Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Балабина Светлана Александровна

Тема«Лучики для солнышка» (коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»

Выполнила

воспитатель Балабина С,А,

Арзамас 2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке.

Тема«Лучики для солнышка» (коллективная работа)

Цель: развитие умения вылеплять  лучики для солнышка, используя знакомый способ раскатывания пластилина прямыми движениями

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с весенними явлениями природы ;

- упражнять в знакомых приемах лепки (раскатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук);

-упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

Развивающие:

-обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: весна, солнышко светит, стало тепло, лучики.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность.

Способы:

наблюдение за солнышком, показ способов действия, художественное слово, подвижная игра, появление игрового персонажа, проблемная ситуация.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке и из окна, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры.

Средства:

пластилин, доски для лепки, салфетки, солнышко из картона, зонт, картинка с нарисованным небом, травкой и цветочками, желтым кругом, выполненным в технике пластилинографии для коллективной работы.

Ход НОД.

Воспитатель читает потешку:

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Предлагает детям показать как они радуются солнышку (прыгают, хлопают в ладошки).

Затем приглашает детей к окну. Проводится наблюдение из окна (на улице весна, ярко светит солнце, стало тепло, на земле зеленая травка, на деревьях листочки).

Воспитатель показывает красивое солнышко и зонтик, предлагает поиграть. Проводится игра «Солнышко и дождик». Заканчивают игру, собравшись под зонтиком, воспитатель обращает внимание на зайчика, сидящего на скамеечке.

Воспитатель читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

-Ребята, совсем зайка промок, замерз. Хорошо бы ему под жарким солнышком обсохнуть. А вот под этим солнышком (воспитатель показывает картинку) не согреешься, лучики у него потерялись. Давайте зайку выручать. А как? Может, вылепим солнышку лучики, станет оно теплым, зайчик и согреется.

Воспитатель напоминает, как надо лепить лучики (раскатать кусочек пластилина прямыми движениями рук, чтобы получилась палочка). Затем показывает прием техники пластилинографии – примазывание к кругу палочек «лучиков» слегка их размазывая.

Дети выполняют лепку палочек «лучиков». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Вылепив лучики, дети примазывают их к кругу на картинке, располагая их по всему кругу.

Воспитатель:

-Вот какие яркие лучики у солнышка. Согрелся зайка и в группе у нас стало теплее. А давайте оставим зайку у нас жить, раз хозяйка его бросила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...