конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках тематической недели " Скоро, скоро Новый год". В процессе проведения мероприятия прослеживается интеграция образовательных областей " Познание" ( формирование элементарных математических представлений, конструирования) и " Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ухтуйский детский сад « Тополек»
Воспитатель Евланова Татьяна Ивановна
высшая квалификационная категория
с. Ухтуй
2012г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
« Елочка в гостях у ребят»
интеграция образовательных областей « Познание» (ФЭМП), « Физическая культура», « Здоровье»
автор Евланова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Ухтуйский детский сад « Тополек» Зиминского района
Мероприятие проводится накануне новогодних праздников ( 3-4 неделя декабря)
Интеграция образовательных областей «Познание» (ФЭМП, окружающий мир)
« Физическая культура», ходьба по узкой плоскости, метание,
« Здоровье» использование гимнастики для глаз, физкультминутка пальчиковая гимнастика
Программное содержание
Обучающие задачи. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5, упражнять в счете до 10, формировать представления о пространственных отношениях ( слева, справа, вверху, внизу ), закреплять понятия, широкий — узкий, высокий — низкий; названия зимующих птиц, закрепить знание геометрических форм
Упражнять в ходьбе по узкой плоскости приставным шагом
Продолжать учить метанию в горизонтальную цель одной рукой из-за головы,
Развивающие задачи развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;
Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, выдержку Создавать положительный эмоциональный настрой,
Создание предметно развивающей среды: искусственная елочка среднего размера, картинки зимующих птиц снегирей, сорок, воробьев, синиц, клест прикреплены на елке, письмо деда Мороза, узкая и широкая дорожка,5 снежинок разного размера и цвета) из салфеток, снежное поле (изобонд), счетные палочки, геометрические фигуры, фонограмма « Маленькой елочке», сотовый телефон.
Доброе утро мои маленькие друзья! Почему я вам сказала доброе утро, а не добрый вечер. Правильно потому что сейчас утро. А что мы с вами делаем по утрам, давайте посчитаем ( загибаем по одному пальцу на каждое дело): просыпаемся, чистим зубки, умываемся, одеваемся, идем в детский сад, раздеваемся, встречаемся с друзьями и воспитателями, делаем гимнастику, завтракаем и занимаемся. Сколько пальчиков мы загнули ? Правильно, 10. 10 важных дел мы с вами делаем по утрам.
Сегодня утром я обнаружила в почтовом ящике конверт, на нем написано Ухтуйский детский сад « Тополек», детям средней группы. Вы дети средней группы. Значит, письмо вам Интересно от кого же это письмо, как вы думаете? (рассматриваем конверт) Кто на нем нарисован? Дедушка Мороз Правильно, это письмо от дедушки Мороза
Давайте, скорее прочтем это письмо.( открываю конверт)
Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Совсем уже скоро я приду к вам на новогодний праздник и поэтому отправил вам свой первый подарок, а что это вы узнаете, если отгадаете мою загадку
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ... Елка
Молодцы дети отгадали загадку дедушки Мороза, и правда
вот эта елочка зеленая стоит.
Вот эта елочка нас к себе манит
Что бы к елочке подойти, надо выполнить следующее задание дедушки Мороза.
I задание Дедушка Мороз пишет, что перед вами две тропинки одна узкая, другая широкая, нам надо пройти не по широкой тропинке. По какой тропинке мы пойдем? Правильно, по узкой.
Становитесь друг за другом и мы пойдем с вами по тропинке. Уточняю по какой Ваня тропинке мы пойдем , и т д. Правильно по узкой
Чтобы нам не упасть мы будем идти, приставляя пяточку к носочку
Вот мы с вами прошли по узкой тропинке, и перед нами опять преграда,
II задание Давайте мы с вами присядем, и письмо дальше прочитаем
Вот что пишет дедушка Мороз:
«Перед вами снежное поле с разноцветными снежинками возьмите самую большую снежинку положите перед собой. Какого она цвета? Возьмите и положите рядом красную снежинку, Голубую, самую маленькую, какого она цвета и последнюю положите зеленую снежинку. А теперь посчитайте, сколько у вас снежинок. ( спрашиваю несколько детей) Какого цвета первая снежинка, какого цвета последняя
Гимнастика для глаз
Возьмите в каждую руку по снежинке.
Поднимите руки вверх и только глазками посмотрите на свои снежинки,
затем руки вниз опустите и глазками на снежинки смотрите,
руки влево поднимите на снежинки глазками на них смотрите,
вправо руки мы ведем снежинки мы и здесь найдем ( повтор 2 раза)
Положите разноцветные снежинки на полянку, пусть они дальше ее украшают.
Наши пальчики замерзли от снежинок, давайте мы их погреем.
Пальчиковая гимнастика
Один , два , три четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем
И снежок опять скатаем
III задание. Из белой снежинки сделайте снежок и бросайте в кузовок.
( бросание в корзину)
IV задание Мы полянку обойдем и елочке скорей придем
Посмотрите, какая елочка красавица, вам она ребята нравится?
Какая елочка высокая или низкая?
А что за птицы на елочке сидят и смотрят на ребят что за птица выше всех одна сидит ( клест) Сколько клестов? Найдите цифру 1 ( аналогичные задания выполняем с другими птицами и цифрами).
Сколько синичек, снегирей, сорок, воробьев
Давайте нашим гостям покажем цифрами, сколько на ветке снегирей, синичек, воробьев, сорок и клестов.
Молодцы дети и с этим заданием справились
А сейчас всем дружно поиграть нам нужно. Под музыку « Повернулись влево, повернулись вправо» дети выполняют движение
V задание дедушки Мороза: Составить елочку из счетных палочек
Сигнал СМС.
Ребята пока вы из счетных палочек делали елочку, дед Мороз прислал мне СМС, в которой пишет
«Через окно на вас смотрел. Вы большие молодцы, справились с моими заданиями. Елочку я вам оставляю. Вы ее украшайте, меня в гости поджидайте! К вам приеду в следующий четверг, от меня вам всем привет.
В конверте вам я отправляю елочки портрет, только извините, краски все закончились. Елку сами вы раскрасьте, подарите папе, маме.
Ваш любимый дед Мороз.
Сообщаю детям Ребята, пройдет 7 дней и к нам приедет Дед мороз
А сейчас поиграем в игру « Встань на геометрическую фигуру, которую назову»
Дети бегают по кругу, музыка заканчивается, они встают на геометрическую фигуру. В процессе игры уточняю название фигуры, цвет
Ну-ка дети не зевайте и на круг скорей вставайте.
Аналогично с остальными фигурами ( квадрат, треугольник, прямоугольник.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »
Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на ...
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей с ЗПР "Аист в гостях у ребят"
Зянятие поможет выявить знания, представления, умения детей по разным образовательным областям в конце учебного года...
Комментарии
Татьяна Ивановна, прекрасный
Татьяна Ивановна, прекрасный конспект! Насыщенное занятие, много интересных моментов.