Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по
художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике
лепки – пластилинографии
«Белый медведь»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Н.А.Толкунова
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированная
Форма организации: групповая
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике лепки - пластилинографии;
- закреплять знания детей о животных севера;
- продолжать учить использовать декор для придания выразительности образа.
Развивающие:
- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы;
- развивать у детей слуховое внимание, восприятие, образное мышление, пространственное воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к миру дикой природы;
- воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.
- приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).
Материалы и оборудование: голубой картон с силуэтом белого медведя и белым низом, пластилин: белый, черный, фиолетовый, зеленый, красный, доски для лепки, блестки, кисточки, салфетки. Презентация «Интересные факты о белых медведях».
Предварительная работа: беседа на тему «Животные Севера», показ иллюстраций по теме «Животные Севера», чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», беседа по теме «Кто на Севере живёт», рассматривание карты мира с природными зонами.
Словарная работа: хищник.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть: Утреннее приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — скажем гостям.
Ребята, кто мне скажет, какую тему мы с вами проходим на этой недели. Дети: Животных Севера!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вам нравится узнавать о животных, которые живут на севере?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда сегодня я вам предлагаю больше узнать об одном удивительном животном. А о каком животном пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Верно! (Воспитатель показывает детям картинку с изображением белого медведя). Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию про белых медведей.
Презентация «Интересные факты о белых медведях».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о белом медведе?
Дети: - Белый мех нужен медведю, чтобы быть незаметным среди снега.
- Медведи хорошо плавают.
- Белые медведи любят рыбу, а еще они охотятся на тюленей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, кто появился на экране. Это Медвежонок Умка. Мама-медведица ушла на охоту, а Умка заскучал один. Он просит вас помочь ему и слепить друзей-медведей.
Ребята, хотите помочь Умке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам переместиться вместе со стульями за столы.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске образец лепки в технике пластилинографии) На ней мы видим картинку с изображением белого медведя. Я предлагаю вам сделать медведей в технике пластилинографии. Кто помнит, что это такое?
Дети: Рисование пластилином, размазывание пластилина по поверхности. Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите внимательно на картинку и скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит медведь.
Дети: голова, глаза, уши, туловище, хвостик, лапы, когти.
Воспитатель: Правильно. Что мы еще видим на картинке?
Дети: Сугробы, северное сияние.
Воспитатель: Верно, все заметили. Прежде, чем мы начнём лепить, давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем для них гимнастику. Гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся, Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Нравится им в море ледяном купаться. Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи, Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.
На рыбу и тюленей охотятся они. Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе.
Работа детей.
Воспитатель раздаёт заготовки картины с нарисованными силуэтами белого медведя и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем. Воспитатель помогает определиться, с чего начать работу, спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.
Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши работы?
Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Умка благодарит вас за помощь (на экране появляется довольный Умка). Теперь ему не будет скучно и одиноко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект коррекционнного занятия по развитию речи с 1года-2лет "Два медведя"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Три медведя».5.02.2018 год
....
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»...
Конспект занятия по речевому развитию "В гости к сказке "Три медведя" старшая группа
План-конспект по речевому развитию...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «День белого медведя»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе«День белого медведя»Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.Задачи:- расширить...