Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Овощи на тарелке» (объёмная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Овощи на тарелке»
(объёмная аппликация)
Подготовили:
воспитатели подготовительной
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2020
Цель: закреплять умение создавать объёмную композицию в аппликации.
Задачи:
- закреплять умение красиво располагать предметы;
- развивать внимание, выдержку.
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы: мультимедийная установка, муляжи овощей (томат, огурец, морковь и тд), тарелочки из картона на каждого, клей, кисточки, доски для аппликации.
Ход работы:
I. Организационный момент
Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Кто из вас назовет приметы осени? (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)
Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.
«Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)
Введение в тему
• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)
• А одинаковые ли они? (нет)
• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)
• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)
• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)
• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
А сейчас послушаем стихотворение:
На тарелке – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)
А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочка.
Но на ней нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?(ответы детей)
Правильно сейчас мы займемся аппликацией.
Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.
Физкультминутка «Овощи танцуют»
– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).
– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).
– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
2. Аппликация «Овощи на тарелке».
Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают по контуру из бумаги овощи и наклеивают их на картонные тарелки.
3. Выставка работы.
Порадуем мам вашей работой.
Что ребятки мы положили на тарелку? (овощи для борща и для салата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»
Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»
Цель: формирование представлений об истории создания кукол, изготовленных из различных материалов, через интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Блюдо с фруктами» (пластилинография)
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...