Комплексное занятие в группе четвертого года жизни физкультура + социально-эмоциональное развитие «Приключение Кикиморы»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в группе четвертого года жизни
физкультура + социально-эмоционгальное развитие
«Приключение Кикиморы»
Цель: привить детям любовь к физическому воспитанию, двигательно - игровой деятельности.
Программное содержание:
1 . Совершенствование освоенных ранее двигательных навыков: упражнений в равновесии, прыжках, различных видах ходьбы, бега, лазанья, подлезания.
2 . Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, поддерживать уверенность в себе, самостоятельность.
3 . Коррекционно-оздоровительные: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, улучшение дееспособности дыхательной системы.
4 . Воспитание у детей чувства товарищества, умения действовать коллективно, спортивного азарта.
Инвентарь : спорт. оборудование для дорожки «Здоровья», 2 лестницы, 2 дуги, гимнастическая стенка, тоннель, 2 обруча, 10 погремушек.
Индивидульно - коррекиионноая работа с ЧБД
Ход занятия:
Т. Ходьба по дорожке « Здоровья» (2р.)
Восп-ль: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, вы никого не потеряли по дороге в зал?
Дети: Кикимору
Восп - ль: Послушайте, кто- то плачет (Дети зовут кикимору)
Восп - ль: Вот Кикимора, Какая ты невнимательная! А наши ребята очень внимательные! Садись и посмотри как ребята занимаются.
Мы проверили осанку и
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Мы идем, как все ребята
И как Мишка косолапый
А потом бегом - бегом
Все по комнате кругом
( Ходьба черед. с бегом 2 р.)
Упражнение на дыхание
Теплый дождик моросит кап - кап - кап
В листьях сада шелестит Шух - шух - шух
Мокнет мяч у ворот щелк - щелк - щелк
Мокнет поле, огород
Что - же ты стоишь? Что же ты грустишь?
Раз рука , два рука , разгоню я облака
На одной ноге привстану - с неба радугу достану
Рефлексогенный массаж «Потрем ладошки»
II. ОРУ на ковриках
• Носочки поссорились, помирились - сидя на ковриках
• Пяточки помирились, поссорились
• Спят пальчики, проснулись
• Шагают ножки
• Массаж ног
Сильные ножки
• Комочек
• «Самолет» - лежа на животе
• Упражнение на дыхание
• Прыжки ЧСХ
Упражнение на дыхание «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лиц, закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише, а деревья ниже, ниже
Основные виды упражнений
Ходьба по - медвежьи по горизонтали по лестнице
Ходьба по нижней рейке гимнастической стенке приставным шагом .
Подлезание в воротики (поточно 2р)
Упражнение на дыхание «Шарик»
Работа на тренажерах (подгруппы по пять человек)
Упражнение на расслабление « Страус Кукки»
Страус Кукки встал с постели, почесал себе бока
Почесал себе он шейку, словно длинную линейку
Крылья в стороны торчат, ноги что - то не стоят
Поднял он одно крыло, но не держится оно
Поднял он крыло другое, но не держится другое
Поворочал головой вправо, влево. Что со мной?
Массаж ушей « Подходи ко мне дружок»
Подходи ко мне, дружок и садись скорей дружок
Ушки ты свои найди и скорей их покажи
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,
А сейчас все тянем вниз. Ушко ты не отвались!
А потом, а потом покрутили узелком
Ушко кажется, замерзло, отогреть его так можно
Раз - два раз - два! Вот и кончилась игра!
А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!
« Веселые старты» - ползание на четвереньках в тоннель
III. Заключительная часть « Восточная гимнастика»
Занятие «В гости к Мишке»
Цель: привить детям любовь к физическому воспитанию, двига-тельно - игровой деятельности
Программное содержание:
> упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь, ходьба на четвереньках через воротики;
> воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение реагировать на сигнал;
> коррекционно - оздоровительные:
профилактика плоскостопия, улучшение дееспособности дыхательной системы
Инвентарь : воротики, дорожка ребристая, игрушки ( медведь , со-. бачка ), тренажеры
Индивидуально - коррекционноя работа с ЧБД
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Восп - ль: Ребята, посмотрите под кустиком кто - то спрятался, давайте посмотрим.
Медведь здоровается с детьми
Живу я сосновом я лесу
И не боюсь даже лесу,
А пчелки все мои друзья!
Медведь - сластена, это я!
К ребятам в гости я пришел
Друзей здесь верных я нашел
Восп- ль : Ребята, в гости к вам пришел Мишутка!
Вас зовет он на минутку,
Что - то хочет вам сказать,
С вами вместе поиграть.
Медведь:
Малыши, малыши - дружные ребятки!
Малыши, малыши! Выходите на зарядку!
Ходьба и бег стайкой за воспитателем (чередовать 2 раза)
Упражнение на дыхание « Нюхаем цветочки »
Вправо - влево повернись
И в котенка превратись!
Ползание на четвереньках «Котята»
1, 2, 3 - 1 , 2 , 3 ножки поднимайте
1,2,3-1 ,2,3 весело шагайте
Вот так, вот так ножки поднимайте,
Вот так, вот так весело шагайте!
А теперь 1,2,3- потянулись дружно
Все захлопали в ладоши дружно, веселее
Застучали наши ножки, громче и быстрее
По коленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Наши ручки опустились и мы дружно покружились
Все остановились.
Медведь :
Молодцы малыши! Дружные ребятки!
Молодцы малыши! Сделали зарядку!
Основные виды движений Ползание на четвереньках через воротики, ходьба по ребристой доске (2 раза)
Индивидуально-коррекционная работа (вторая подгруппа) Релаксационная минутка
Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки
Головой слегка киваем, руки кверху поднимаем
Наши ножки топ- топ, наши ручки хлоп - хлоп
Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
Восп - ль обращается к мишке: Миша, посмотри, как наши ребята умеют заниматься на тренажерах.
Детей делим на две подгруппы
1 - массажеры для профилактики плоскостопия
2 - тренажеры («Шаговый», «Степпер», «Диск») Дети идут на скамейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ваш ребенок не говорит?" Домашние занятия с детьми четвертого года жизни
"Ваш ребенок не говорит?" Домашние занятия с детьми четвертого года жизни...
Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни
Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»...
Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».
Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....
Воспитание интереса к движениям посредством сюжетного физкультурного занятия у детей четвертого года жизни
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в это время осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для ...