Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_ml.vzr_rs.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Методическое сопровождение:
- методика «Разноцветные сказки»
- разрезные картинки (желтого цвета);
- загадки про морковку ( настоящая морковка)
- игра «рыбаки» карточки с синими рыбками, счет до пяти
- кукла Аришка в зеленой одежде.
- звуки океана, костра, шум дороги, звуки животных., метель.
- ключики 4 шт
Предварительная работа:
Совместно с детьми вспомнить разноцветные сказки. Познакомить с куклой Аришкой, вспомнить фрукты и овощи, загадки, количественный счет в пределах пяти., обговорить персонаж Бабуля-Ягуля, дать представление о слове «препятствие».
Ход занятия
Входим в музыкальный зал под музыку на паровозике ( муз. зал оформлен осенней тематикой в оранжевом стиле, под кустом сидит Аришка в зеленой одежде, стоит домик, на домике весит большой замок, сам домик накрыт, чтобы его не было видно)
В. Ребята, наш паровозик довез нас до сказки, скажите, в какой сказке мы оказались?
Д. В оранжевой.
В. Молодцы. А как вы догадались, что это оранжевая сказка?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, посмотрите, кто там спрятался под кустом?
Д. Аришка!
В. Аришка, здравствуй!
А. Здравствуйте (печально).
В. Аришка, что случилось? Почему ты такая печальная?
А. Ребята, как хорошо, что я Вас встретила, в оранжевой сказке. Дело в том, что мою зеленую сказку похитила Бабуля-Ягуля, и закрыла ее в домике на большой замок, а ключик от замка спрятала в одной из разноцветной сказке. Чтобы найти этот ключик, надо пройти препятствия.
В. Ребята, что будем делать?
Д. Поможем Аришке!
В. Ребята, посмотрите, ведь мы уже находимся в какой сказке?
Д. Оранжевой!
В. А вот и первое препятствие. Дети присаживаются на стульчики полукругом. ( На столе лежит загадка про морковку, несколько вариантов. В корзине лежит настоящая морковка, накрытая.Положить ключик под куст После того как дети отгадали загадки достаем морковку). А теперь давайте расскажем все что мы знаем о морковке. (дети рассказывают, передавая из рук в руки). Молодцы, а давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (Дети находят ключик по кустом)
В. А вот и ключик, ребята, давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?
Д. Поедем в следующую сказку.
В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней, мы подпеваем, 4-6 строк). Поставить солнышко, положить конверты желтые стопкой на один стол
Подъезжаем на паровозике к столам.
В. Интересно в какую мы попали сказку?
Д. В желтую!
В. Молодцы, правильно, а вот и наше препятствие, ребята в этих конвертах лежат картинки, их хитрая Бабуля – Ягуля разрезала на части, а вам надо собрать целую картинку. Справитесь? Тогда вот вам конверты приступайте! Дети берут конверты и проходят за столы, и делают. (звучит музыка). Положить ключик
В. Ребята какие вы умнички, все правильно сделали, давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.
Как жалко, что не подошел, что будем делать? Убрать со столов желтые конверты с картинками, и солнышко, поставить синюю рыбку, и разложить карточки с голубыми рыбками на один стол.
Д. Ответы детей.
В. . Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней, мы подпеваем, 4-6 строк).
Подъезжаем на паровозике к столам.
В. Интересно в какую мы попали сказку?
Д. В синюю!
В. Молодцы, слушайте следующее задание, которое приготовила вам Бабуля-Ягуля. Мы отправимся с вами на рыбалку, и нам надо наловить рыбу. Справимся?
Д. Да! Положить ключик
В. Тогда в путь. Игра - фантазия «Рыбаки». После того как закинули удочки, спрашиваем детей, кто сколько поймал. Дети подходят к столу и вытаскивают рыбок, считают, кто сколько поймал.
Ребята какие вы умнички, все правильно сделали, давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.
Как жалко, что не подошел, что будем делать?
Д. Ответы детей.
В. . Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней, мы подпеваем, 4-6 строк). Убрать все синее, поставить белую снежинку, приготовить флешку со звуками.
Подъезжаем на паровозике к столам. Положить ключик
В. Интересно, в какую мы попали сказку?
Д.это белая сказка!
В. Молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики (полукругом). Ребята следующее задание такое, вам надо узнать на слух, как звучит метель. (Включается звук с шумами, до тех пор пока не отгадаем метель)
Ребята какие вы умнички, все правильно сделали, давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.
В. Ребята, ключик открыл замок!
А. Спасибо ребята, вы помогли мне найти зеленую сказку, еще раз спасибо. А это вам за отвагу и смекалку. (Достает призы).
В. Ребята а нам пора возвращаться в детский сад, садимся на паровозик и едем в группу.(Включаем музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...