План-конспект занятия «Песочная фантазия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сочкалова Наталья Алексеевна

План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_pesochnaya_fantaziya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

На Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства

«Педагог-психолог России - 2018»

План-конспект  занятия «Песочная фантазия»

        Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Создавать условия для общения и совместной работы ребёнка со взрослым и сверстниками, для развития мелкой моторики рук, познавательной и творческой активности. Формировать основы безопасного поведения при работе с песком. Вызывать интерес к песочной анимации.

        Задачи:

  1. Формировать технические и художественные навыки песочного рисования – владение силой струи, умение разравнивать фон, украшать и дополнять изображениями деталями.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Учить управлять своими движениями и эмоциями.

Оборудование и материал. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. «Световые столы» - стол с подсветкой для рисования песком (не менее одного на двух детей). Морской песок (сертифицированный, прокалённый). Картинки с увеличенным изображением снежинок. Фотоаппарат.

Этап деятельности

Содержание

Мотивация

Дети смотрят видеоролик с изображением картин, выполненных в технике «песочная анимация». Педагог (обращает внимание детей на световые столы). Как вы думаете, для чего предназначено это необычное оборудование?

Дети (рассматривают световые столы). Внутри горит свет, а сверху насыпан песок. Это специальные столы, чтобы рисовать на песке.

Педагог спрашивает о том, хотели бы они научиться рисовать песком?

Постановка цели

Научиться рисовать песком на световых столах.

Совместная работа

Правила рисования песком. Упражнение-приветствие. Работа с песком (Горка из песка, песочный дождь, струи разной направленности: маленький, средний, сильный).

Дети сыплют песок с разной высоты, педагог угадывает, кто какой дождик показывает.

«Накроем на стол» - формируем из песка круги-тарелки толщиной 1,5-2 см и украшаем их. Разравниваем песок и делаем песочные блины (обращаем внимание на толщину), украшаем узорами.

Усложнение задания – разравнивают песок и расписывают песочные блины мизинцами.

Загадка про снежинку.  Дети рассматривают картинки, считают лучи снежинок, определяют направление веточек, их длину. Сравнивая
снежинки, дети стараются запомнить
их характерные особенности, чтобы потом нарисовать.

Педагог. Как нарисовать снежинку на песке? Сначала нужно сделать большой блин и начертить на нём лучи, потом нарисовать тоненькие веточки. (Показывает.) 

Самостоятельная работа

Педагог включает подсветку. Дети рисуют снежинку. Педагог (наблюдая за работой детей). Рисунки у вас получаются красивые. Но снежинки всегда такие изящные.
      Как сделать веточки ещё тоньше?

Дети высказывают предположения. Если никто не догадывается, что самые тонкие веточки можно прочертить ногтем, воспитатель демонстрирует этот приём.

Дети показывают разные приёмы рисования песком: «сыплем из кулачка», «отсечение лишнего», «процарапывание ногтем». Используя эти приёмы, дети рисуют песочные картины, а педагог пытается отгадать, что они изобразили.

Рисунки на песке очень недолговечны: проведи рукой - и ничего нет. Что можно сделать, чтобы родители тоже смогли увидеть ваши рисунки? Дети предлагают сфотографировать рисунки.

Педагог одобряет эту идею и фотографирует рисунки детей, отмечая особенности каждого изображения.

Дети выходят из-за столов.

Рефлексия

Понравилось ли вам рисовать песком? Что это за рисунки? Как вы их сделали? Трудно ли так рисовать? Что вы расскажете своим родителем о нашем занятии?

Приведение своего рабочего места в порядок.

Все делают горки из песка на своих световых столах.

Литература

Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - №5.

Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2011.

Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. – СПб.; Детство-Пресс, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочные фантазии"

Мастер - класс для педагогов ДОУ...

песочная фантазия

Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....

Отчет "Неделя песочных фантазий"

Прошла неделя   песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....