Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать красками и кистью, подводить к образной оценке готовых работ, воспитание самостоятельности и аккуратности.
Материалы к занятию:
- гномик изготовленный из бумаги.
- бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это. (гном)
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?
Основная часть занятия
Стихотворение про гномика.
"Скрут"
"Кто живет под потолком?"
— Гном.
"У него есть борода?"
— Да
"И манишка, и жилет?"
— Нет…
"Как встает он по утрам?"
— Сам.
"Кто с ним утром кофе пьет?"
— Кот.
"И давно он там живет?"
— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
— Мышь.
"Ну, а как его зовут?"
— Скрут.
"Он капризничает, да?"
— Ни-ког-да…
(Саша Черный)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.
Мы хотим порисовать,
Надо пальчики размять.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель: А вот посмотрите, кто у меня здесь? Похож на гномика? Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. (Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку и колпачок – педагог и ребенок.) Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.
Воспитатель: У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).
Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.
Подведение итогов занятия
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать красками и кистью, подводить к образной оценке готовых работ, воспитание самостоятельности и аккуратности.
Материалы к занятию:
- гномик изготовленный из бумаги.
- бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это. (гном)
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?
Основная часть занятия
Стихотворение про гномика.
"Скрут"
"Кто живет под потолком?"
— Гном.
"У него есть борода?"
— Да
"И манишка, и жилет?"
— Нет…
"Как встает он по утрам?"
— Сам.
"Кто с ним утром кофе пьет?"
— Кот.
"И давно он там живет?"
— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
— Мышь.
"Ну, а как его зовут?"
— Скрут.
"Он капризничает, да?"
— Ни-ког-да…
(Саша Черный)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.
Мы хотим порисовать,
Надо пальчики размять.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель: А вот посмотрите, кто у меня здесь? Похож на гномика? Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. (Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку и колпачок – педагог и ребенок.) Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.
Воспитатель: У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).
Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.
Подведение итогов занятия
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики) на...

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Маленькие герои большой войны"
Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:Способствовать формированию у дошкольников патриотической...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»...