Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федорова Елена Владиславна

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Осеннее чудо»

Федорова Елена Владиславна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность аппликации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее чудо»

Форма работы с детьми: групповая 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?».
  2. Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
  3. Учить аккуратно наклеивать крошку засушенных осенних листьев на силуэт дерева, придавая форму кроны, составлять целостную картину работы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию при измельчении засушенных листьев.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Воспитание инициативности, умения аккуратно работать, доводить начатое дело до конца.

Речевые задачи:

  1. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Активизировать в речи слова «осень», «листопад», «опадать», «засыхать», «кружиться», «шелестеть».

Интеграция задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Осень». Наблюдение за осенними явлениями, сезонными изменениями в природе на прогулках, сбор букетов осенних листьев. Засушивание осенних листьев. Чтение художественной литературы: стихотворения отечественных поэтов об осени, Д/и «С какого дерева упал лист», «Пазлы: осенние деревья». Беседы с родителями «На прогулку всей семьей: наблюдение с детьми за природой осенью».

Оборудование и материалы: букет засушенных осенних листьев, клей ПВА в тюбиках, тарелки с листьями, заготовки листов с силуэтом дерева, салфетки, листы для разглаживания листьев, ноутбук, проектор, экран для проектора, презентация «Осеннее происшествие», аудиозапись «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

Структура и методические приемы:

  1. Вводная беседа «За окном осень»
  2. Рассматривание осенних пейзажей
  3. Прослушивание классической музыки
  4. Проблемная ситуация «Проделки Бабы Яги»
  5. Физкультминутка «Как живешь – Вот так!»
  6. Работа детей
  7. Индивидуальная помощь
  8. Анализ детских работ.
  9. Организация выставки детского творчества.

Ход проведения:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, все в кружочек соберитесь и друг другу улыбнитесь. Мы отправимся сегодня в увлекательное приключение по лесу. Какое за окном время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как мы узнаем, что сейчас осень?

Дети: На деревьях листья желтеют, опадают, кружатся на ветру, становится прохладнее и люди одеваются теплее.

Воспитатель: Верно. Становится очень красиво, природа меняет свой облик, многообразие красок радует нас яркими оттенками. Отправимся в гости к Королеве Осени в гости?

Дети: Отправимся в гости, а куда?

Воспитатель: Отправимся в осенний лес.

Основная часть.

Презентация «Осеннее происшествие». Дети с воспитателем рассматривают изображения осенних пейзажей, вдруг появляется Баба Яга, которая напроказничала, спрятав все краски осени, все осенние листья, оставив только «голые» стволы деревьев.

Воспитатель: Какая Баба Яга непоседливая, все выдумывает и выдумывает новые способы похулиганить. Но мы найдем способ продлить осеннюю красоту. Помните мы с вами собирали во время листопада на прогулках осенние листья в букеты?

Дети: Да, собирали березовые, кленовые, рябиновые листья.

Воспитатель: Посмотрите, что с ними случилось? Каким стал букет?

Дети: Листья высохли, сморщились.

Воспитатель: Действительно листья высохли, потрогав их услышите, как они шелестят. Они нам помогут сохранить осень надолго в наших аппликациях.

Показывает готовую работу. Посмотрите какая красота у нас с вами получится. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Дети: Лист с рисунком дерева, листочки, клей.

Воспитатель: Верно. Для начала нам необходимо накрошить листья в тарелку. Затем по контуру веток наносим клей из тюбика, когда клей нанесен на ветки, обсыпаем их крошкой сухих листьев. Чтобы листья приклеились лучше, накроем их вторым листом бумаги, прогладим ладонью и снимем с аппликации. Наша работа будет готова.

Для отличного настроения мы немного поиграем, разомнемся.

Физкультминутка «Как живешь – Вот так!» (на каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают»)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Как плывешь? – Вот так! («Плывут»)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)

Машешь вслед? – Вот так! (Делают руками машущие движения «до свидания»)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы какие замечательные работы получаются. Отмечает достоинства выполнения работы каждого ребенка.

Воспитатель: Получилось ли у нас исправить проделки Бабы Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: На презентации снова красивый осенний лес.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать с осенними сухими листьями, какие ощущения были при работе с ними, щекотали ваши ладошки, покалывали пальчики? (спросить у каждого)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Рада, что вам понравилось работать с сухими листьями, дома с родителями сможете повторить, научить своих братьев и сестер. Все работы мы вывесим на нашу выставку, как только они полностью высохнут. Посмотрите у кого-то дерево получилось под наклоном, будто ветерок подул, у кого-то запечатлен листопад. Софья* выполнила свою работу очень аккуратно, старалась. Молодцы, ребята. У всех работы получились по-осеннему яркими, аккуратными. Теперь вы сможете наслаждаться, любоваться частичкой Осени.

Список использованных источников:

  1. Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений / М. М.  Борисова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 50 с.
  2. Погодина, С. В. Художественные техники – классические и неклассические / С. В. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2009. − № 10. – С. 52-67.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...