Конспект по ознакомлению с родным краем Подготовительная к школе группа Тамбов. Подземные богатства земли Тамбовской
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
продолжать знакомить детей с Тамбовом; пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помочь Тамбову стать красивее, лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tambov_podzemne_bogatstva.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем
Подготовительная к школе группа
Подземные богатства земли Тамбовской
Цели: продолжать знакомить детей с Тамбовом; пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помочь Тамбову стать красивее, лучше.
расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.
Планируемые результаты: знает понятие «полезные ископаемые», умеет перечислять их названия и определять, к какой группе относятся; знает правила экологически грамотного поведения в природе и соблюдает их.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Ребенок читает стихотворение:
Как нам жить хорошо
На планете Земля,
И беречь, и любить
И леса, и поля.
Посмотрите перед собой. Представьте, что перед нами вся планета. Давайте попробуем обнять нашу планету. (Не получается планета очень большая.) Обнимите Россию (получается, она поменьше).
Представьте, что ваша ладошка – это Россия. Поставьте точку в середине ладошки – это самый главный город России, ее сердце – Москва. А теперь поставьте точку чуть ниже – это Тамбов, наш родной город.
Сегодня мы будем продолжать знакомиться с Тамбовом.
Давайте подойдем к окошку, посмотрим на город и поприветствуем его.
Какие слова мы можем сказать Тамбову (дети говорят).
Ребята, вы говорили с городом, как с живым, а ведь он и вправду похож на человека, у него свой характер, свои особенности.
У каждого из вас есть свой день рождения. Есть этот день и у города (17 апреля 1636 год). Тамбов растет как человек. С начало он был маленькой крепостью:
Сколько видел радости и боли
Тихий город над рекою Цной
Поднимался он на «Диком поле»
Небольшою крайней крепостцой.
Потом Тамбов рос и становился все больше, взрослее.
Как вы думаете, есть ли голова у Тамбова? (городская дума)
Почему ее так назвали? (думает о людях, о городе)
Ребята, зачем человеку нужны уши? (чтобы слышать, что происходит вокруг)
У города тоже есть уши. Посмотрите на крыши домов. Что там видите? (антенны) С помощью антенн город слышит все, что происходит на планете.
Наш город постоянно движется.
Что помогает человеку передвигаться? (ноги)
А у города есть ноги? (это ее длинные улицы)
А руки Тамбова – это улицы поменьше.
Какие улицы вы знаете, назовите.
Рядом с вами лежат карточки, если вы услышите название улицы, на которой живете, то поднимите карточку.
А теперь закройте глаза, вспомните любимые места города (звучит музыка).
Положите руку на грудь. Что вы чувствуете? (рука движется) Почему? (мы дышим) А где нам лучше дышится? (в лесу, на даче) Город тоже дышит. Посмотрите на картинку и скажите, легко ли дышать Тамбову? (на картине изображены горы мусора, костер, выхлопные газы, дым заводских труб)
Ребята, если Тамбов будет дышать таким воздухом, то, что с ним случится? (заболеет)
Давайте поможем Тамбову, превратимся в художников и нарисуем лекарства для нашего города (изображают с помощью схем деревья, цветы, мусоуборочные машины и т. д.).
Ребята, чувствуете, как легко дышит наш Тамбов? (дыхательная гимнастика)
А теперь найдите у себя на руке пульс. Что происходит у вас в организме? (кровь движется по сосудам)
А у города есть кровеносные сосуды? (реки) Какие реки есть в Тамбове? Зачем нужны реки? Как мы должны о них заботиться?
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите свой город, хотите ему помочь стать краше.
А теперь послушайте стихотворение О. Поляковой:
Тамбовский край,
Наш край стенной,
Для всех любимый и родной,
Как дорог тамбовчанам ты,
Твои деревья и цветы,
Твои леса, луга, поля,
И в общем, вся твоя земля.
– Отгадайте загадку:
Всё изрыл – и луг, и сад –
Землеройный аппарат,
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
(Крот.)
– Где живет крот? (Под землей.)
– Крот расскажет вам, какие богатства находятся под землей.
2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».
– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твердые. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. А зачем добывают полезные ископаемые? Можно ли построить здание без кирпича, бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок, глину, известняк.
3. Презентация «Подземные богатства земли».
(использование ИКТ)
Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.
Жидкие полезные ископаемые.
Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.
Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твёрдый, прочный.
Известняк бывает белого, серого или жёлтого цвета. Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Глина – осадочная порода. Она, как и песок, образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается, осаждается на дне водоёмов.
Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий.
Железная руда чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером 0,05–2 мм, различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
– Отгадайте загадки:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
(Песок.)
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит.)
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
(Руда.)
Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением.
(Торф.)
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе,
Сам он удобрение.
(Известняк.)
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Черный, блестящий –
Труженик настоящий.
(Уголь.)
Белый камушек растаял,
На доске он след оставил.
(Мел.)
По трубе течет –
Пироги печет.
(Газ.)
4. Итог занятия.
– Ребята рассказывают о чем сегодня узнали на НОД.
4. Итог занятия.
– Ребята рассказывают о том, что сегодня узнали на НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)
Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...
СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...
СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...