Конспект НОД "Хакасия - земля моя родная"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Технологическая карта НОД в старшей группе для ознакомления детей с регионом проживания и реализацией регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 101.hakasiya_moya_-_zemlya_moya_rodnaya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №101

Тема: «Хакасия – земля моя родная»

  1. Дидактически-методологическое пояснение

Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

Средства реализации, необходимое оборудование: Иллюстрации или презентация по теме. Пластилин, оборудование для лепки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие умений отвечать на вопросы, пересказывать текст, выставка детских творческих работ «Овечки».

  1. Организационная структура СМОД

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный.

Формировать представления о предстоящей деятельности.

Формировать интерес к содержанию СМОД

Читает отрывок стихотворения З. Александровой: Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот. Что такое Родина?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Практический (познавательное развитие)

Создать условия для развития представлений о Республике Хакасия, символах республики Хакасия и их значении. Воспитывать уважение к истории и культуре родного края.

Организует познавательную деятельность: Как называется наша страна? Какая у нас страна, большая или маленькая? Как называется наш родной город? Почему он так называется? Наша страна очень большая по территории, в ней живет много людей. Как называют всех людей, живущих в России? Россия территориально поделена на части, которые называются края, области, республики. Наш город Черногорск расположен на территории республики Хакасия. Республика Хакасия находится в восточной части России. Почему наша республика называется Хакасия? У республики Хакасии есть свои символы. Это герб Хакасии. На гербах изображается самое значимое для этой территории. Что изображено на гербе нашего города? Что изображено на гербе Хакасии? Березовые ветки: береза – самое почитаемое дерево у хакасов. Снежный барс: барс – почитаемое хакасами животное, главный герой хакасского эпоса (сказок, легенд) олицетворяет ум, силу и грацию. Солярный знак – знак солнца, связи с космосом и вселенной. Хакасский народный орнамент – уважение к памяти предков и национальной культуре. Как выглядит флаг республики Хакасии? Есть у Хакасии свой гимн – торжественная песня.

Отвечают на вопросы. Анализируют, делают выводы.

Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Это город. Как высок он! ( поднимаем руки вверх). Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна). Город наш такой большой (руки в стороны). Он уютный и живой (обнимаем себя). Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»). Город улыбается (улыбаются друг другу). Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»).

Практический (речевое развитие)

Создать условия для развития представлений о городах Хакасии. Способствовать развитию навыков пересказа.

Организует коммуникативную деятельность: В каждой республике есть свой главный город. Как по-другому можно назвать главный город? Какой город – столица Хакасии? В Хакасии всего пять городов. Названия двух вы уже знаете – Абакан и Черногорск. Познакомимся с остальными городами. Молодые города появляются вместе с каким-нибудь производством. Черногорск появился потому, что появились угольные шахты. Город Саяногорск появился вместе с алюминиевым заводом. Город Сорск вместе с молибденовым заводом. Город Абаза вместе с шахтой добычи железной руды. Кроме пяти городов, в Хакасии много деревень, сел и поселков. Во всех их живут люди, которые любят свою малую родину. Какое время года сейчас в Хакасии? Послушайте рассказ: Пришла зима. Мороз на улице! Летит пушистый снег. Все кругом белым-бело. Сережа и Витя взяли коньки и побежали на пруд. Мальчики катались по гладкому льду. Оля и Илья быстро мчались на санках с крутой горки. Малыши играли в снежки. Как весело зимой! Как в рассказе описывается природа? Как говорится о детских забавах? Послушайте рассказ еще раз и перескажите его.

Отвечают на вопросы. Слушают рассказ, отвечают на вопросы, пересказывают.

Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Здравствуй, солнце золотое (показать пальцами солнце). Здравствуй, небо голубое! (Сцепить пальцы и поднять руки вверх). Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук). Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» пальцами- растет от маленького расточка вверх). Мы живём в одном краю (соединять одноименные пальцы подушечками). Всех я вас приветствую! (Сцепить пальцы).

Практический (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для развития навыков предметной лепки, чувства формы.

Организует продуктивную деятельность: В старые времена в Хакасии не было ни городов, ни сел. Жители Хакасии жили в юртах, пасли овец. Слепим овечку, сделаем ей кудрявую шерсть.

Готовят рабочие места, лепят

Рефлексивно-коррегирующий

Учить видеть результат своей деятельности, оценивать свои работы и работы сверстников.

Организует выставку работ «Овечки». Благодарит и хвалит детей за старания. Организует уборку рабочих мест.

Анализируют рассказы и рисунки.

Убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект занятия "Земля - наш дом родной"

Даное занятие подводить детей к пониманию "Земля - наш общий дом"; что земля нуждается в постоянной защите и бережном отношении к ней; знакомит с правилами поведения на природе и объясняет - как может...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Земля - наш родной дом"

«Земля - наш дом родной» Цель: формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные:...

Конспект НОД "Путешествие по родной земле"

Конспект НОД по речевому развитию старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Земля наш дом родной"

воспитание толерантности....

Конспект по ознакомлению с родным краем Подготовительная к школе группа Тамбов. Подземные богатства земли Тамбовской

продолжать знакомить детей с Тамбовом;  пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помоч...

Конспект занятия "Земля наш дом родной"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель: расширять представления детей о планете Земля...