План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_fantaziya.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»

План-конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема занятия: «Зимняя фантазия».

Тип занятия: интегрированное.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи.

Образовательные задачи:

  • систематизировать знания детей о зиме посредством музыкального и изобразительного искусства;
  • обогащать музыкально-слуховой опыт детей, познакомить детей с музыкой Г.В. Свиридова;
  • формировать целостное восприятие музыки, умение размышлять о музыке;

Развивающие задачи:

  • развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление;
  • развивать музыкальные представления о жанрах музыки;
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, используя нетрадиционные техники рисования.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.
  • воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение детей друг к другу.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр,  мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), фортепиано, музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, бубен, треугольник, колокольчик, деревянные ложки), столы.

Музыкальный материал: фонограмма звуков зимнего леса (звуки ветра, метели),

Г.Свиридов. «Метель» (Вальс).

Использование ИКТ:

  • презентация «Зимняя сказка».

Раздаточный материал: снежки (по кол-ву детей).

Ход занятия.

I часть, вводная

Вход на занятие

ТРЕК № 1 (14 сек.)

Дети входят в зал

Приветствие

Муз. рук.  Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее начинать. Для начала давайте поприветствуем друг друга. Здравст-вуй-те.

Муз. рук. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте тоже поприветствуем наших гостей. Споём: здравст-вуй-те.

Приветствие гостей.

Музыкально-ритмические движения.

ЭКРАН – ЗАСТАВКА «СНЕЖИНКИ»

Муз. рук. (показывает детям снежинку). Посмотрите, дети, какая необычная красивая снежинка залетела к нам в зал. На ней что-то написано. (читаю) «Письмо-загадка». Отгадаем? (читает).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Муз. рук. Кто догадался? Про что эта загадка? Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, ребята. А вы любите зиму? А чем вам нравиться зима?

Дети. Зимой мы встречаем  самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год». Мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков. 

Муз. рук. Да. Зима - прекрасное время года, но давайте дочитаем дальше письмо-загадку до конца. Что же Зима нам ещё написала (читает).

«Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Я белоснежная Зима,

Я  поле, лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдите вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Муз. рук. Вам интересно узнать, где же прячется Зима? Как вы думаете, где её можно встретить?  Ребята, отправимся в гости к Зиме (ответы детей).

Муз. рук. А поможет нам вот эта волшебная снежинка. Я сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и тогда мы сразу окажемся в зимнем лесу.

Муз. рук. Посмотрите, ребята, в каком зимнем лесу мы с вами оказались: обратите внимание, все деревья стоят в снегу, словно оделись в снежные наряды. Давайте погуляем по лесу, может и встретим Зиму. Давайте пойдем по зимней снежной тропинке. Пойдём спокойно, спину будем держать прямо.

ТРЕК № 2   «СПОКОЙНЫЙ ШАГ» (14 сек.)

Муз. рук. Посмотрите, какие сугробы у нас на пути! Чтобы в них не провалиться, давайте пойдём высоко поднимая колени. Идем красиво,  тянем носочки, спинка прямая.

ТРЕК № 3   «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОГИ»  (20 сек)

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки.

II часть, основная

Муз. рук. Посмотрите, какая полянка. Давайте  присядем здесь отдохнуть и послушаем звуки.

ТРЕК № 4  -  СЛУШАНИЕ ЗВУКОВ -  (звуки ветра, метели)

Муз. рук. Какие звуки вы услышали в зимнем лесу? Что мы чувствуем, когда слышим  звуки ветра, метели, вьюги.

Ответы детей

Муз. рук.  Видимо, Зима где-то рядом. Давайте позовём  Зимушку, она услышит нас и сама к нам придёт. А как мы её позовём?

Дети зовут Зиму:  «Ау-у!»

Появляется Зима.

Муз. рук. Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима. Здравствуйте, ребята.

Муз. рук. Мы очень рады тебе, Зимушка,  ведь все дети очень любят зиму. Правда, ребята? Ребята, расскажите Зимушке, чем вам нравится зима. Какая она Зима?

Дети передают друг другу снежинку, одновременно проговаривая слова.

Дети. Снежная, морозная, белая, пушистая, искристая, хрустальная, сказочная, вьюжная и т.д.

Зима. Сколько прекрасных слов вы знаете. У меня есть музыкальные инструменты, которые могут изображать звуки зимы.

Муз. рук. Как здорово! Ребята, давайте расскажем Зимушке сказку, где изобразим звуки зимы музыкальными инструментами. Предлагаю выбрать себе инструмент. 

Дети выбирают музыкальные инструменты.

Муз. рук. Ребята, назовите музыкальные инструменты, которые вы сейчас выбрали. Маруся, какой у тебя инструмент? (ответ: металлофон) и т.д.

Дети называют свои инструменты.

Муз. рук. Ребята, когда я буду рассказывать сказку. В это время на экране будут появляться картинки с изображением музыкальных инструментов – это и будет команда к вашему действию. Играть будет тот, чей инструмент будет на экране. Остальные в это время ждут своей очереди.  Всем понятно, как мы будем рассказывать сказку? Итак, начинаем..

ЭКРАН  -  ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Зимняя сказка.  Автор О. Н. Арсеневская

(речевая игра с музыкальными инструментами)


Тихо бродит по дорожке
Зима в беленькой одежке.        Треугольники
Где снежок поскрипит              Бумага
Где ледышкой зазвенит.           Колокольчики
Раздается громкий стук            Деревянные ложки
Это дятел-тук да тук                 
Дятел делает дупло-                  Ксилофон
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел              Металлофон
По деревьям пошумел.              
Громко завывает,                       Свистулька
Тучки собирает.                         Бубны
Все звенит, стучит, поет
Зима снежная идет.                   Все.

Слушание музыки.

Г.Свиридов Вальс «Метель».

Музицирование

Зима. Какая красивая зимняя сказка у вас получилась.

Муз. рук. Недаром многие художники, поэты и (музыканты) композиторы любят зиму за её удивительную красоту и  воспевают её в своих произведениях. В музыке композиторы передают красоту зимней природы без слов,  но нам – слушателям всё понятно.  Ребята, а кого называют композиторами? (ответы детей).

  Сегодня мы послушаем музыкальное произведение русского композитора Георгия Васильевича Свиридова.

ЭКРАН - ПОРТРЕТ

ТРЕК № 5  - СЛУШАНИЕ «ВАЛЬС»  СВИРИДОВА (1 мин., 16 сек.)

Дети слушают вальс

Муз. рук. Ребята, какая была музыка? Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

Ответы детей

Муз. рук. Какой танец можно танцевать под эту музыку? К какому танцу подойдет эта музыка? Какой инструмент звучал?

Ответы детей

Муз. рук. Что вы представили, слушая музыку этого вальса? (картина снежной метели).

Ответы детей

Муз. рук. Музыка Г. Свиридова передаёт ощущение движения ветра, снежного вихря, метели. Как будто снежинки танцуют вальс. Быстрый ветер подхватывает снежинки и кружит, кружит их на ветру.

Ребята, давайте сейчас мы станем музыкантами и украсим музыку вальса. Выберите инструменты, которые подойдут к музыке.

Дети выбирают инструменты.

ТРЕК № 6  ОРКЕСТР ДЕТИ  (1 мин., 31 сек.)

Зима. Какие вы, ребята, молодцы! Вы настоящие музыканты. Как красиво у вас получилось.

Давайте сейчас станем художниками и изобразим . Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Зима. Ребята, перед тем как приступить к рисованию, давайте согреем свои руки, пальчики, поиграем в снежки.

Зима достаёт корзину со снежками.

Раздаёт снежки детям. 

ТРЕК № 7  - ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА «СНЕЖОК» (41 сек.)

Дети выполняют движения

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

ТРЕК № 8   - « ВАЛЬС» СВИРИДОВА

Дети самостоятельно рисуют

Муз. рук. Пусть музыка Георгия Свиридова поможет вам в вашем творчестве, а  мелодия вальса вдохновит  вашу фантазию.

После выполнения самостоятельной работы

Дети показывают свои снежинки.

Пляска.

Муз. рук. Вот какие снежинки получились у ребят. Спасибо, тебе, Зимушка, что вдохновила детей на творчество. Все снежинки получились прекрасными и  разными. Ребята, давайте поблагодарим Зимушку, исполним танец снежинок.

ЭКРАН – ЗАСТАВКА «СНЕЖИНКИ»

ТРЕК № 9  - ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (2мин., 19 сек.)

Зима. Спасибо, ребята! Какой прекрасный танец исполнили. С вами очень хорошо и замечательно, но мне пора, у меня много дел в лесу. Надо ещё деревья снегом укрыть.

Дети прощаются с Зимушкой.

Зимушка уходит.

                    III часть, заключительная

Итоги занятия.

Муз. рук.   До свиданья, Зимушка. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова

Дети. Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги.

Дети кружатся.

Муз. рук. Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети садятся.

Муз. рук. Ребята, где мы были сегодня с вами? А что вам запомнилось больше всего? Ребята, скажите, где же мы можем встретиться с зимой? (ответы детей). С какой музыкой мы познакомились на занятии? Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Какое настроение у вас сейчас? (ответы детей).

Дети прощаются с гостями.

Муз. рук. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями:

Снежинки взяли, (вытянули руки)
К сердцу прижали
(прижимают руки к груди)
И гостям отдали
(протягивают ладони и слегка дуют на снежинки).

Давайте попрощаемся с гостями, споём до-сви-данья.

ТРЕК № 8  -  «ВАЛЬС»  СВИРИДОВА

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!

Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....