Конспект занятия "Земля наш дом родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Покацкая Татьяна Романовна

воспитание толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-_nash_dom_rodnoy.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конспект образовательной деятельности.

«Земля- наш дом родной»

Цель: Воспитание толерантности к народам мира.

Задачи:

-Продолжать формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов;

-Дать знания о том, что у каждого народа свое вероисповедание;

-Закрепить знания детей о планете Земля, о своей стране, республики, о традициях своего народа;

-Развивать интерес к традициям других народов;

-Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповедания, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами России и мира;

-Вызвать желание выражать свои эмоции в рисунке.

Звучит песня Софии Ротару «Дадим шар Земной детям», дети входят в зал, здороваются на русском и бурятском языках.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, скажите, что это? (Глобус, земля, планета-Земля, земной шар).

- Правильно, это – глобус- макет нашей планеты Земля.

- А, кто скажет, где находится наша планета Земля? Ответы детей: ( в космосе, во вселенной, в солнечной системе).

- Сколько планет солнечной системы?

- Назовите, пожалуйста, планеты, которые вы помните.

Воспитатель обращает внимание детей на схему нахождения планет в солнечное системе.

- Посмотрите внимательно на схему планет. Какой планеты тут не хватает?

Ответы детей: (планеты Земля).

- Ребята, скажите, что изображено на глобусе? Ответы детей: ( океаны, горы, моря, реки, равнины, озера).

- А еще на глобусе могут быть показаны разные страны.

- Какие страны вы знаете? Ответы детей.

- Как называется наша страна? Россия.

Россия – какое красивое слово

И роса, и сила, и синее что-то.

- Молодцы дети, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки», в ней мы поделимся знаниями о нашей стране.

Дети подходят к столу (на столе юла, карточки с цифрами).

Ведущий (воспитатель) крутит юлу, зачитывает вопрос указанной юлой карточка.

Вопросы к игре:

  1. Как называется город, в котором мы живем?
  2. Как называется наша республика?
  3. Какие народы населяют нашу республику?
  4. Кто сейчас является президентом России?
  5. Назовите самое глубокое и большое озеро в мире?
  6. Какие реки протекают в городе Улан-Удэ?
  7. Назовите бурятские и русские национальные блюда.
  8. Кокой город является столицей России.
  9. Какие игры вы знаете – бурятские народные, русские народные (Ответы детей).

Ведущий ставит знак «скрипичный ключ» и объявляет игровую паузу.

Есть много интересных игр, но самое главное, что игры во всем мире очень похожи: прятки, пятнашки, футбол…

Загадка: Колесо цветное,

                 Легкое, большое

                Кружится, вращается,

                Как называется?                   (Обруч).

Проводится русская народная игра «Колесо».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.

Каждый народ имеет свой язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, обычаи, кушанья, песни, танцы.

Воспитатель обращает внимание детей на имеющийся у детей бурятский оберег и православный крестик.

- Ребята, как вы думаете, что это означает? Ответы детей.

- Это означает, что так же как и язык, у народов мира есть своя религия, вероисповедание.

- У бурят это-буддизм.

- У русских христианская, православная вера.

- Есть еще исламская вера, католическая, шаманизм.

- Но, не смотря на разное вероисповедание, люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы никогда на Земле не было войны, страха, слез, страданий.

- Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? Ответы детей.

Стихотворение: Давайте люди дружить друг с другом,

                              Как птицы с небом, как травы с лугом

                              Как ветер с полем, поля с дождями,

                              Как дружит солнце со всеми нами!

                              Давайте, люди, беречь планету,

                              Во всей вселенной похожей нету,

                             Во всей вселенной на всех одна,

                              Что будет делать без нас она?

 Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? Ответы детей.

- Конечно, все дети планеты Земля одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, заниматься спортом, ходят в сад и школу.

- Что всем нам нужно, чтобы жить счастливо, дружно? Ответы детей.

- Каким бы вы хотели видеть земной шар?

- Давайте нарисуем. (Рисование фломастерами).

- А теперь, давайте встанем вокруг глобуса,  и …. прочтет нам стихотворение.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым

В обиду ее никому не дадим!

Дети и воспитатель идут хороводом вокруг глобуса.

Воспитатель:- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету под названием Земля.

Дети все вместе читают стихотворение:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

 Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

В благодарность от планеты Земля угощение. (Каравай или яблоки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект занятия "Путешествие по родным местам".

Воспитывать у детей патриотические чувства,  любовь к стране,  родному городу; формировать интерес к познанию родного края....