                                  Воспитатель ГКП №10:

                                                                     Смирнова Е. А.

Москва 2014 г.

Цель: Узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста.

Задачи:

1 Образовательная - закреплять знания детей о сказках

2 Развивающая – развивать речь посредством вопросов о знакомых персонажах сказок, мелкую моторику рук.

3 Воспитательная – формировать нравственные качества

Материалы и оборудование: книги с сказками и иллюстрациями к ним, игрушки (репка, дед, баба, девочка, кошка, собака, мышка)



Предварительный просмотр:

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем в удивительный мир сказки. Чтобы в сказку отправиться, нужно сесть в волшебный поезд. Он нас давно ждет. Занимайте места (дети садятся на стульчики). Все сели? Внимание! Внимание! Двери закрываются, поезд отправляется (звучит музыка).

II Основная часть

Музыка останавливается. Дети выходят из поезда и садятся за стол, где их ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я веселая игрушка,

                                          А зовут меня…

Дети: Петрушка!

Воспитатель: Молодцы! Наш Петрушка узнал, что вы знаете много разных сказок. Поэтому слушайте внимательно, так как наш гость придумал загадки, которые вы должны отгадать.

Петрушка: Итак, первая загадка:

                                               Жили-были дед и баба

                                               И была у них курочка…

Дети: Ряба!

Петрушка: Молодцы! Вторая загадка. Я вам покажу картинку, а вы

Скажите, из какой она сказки (показывает картинку из сказки «Колобок»). Какая это сказка?

Дети: Колобок!

Петрушка: Правильно! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Конечно, молодцы! А загадай им загадку посложнее.

Петрушка: Хорошо. Загадка посложнее:

                                                          Козлятушки, ребятушки,

                                                          Отопритеся, отомкнитеся

                                                          Ваша мама пришла

                                                          Молочка принесла.

Петрушка: А это из какой сказки?

Дети: Волк и семеро козлят!

Петрушка: И эту сказку знаете!

Воспитатель: Видишь, Петрушка, наши дети знают сказки. Все твои загадки они отгадали.

Петрушка: Спасибо, ребята, порадовали меня. Теперь можно и идти.

Воспитатель: Подожди, Петрушка, мои ребятки приготовили тебе сюрприз. Они покажут тебе интересную сказку. А называется она «Репка».

 

III Заключительная часть.

Проводится инсценировка сказки «Репка». Дети берут игрушки и показывают Петрушке сказку. По окончании сказки Петрушка говорит:

Петрушка: Ребята, спасибо вам за такой замечательный сюрприз! Вы такие молодцы! Теперь я могу идти домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Петрушка! Приходи к нам еще в гости!

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться обратно в садик. Садимся в поезд! ( опять звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель благодарит детей, занятие заканчивается.                                  

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...