Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Осеннее чудо»
Федорова Елена Владиславна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность аппликации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее чудо»
Форма работы с детьми: групповая
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?».
- Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
- Учить аккуратно наклеивать крошку засушенных осенних листьев на силуэт дерева, придавая форму кроны, составлять целостную картину работы.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию при измельчении засушенных листьев.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Воспитание инициативности, умения аккуратно работать, доводить начатое дело до конца.
Речевые задачи:
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Активизировать в речи слова «осень», «листопад», «опадать», «засыхать», «кружиться», «шелестеть».
Интеграция задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Осень». Наблюдение за осенними явлениями, сезонными изменениями в природе на прогулках, сбор букетов осенних листьев. Засушивание осенних листьев. Чтение художественной литературы: стихотворения отечественных поэтов об осени, Д/и «С какого дерева упал лист», «Пазлы: осенние деревья». Беседы с родителями «На прогулку всей семьей: наблюдение с детьми за природой осенью».
Оборудование и материалы: букет засушенных осенних листьев, клей ПВА в тюбиках, тарелки с листьями, заготовки листов с силуэтом дерева, салфетки, листы для разглаживания листьев, ноутбук, проектор, экран для проектора, презентация «Осеннее происшествие», аудиозапись «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.
Структура и методические приемы:
- Вводная беседа «За окном осень»
- Рассматривание осенних пейзажей
- Прослушивание классической музыки
- Проблемная ситуация «Проделки Бабы Яги»
- Физкультминутка «Как живешь – Вот так!»
- Работа детей
- Индивидуальная помощь
- Анализ детских работ.
- Организация выставки детского творчества.
Ход проведения:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, все в кружочек соберитесь и друг другу улыбнитесь. Мы отправимся сегодня в увлекательное приключение по лесу. Какое за окном время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как мы узнаем, что сейчас осень?
Дети: На деревьях листья желтеют, опадают, кружатся на ветру, становится прохладнее и люди одеваются теплее.
Воспитатель: Верно. Становится очень красиво, природа меняет свой облик, многообразие красок радует нас яркими оттенками. Отправимся в гости к Королеве Осени в гости?
Дети: Отправимся в гости, а куда?
Воспитатель: Отправимся в осенний лес.
Основная часть.
Презентация «Осеннее происшествие». Дети с воспитателем рассматривают изображения осенних пейзажей, вдруг появляется Баба Яга, которая напроказничала, спрятав все краски осени, все осенние листья, оставив только «голые» стволы деревьев.
Воспитатель: Какая Баба Яга непоседливая, все выдумывает и выдумывает новые способы похулиганить. Но мы найдем способ продлить осеннюю красоту. Помните мы с вами собирали во время листопада на прогулках осенние листья в букеты?
Дети: Да, собирали березовые, кленовые, рябиновые листья.
Воспитатель: Посмотрите, что с ними случилось? Каким стал букет?
Дети: Листья высохли, сморщились.
Воспитатель: Действительно листья высохли, потрогав их услышите, как они шелестят. Они нам помогут сохранить осень надолго в наших аппликациях.
Показывает готовую работу. Посмотрите какая красота у нас с вами получится. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Дети: Лист с рисунком дерева, листочки, клей.
Воспитатель: Верно. Для начала нам необходимо накрошить листья в тарелку. Затем по контуру веток наносим клей из тюбика, когда клей нанесен на ветки, обсыпаем их крошкой сухих листьев. Чтобы листья приклеились лучше, накроем их вторым листом бумаги, прогладим ладонью и снимем с аппликации. Наша работа будет готова.
Для отличного настроения мы немного поиграем, разомнемся.
Физкультминутка «Как живешь – Вот так!» (на каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают»)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Как плывешь? – Вот так! («Плывут»)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)
Машешь вслед? – Вот так! (Делают руками машущие движения «до свидания»)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы какие замечательные работы получаются. Отмечает достоинства выполнения работы каждого ребенка.
Воспитатель: Получилось ли у нас исправить проделки Бабы Яги?
Дети: Да.
Воспитатель: На презентации снова красивый осенний лес.
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать с осенними сухими листьями, какие ощущения были при работе с ними, щекотали ваши ладошки, покалывали пальчики? (спросить у каждого)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Рада, что вам понравилось работать с сухими листьями, дома с родителями сможете повторить, научить своих братьев и сестер. Все работы мы вывесим на нашу выставку, как только они полностью высохнут. Посмотрите у кого-то дерево получилось под наклоном, будто ветерок подул, у кого-то запечатлен листопад. Софья* выполнила свою работу очень аккуратно, старалась. Молодцы, ребята. У всех работы получились по-осеннему яркими, аккуратными. Теперь вы сможете наслаждаться, любоваться частичкой Осени.
Список использованных источников:
- Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений / М. М. Борисова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 50 с.
- Погодина, С. В. Художественные техники – классические и неклассические / С. В. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2009. − № 10. – С. 52-67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"
Комплексное занятие в игровой форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для детей с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...