Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие проводилось как итоговое мероприятие по теме "Перелетные птицы" с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.87 КБ |
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга Кузнецова Татьяна Ивановна.
Цель: Актуализировать представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе для человека и окружающей среды.
Задачи по реализуемым образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать гуманное отношение к живой природе;
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Речевое развитие:
- развивать умение вести разговор на заданную тему;
- закреплять у детей умение составлять короткие описательные рассказы по предложенной схеме, выполнять творческую работу в подгруппе сверстников и совместно с родителями.
Познавательное развитие:
- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
- закреплять знания детей о классификации птиц: перелётные и зимующие.
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять навыки складывания бумаги при изготовлении поделки способом оригами;
- содействовать развитию у детей творческого воображения.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация игры «Четвёртый лишний», магнитофон, аудиозапись голосов птиц, кукла Буратино, схемы для составления описательных рассказов, иллюстрации с изображением перелётных птиц, разрезные картинки, цветная бумага и опорные схемы для изготовления птиц способом оригами.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке (особенности внешнего вида, повадки);
- рассматривание предметных картинок по теме;
- составление описательных рассказов с опорой на схему;
- дидактические упражнения «Кто лишний?», «Продолжи ряд» на дифференциацию перелётных и зимующих птиц;
- чтение художественной литературы: Т.Шорыгина «Как скворец себе дом искал» (из книги «Зелёные сказки»), Е.Чарушин «Воробей», Л.Толстой «Хотела галка пить…», русская народная сказка «Гуси-лебеди»; загадывание загадок о птицах;
- художественное творчество: конструирование «Скворечник», лепка «Прилетели к нам скворцы»», рисование с элементами аппликации «Перелётные птицы»;
- подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», пальчиковая гимнастика «Ласточка», комплекс общеразвивающих упражнений «Ждём к себе мы в гости птиц».
Ход совместной деятельности:
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети слушают. Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, о ком сегодня у нас пойдёт речь (о птицах). Появляется игрушка (кукла Буратино), здоровается и спрашивает разрешения послушать, о чём расскажут дети.
Выставляются картинки-пособия «Перелётные и зимующие птицы», дети по очереди рассказывают о них, по ходу беседы классифицируют и объясняют свой выбор. Проводится викторина «Узнай птицу».
Вопросы викторины:
- Какая птица возвращается из тёплых стран первая? (грач)
- У какой птицы хвост похож на длинные рожки? (у ласточки)
- Для каких птиц жилище строят люди? (для скворцов)
- Про какую птицу говорят, что она приносит счастье в дом, рядом с которым поселится? (про аиста)
- Какая птица подкладывает свои яйца для высиживания птенцов в гнёзда других птиц? (кукушка)
- Какую пользу приносят птицы?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний» (слайдовая презентация).
Игра «Четвертый лишний?».
Грач, малиновка, ласточка, воробей. Кто лишний? — воробей, так как он зимующая птица (слайд №1).
Скворец, аист, голубь, дрозд (слайд №2).
Ворона, воробей, ласточка, голубь (слайд №3).
Соловей, жаворонок, воробей, трясогузка (слайд №4).
Кукушка, скворец, сорока, галка (слайд №5).
Молодцы, ребята, вы правильно определили всех птиц, которые «заблудились» (слайд №6)
А теперь давайте мы нашему гостю расскажем о перелётных птицах с помощью схемы, чтобы ничего не упустить (выставляется план-схема для составления описательного рассказа).
- Название птицы;
- Особенности внешнего вида;
- Где живут (название жилища, месторасположение);
- Как выводят птенцов:
- Чем питаются;
- Какую пользу приносят природе и людям.
Дети составляют рассказы, при необходимости помогают друг другу (3-4 рассказа). Проводится динамическая пауза под аудиозапись (имитация движений птички).
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды для выполнения следующего задания – дидактического упражнения «Сложи картинку» (изображение ласточки и грача из 6 частей).
Дети собирают изображение птицы, помогая друг другу. Воспитатель вместе с Буратино хвалит детей за правильно выполненное задание и приглашает их к стенду, на котором размещены схематические изображения правил поведения в парке и в лесу.
- Вы уже знаете, что птицам больше всего нравится жить там, где много деревьев, например, в лесу или в парке, потому что в таких местах для них много пищи и условий для постройки гнёзд, в которых появятся птенцы. Людям тоже нравится там отдыхать, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Давайте мы с вами вспомним правила поведения людей в лесу и в парке.
Дети рассматривают изображения разных ситуаций, рассказывают почему нельзя шуметь, трогать птичьи гнёзда, стрелять из рогатки, ломать ветви деревьев и т.д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, Буратино «удивляется», как много интересного они знают, и приглашает их на физкультминутку – имитационное упражнение «Аист» (речь с движением):
- Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
- Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой…
Вот тогда придёшь домой!
Дети переходят к столам, за которыми сидят родители, воспитатель предлагает им вместе изготовить сказочную птичку способом оригами по предложенной схеме, выбрав цвет и способы украшения мелкими деталями. Готовых птичек дети наклеивают на ветви ранее изображённого дерева, закончив тем самым оформление коллективной работы.
Буратино рассматривает вместе с детьми и родителями полученную в результате совместной деятельности картину, хвалит всех, называя по именам, благодарит за то, что они помогли ему узнать так много нового и интересного и, прощаясь, уходит, чтобы поделиться знаниями со своими кукольными друзьями.
Литература:
- Вохринцева С. В. «Окружающий мир. Птицы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2008г.;
- Кузнецова Е.В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Москва, «ТЦ Сфера» 2007г.;
- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». С-Петербург 2001г.
Интернет ресурсы: Картинки: yandex.ru; Звуки природы: viкi.rdf.ru
http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ласточка грач малиновка воробей
скворец дрозд аист голубь
голубь воробей ворона ласточка
жаворонок соловей воробей трясогузка
кукушка скворец галка сорока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218268-1362828868.jpg)
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558698-1420982701.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731084-1451723271.jpg)
Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...