Конспект Организованной образовательной деятельности по лепке " Погремушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью лучше всего начать именно с лепки, а чуть позже начать и рисовать с малышом. Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).
Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_na_temu_pogremushka.docx | 856.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Организованной образовательной деятельности
«Погремушка».
Программное содержание.
Образовательная задача: выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с глиной.
Техническая задача: учить скатывать шар, раскатывать столбик, присоединять их.
Развивающая задача: развивать слуховое восприятие.
Воспитательная задача: бережное отношение к игрушкам.
Образовательное пространство: наличие разнообразных видов погремушек в музыкальном уголке.
Подготовкавоспитателя. Накануне показала детям погремушки, дала послушать, как они звучат. Рассмотрели их строение, выделили две части.
Словарнаяработа. Шарик, столбик, скатать шар, соединить, раскатывать.
Оборудование. Погремушка, стихотворение, глина, доски, салфетки.
Ход ООД :
Читаю детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
«Здравствуйте ребята!» - говорит кукла Катя. (Здравствуйте!).
- Ребята, кукла Катя очень расстроена. Она потеряла все погремушки, и ее брат со своими друзьями все время плачут и плачут.
- Ребята, давайте поможем кукле Кате! Слепим для ее брата и друзей много-много погремушек! Чтобы они не плакали, а кукла Катя не расстроилась. (Давайте!).
Показываю детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки). Прошу детей повторить движения в воздухе. Присоединяю одну часть плотно к другой.
- Ребята, а сейчас вы попробуйте скатать шар, а потом столбик, и присоединить эти части.
Дети начинают работать. Помогаю тем, кто затрудняется.
Итоги занятия.
- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.
- Ребята, кукла Катя вам очень благодарна. Ей уже пора уходить. Она спешит к своему братику и его друзьям. Кукла Катя отнесет им ваши погремушки, и они перестанут плакать.
- До свидания, кукла Катя!
«До свидания, ребята» - говорит кукла Катя.
Итоги занятия.
- Давайте вспомним стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку
Станет плакса-хохотушка.
- Ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке " Домашние животные" Старшая группа
Лепка по замыслу....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"
Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы...