Конспект "Птицы на ветке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект заняти по аппликации на тему "Птицы на ветке" с воспитанниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_na_vetke.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск
Костромской области «Детский сад №3 «Сказка»
Конспект занятия
по аппликации в старшей группе
на тему « Птицы на ветке»
Воспитатель Касаткина М.В.
Цель: продолжать совершенствовать работу с ножницами.
Программные задачи
- Продолжать учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника;
- Закрепить умение пользоваться мнемодорожкой;
- Развивать умение работать в парах;
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца.
Материал к занятию: книга Н.Плавильщикова « Времена года», мольберт, иллюстрация с изображением синицы, тонированные листы бумаги с изображением ветки, оборудование для работы: ножницы, заготовки для вырезывания черного и желтого цвета, клей, тряпочки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель держит в руках книгу, (приглашает детей подойти, дети встают полукругом около воспитателя).
- Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идет речь?
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.
Воспитатель читает:
« Закричала эта птица. Я сижу тихо – тихо. Поджидаю стайку этих птиц. Вот мелькнула одна, другая… И как – то сразу, словно их откуда – то насыпало, вокруг меня замелькали по ветвям птицы. У самой крупной черный галстук на желтой груди, и по этой примете ее узнаешь издали. Перескочила с ветки на ветку, что – то клюнула, быстренько слетела, словно упала вниз. Скакнула возле дерева и затрещала. И вдруг увидела большую гусеницу, схватила ее, взлетела. И тут же к ней подлетели другие птицы с такими же зелеными спинками, желтенькими животиками, на голове черненькие шапочки и полоски , словно шарфики.
- О ком идет речь в этом рассказе?
Дети дают ответы.
- Вы правильно отгадали, о ком говорится в рассказе, поэтому я покажу вам отгадку
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением синички.
- Ребята, синица перелетная или зимующая птица?
Дети дают ответ и доказывают его.
- Посмотрите, какая замечательная синица прилетела и села на веточку.(показывает образец).
Воспитатель. Ребята, и животным, и птицам легче перезимовать, когда они вместе, поэтому давайте не будем оставлять нашу синичку одну и поселим к ней целую стайку.
- Расскажите, что есть у птицы?
Дети называют составные части тела птицы.
Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.
- Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать синичку ( из квадрата черного цвета – голову, из прямоугольника желтого цвета – туловище, из прямоугольника черного цвета –крыло, мелкие детали – хвост, глаз, клюв у вас уже готовы, ноги птице вы дорисуете карандашом.
При необходимости воспитатель показывает способы работы.
- А что б прежде работу начать, сейчас мы будем отдыхать.
Дети встают в круг.
Проводится пальчиковая гимнастика « Птичек стайка».
При назывании птиц – загибать пальчики на руке.
Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.
- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!
(Сжать пальчики в кулачки).
Воспитатель убирает образец.
- Ребята, работу вы вновь будете выполнять в парах, поэтому помогайте друг другу, советуйтесь. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить птичек на веточку. И пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица – помощница напомнит вам способы работы.
Воспитатель выставляет мнемотаблицу « Работа с ножницами».
- А теперь приступайте к работе.
Дети выполняют аппликацию в парах, воспитатель помогает, контролирует детей, помогает.
По окончании работы воспитатель предлагает убрать свое рабочее место и выставляет на мольберт образец.
- Наша синичка теперь грустить не будет, принесите свои работы и у нас получится целая стайка синиц.
Дети выставляют свои работы, любуются ими.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"
Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...
Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"
1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня ( в исполнении музыкального руководителя), встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём ...
«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...