Конспект НОД "Хакасия - земля моя родная"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД в старшей группе для ознакомления детей с регионом проживания и реализацией регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
101.hakasiya_moya_-_zemlya_moya_rodnaya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №101
Тема: «Хакасия – земля моя родная»
- Дидактически-методологическое пояснение
Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.
Средства реализации, необходимое оборудование: Иллюстрации или презентация по теме. Пластилин, оборудование для лепки.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие умений отвечать на вопросы, пересказывать текст, выставка детских творческих работ «Овечки».
- Организационная структура СМОД
Этап деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный. | Формировать представления о предстоящей деятельности. Формировать интерес к содержанию СМОД | Читает отрывок стихотворения З. Александровой: Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот. Что такое Родина? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Практический (познавательное развитие) | Создать условия для развития представлений о Республике Хакасия, символах республики Хакасия и их значении. Воспитывать уважение к истории и культуре родного края. | Организует познавательную деятельность: Как называется наша страна? Какая у нас страна, большая или маленькая? Как называется наш родной город? Почему он так называется? Наша страна очень большая по территории, в ней живет много людей. Как называют всех людей, живущих в России? Россия территориально поделена на части, которые называются края, области, республики. Наш город Черногорск расположен на территории республики Хакасия. Республика Хакасия находится в восточной части России. Почему наша республика называется Хакасия? У республики Хакасии есть свои символы. Это герб Хакасии. На гербах изображается самое значимое для этой территории. Что изображено на гербе нашего города? Что изображено на гербе Хакасии? Березовые ветки: береза – самое почитаемое дерево у хакасов. Снежный барс: барс – почитаемое хакасами животное, главный герой хакасского эпоса (сказок, легенд) олицетворяет ум, силу и грацию. Солярный знак – знак солнца, связи с космосом и вселенной. Хакасский народный орнамент – уважение к памяти предков и национальной культуре. Как выглядит флаг республики Хакасии? Есть у Хакасии свой гимн – торжественная песня. | Отвечают на вопросы. Анализируют, делают выводы. |
Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Это город. Как высок он! ( поднимаем руки вверх). Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна). Город наш такой большой (руки в стороны). Он уютный и живой (обнимаем себя). Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»). Город улыбается (улыбаются друг другу). Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»). | |||
Практический (речевое развитие) | Создать условия для развития представлений о городах Хакасии. Способствовать развитию навыков пересказа. | Организует коммуникативную деятельность: В каждой республике есть свой главный город. Как по-другому можно назвать главный город? Какой город – столица Хакасии? В Хакасии всего пять городов. Названия двух вы уже знаете – Абакан и Черногорск. Познакомимся с остальными городами. Молодые города появляются вместе с каким-нибудь производством. Черногорск появился потому, что появились угольные шахты. Город Саяногорск появился вместе с алюминиевым заводом. Город Сорск вместе с молибденовым заводом. Город Абаза вместе с шахтой добычи железной руды. Кроме пяти городов, в Хакасии много деревень, сел и поселков. Во всех их живут люди, которые любят свою малую родину. Какое время года сейчас в Хакасии? Послушайте рассказ: Пришла зима. Мороз на улице! Летит пушистый снег. Все кругом белым-бело. Сережа и Витя взяли коньки и побежали на пруд. Мальчики катались по гладкому льду. Оля и Илья быстро мчались на санках с крутой горки. Малыши играли в снежки. Как весело зимой! Как в рассказе описывается природа? Как говорится о детских забавах? Послушайте рассказ еще раз и перескажите его. | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ, отвечают на вопросы, пересказывают. |
Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Здравствуй, солнце золотое (показать пальцами солнце). Здравствуй, небо голубое! (Сцепить пальцы и поднять руки вверх). Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук). Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» пальцами- растет от маленького расточка вверх). Мы живём в одном краю (соединять одноименные пальцы подушечками). Всех я вас приветствую! (Сцепить пальцы). | |||
Практический (художественно-эстетическое развитие) | Создать условия для развития навыков предметной лепки, чувства формы. | Организует продуктивную деятельность: В старые времена в Хакасии не было ни городов, ни сел. Жители Хакасии жили в юртах, пасли овец. Слепим овечку, сделаем ей кудрявую шерсть. | Готовят рабочие места, лепят |
Рефлексивно-коррегирующий | Учить видеть результат своей деятельности, оценивать свои работы и работы сверстников. | Организует выставку работ «Овечки». Благодарит и хвалит детей за старания. Организует уборку рабочих мест. | Анализируют рассказы и рисунки. Убирают свои рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
Конспект занятия "Земля - наш дом родной"
Даное занятие подводить детей к пониманию "Земля - наш общий дом"; что земля нуждается в постоянной защите и бережном отношении к ней; знакомит с правилами поведения на природе и объясняет - как может...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Земля - наш родной дом"
«Земля - наш дом родной» Цель: формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД "Путешествие по родной земле"
Конспект НОД по речевому развитию старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Земля наш дом родной"
воспитание толерантности....
Конспект по ознакомлению с родным краем Подготовительная к школе группа Тамбов. Подземные богатства земли Тамбовской
продолжать знакомить детей с Тамбовом; пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помоч...
Конспект занятия "Земля наш дом родной"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель: расширять представления детей о планете Земля...