Перспективное планирование по ИЗО во 2мл.гр.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Перспективное планирование во 2мл.гр. Образоватильная область "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие.2мл.гр.
Сентябрь | ||||||
Рисование | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя Мой любимый детский сад! | 4 неделя Овощи | |||
Тема | Адаптация | Знакомство с карандашом и бумагой | "Идет дождь" | |||
Цель | Учить: -передавать в рисунке впечатления от окружающей -видеть в рисунке образ явления. | Учить: -передавать в рисунке впечатления от окружающей -видеть в рисунке образ явления. | ||||
Адаптация | Лепка | Аппликация | ||||
Тема | Знакомство с глиной | Большие и маленькие яблочки на тарелке | ||||
Цель | Дать представление о свойствах пластилина (глины) - мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить: -класть пластилин (глину) -отличать глину от пластилина. Развивать желание лепить | Закреплять: – представление о различии предметов по величине; – правильные приемы наклеивания деталей | ||||
Октябрь | ||||||
Рисование | ||||||
1неделя Фрукты. | 2неделя Игрушки | 3неделя Золотая осень. | 4неделя Домашние животные | |||
Тема | Цветные | Разноцветные | Разноцветный | Мои любимые домашние животные | ||
Цель | Учить: – рисовать слитные линии круговыми движениями, не Отрывая карандаш – использовать Обращать внимание на красоту разноцветных изображений. | Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: – знания цветов; – умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета | Учить: – правильно держать кисть; – изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | ||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | «Консервируем | Колобок | Листопад | Угостим друзей оладушками | ||
Цель | Учить: – свободно располагать изображение на бумаге; – различать пред- мет по форме. | Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали. | Развивать умение аккуратно наклеивать оторванные кусочки бумаги на дереве, на листе , составляя изображение. Закрепить знания основных цветов. Освоение техники обрывной аппликации | Учить: – преобразовывать круглую форму в диск; – расплющивать шар пальчиком. | ||
Ноябрь | ||||||
Рисование | ||||||
1неделя Моя страна | 2неделя Дикие животные готовятся к зиме | 3неделя Посуда | 4неделя О любимых мамах. | |||
Тема | Красивые | Деревья в лесу, под которыми прячутся зайчики | Моя любимая чашка | Красивый полосатый коврик. | ||
Цель | Учить: – рисовать предметы круглой формы разной величины; – правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. | Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета(дерево). Продолжать учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику. | Закрепить умение украшать простые по форме предметы в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Учить: – набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; – промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами | ||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | Флажки | Сороконожка | Блюдце для молока, чтобы покормить | Прянички для мамочки | ||
Цель | Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, оформлять флажки декоративными элементами. Развивать чувство формы и ритма. | Учить работать с природным материалом(каштаны, желуди), создавая образ сороконожки. Закрепить умение соединять детали при помощи пластилина. Развивать воображение. | Продолжать учить правильным приемам наклеивания, составляя узор на круге. Воспитывать интерес к творчеству. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним. | Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | ||
Декабрь | ||||||
Рисование | ||||||
1 неделя Зима | 2 неделя Зимняя одежда | 3 неделя Зимующие птицы | 4 неделя Новый год | |||
Тема | Снежные комочки, большие и маленькие | Украсим рукавичку- домик | Ёлочка пушистая, нарядная | Мы рисуем, что хотим | ||
Цель | Учить: – правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); – повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Учить: – рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; – создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. | Упражнять в рисовании тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками. Воспитывать аккуратность. | Учить детей задумывать образ, закреплять полученные умения. Воспитывать аккуратность. | ||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | Снеговик | Куколки в шубках гуляют | Ёлочка в снегу | Погремушка | ||
Цель | Закреплять: – знание о круглой форме; – знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей и наклеивать их. | Учить: – создавать в лепке образы кукол; – лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова | Учить намазывать силуэт клеем и аккуратно приклеивать кусочки ваты. Развивать навыки аппликации, творческое воображение. | Учить: – лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); – соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение лепить | ||
Январь | ||||||
Рисование | ||||||
1 неделя | 2 неделя В гостях у сказки | 3 неделя День и ночь | 4 неделя Мебель | |||
Тема | Каникулы | Сказочный лес. (Деревья в снегу) | Солнышко | Знакомство | ||
Цель | Учить: – передавать в рисунке картины зимы; – располагать на листе несколько деревьев. Упражнять | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета | |||
Лепка | Аппликация | Лепка | Аппликация | |||
Тема | Каникулы | Сказочная птица | Солнышко | Домик | ||
Цель | Учить украшать силуэт птицы разными материалами(природный материал, перышки, бумага), аккуратно пользоваться клеем. Развивать воображение, творчество | Формировать умение: -скатывать пластилин круговыми движениями рук в шар и расплющивать его, преобразуя в диск; -раскатывать прямыми движениями рук палочки, соединять детали. | Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги детали аппликации, аккуратно пользоваться клеем. Закреплять знание формы, цвета предметов. | |||
Февраль | ||||||
Рисование | ||||||
1 неделя | 2 неделя День защитников Отечества | 3 неделя Дикие животные | 4 неделя Теремок | |||
Тема | Украсим | Самолеты летят | Мишка косолапый | Разукрашивание домика | ||
Цель | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вы- резанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности | Закреплять: – умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; – проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие | Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью - имитировать шерсть животного. Продолжать учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Совершенствовать умение правильно держать кисть; закреплять знание названия цветов. Расширить представления о строении дома. Развивать мелкую моторику. | ||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | Красивая салфетка | Большие | Ёжик колючий | Неваляшка | ||
Цель | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета. | Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что сделали | Учить внимательно рассматривать и исследовать силуэтное изображение. Учить намазывать изображение клеем и густо засыпать чаинками. Развивать творческое воображение. | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями | ||
Март | ||||||
Рисование | ||||||
1 неделя Вот такая мама! | 2 неделя Транспорт | 3 неделя Признаки весны. | 4 неделя Бытовые приборы | |||
Тема | Подарок для мамочки | Красивый поезд | Сосульки плачут (с элементами обрывной аппликации) | Нарисуйте, что хотите, красивое | ||
Цель | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. | Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение | Учить создавать изображение в форме вытянутого треугольника. Сочетать изобразительные техники: обрывная аппликация, рисование карандашами, красками. | Учить видеть Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | ||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | Цветы в подарок маме, бабушке | Сосульки | Ручеек и кораблик (с элементами рисования) | Колодец | ||
Цель | Учить видеть Закреплять умение аккуратно наклеивать детали картины. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | Помочь освоить способ лепки предмета в форме конуса. Учить моделировать сосульки разной длины и толщины, искать приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, налепы. | Учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы(ручеек и кораблик). Развивать чувство формы и композиции. | Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление. | ||
Апрель | ||||||
Рисование | ||||||
1 неделя Профессии | 2 неделя День космонавтики | 3 неделя Весна | 4 неделя Деревья и кустарники | |||
Тема | Разноцветные платочки сушатся | Цветочек для папы, дедушки | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Цветочки яблоньки | ||
Цель | Упражнять: – в рисовании знакомых предметов квадратной формы; – расположении изображения по всему листу | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветков стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к папе, дедушке. | Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. (Каждый получает лист с уже нанесенным свечой рисунком и закрашивает его) | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение наносить точки пальчиками, создавая образ цветка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | ||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | Узор на круге | Красивая птичка | Скворечник | Лепка по замыслу | ||
Цель | Учить: располагать узор по краю круга; составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма. | Учить лепить Закреплять: прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно их прижимая. | Учить: изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму части (прямоугольная круглая, треугольная) | Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки | ||
Май | ||||||
Рисование | ||||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя Насекомые | 4 неделя Лето | |||
Тема | Мониторинг | Дорисуй свое любимое насекомое | Цыплята и одуванчики | |||
Цель | Обучать закрашиванию форм по контуру. Закреплять навыки рисования прямых линий, аккуратной работе с кистью. Воспитывать бережное отношение к животным. | Учить создавать монохромную композицию на цветном фоне, рисовать цыплят и одуванчики нетрадиционными способами (ватными палочками, пальчиками, тряпочкой. Воспитывать интерес к природе. | ||||
Аппликация | Лепка | Аппликация | Лепка | |||
Тема | Мониторинг | Божья коровка | Цветы на лугу (пластилинография) | |||
Цель | Учить создавать выразительный образ жука на основе зеленого листа. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство цвета и формы. | Учить размазывать пластилин по фону, использовать разные цвета, создавая композицию. Развивать творческое воображение, развивать моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...