конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры
с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов социо-игровой педагогики в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры
с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и
приемов социо-игровой педагогики
в средней группе
(открытое занятие для педагогов района)
2017г.
Тема: «Зима. Зимний гость».
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивать речевую деятельность детей.
Задачи:
- Развивающие:
- закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать связную речь и творческое воображение;
- развивать внимание, память;
- совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
- Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.
Оборудование:
- фитболы (10шт.), гимнастическая скамейка, обручи, фишки - кегли;
- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации.
- вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания рук;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;
- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- обучение технике объемной аппликации, композиционному построению объекта.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации |
1. Вводная часть | ||
Дети входят в зал. Встают в круг. Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия» Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Какая чудесная, зимняя мелодия! Вам нравится ? Дети: Да! Воспитатель: А зимой-то, хорошо! Снег кружиться, морозно! А вы любите зиму? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Не боитесь мороза? Дети: Нет! Воспитатель: Тогда давайте собираться в дорогу. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота. Завязываем шарф – имитация завязывания. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба. По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс. А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх. Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках, руки за спину в замок. Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег с переходом на ходьбу. | 3-5 мин. | Установление эмоционального контакта Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга. Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения Легкий массаж рук, ног, головы. Обращать внимание на осанку детей. В колонну по одному. Сочетать слова с движениями. |
2. Основная часть | ||
Воспитатель: Как красиво зимой! Справа березка стоит, Слева елка на нас глядит, В небе снежинки кружатся, Тихо, тихо на землю ложатся.
Основные виды движений: - А давайте пройдемся по нашей зимней дорожке – ходьба по залу в колонне по одному с преодолением препятствий. 1. Ходьба змейкой между предметами - меж деревьев и кустов весело идем. 2. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам» По заснеженным лесам скачем дружно по пенькам. 3. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву» Ветер дерево свалил нам дорогу преградил Здесь мы с вами поползем и тропиночку найдем. Воспитатель: А сейчас все уберем, и в игру играть начнем. Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели? Подвижная игра «Зайцы и волк» Дети: Зайцы скачут скок- скок- скок.(бег, прыжки) На заснеженный лужок. Травку ищут, кушают.(приседают, имитируют) Осторожно слушают (встают, слушают смотрят по сторонам) Не идет ли волк?(убегают, прячутся) Дыхательные упражнения: Воспитатель: - Вот повеял ветерок, Холодом пахнуло, Это Зимушка-зима рукавом махнула. Полетели с высоты Белые пушинки, На деревья и кусты Сыплются снежинки. «Сдуй снежинку с ладони» Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? Дети: (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.) Упражнения с фитболом Воспитатель: А давайте, мы с вами тоже слепим снеговика! С чего начнем? Дети: (лепить снежные комья) - Правильно, сначала скатаем снежные комья. - Устали! Давайте сядем, отдохнем. Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик» Пальчик-мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горочки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, Где они там и я. «Хурһн- кѳвүн» Хурһн- кѳвүн альд билəч, Альд ахнртаһан йовлач? - Эн ахта цааснд кѳлврлəв - Эн ахта ова деерəс дошлав - Эн ахта теегүр йовлав - Эн ахта цаасар наадлав Цуһар мадн үрмүд, Альд тедн, тенд би! - Йир сэн! Молодцы! Воспитатель: А сейчас встанем и пойдем в группу. Мне кажется, что там нас ждет что-то очень интересное. Аппликация «Снеговик» -Ребята, посмотрите, кто нас с вами здесь встречает? (Снеговик) Но почему- то наш снеговик не веселый. - Ребята, а как вы думаете, почему снеговик грустит? (один, нет друзей) -А мы с вами сможем помочь снеговику? (да) -Как помочь нашему снеговику? (Слепить или нарисовать друзей) -Ребята, давайте сделаем снеговику друзей. Снеговики на улице сделаны из больших снежных комков, а наши будут из ваты, ведь снег такой же белый и пушистый как вата! Анализ образца Туловище у взрослого снеговика состоит из трёх частей. А у вашего снеговика сколько частей? Дети: Два. У вас снеговик - малыш из двух частей. Мы с вами будем лепить маленьких снеговиков. - Ребята, перед вами трафарет снеговика. Нам надо нанести клей ПВА тонким слоем, а поможет нам кисточка. Далее берем комочки из ваты и приклеиваем на картонное основание, не выходя при этом за контур. Когда вся основная работа выполнена, приступаем к декорированию снеговичка. Из бархатной бумаги у вас вырезанные глазки, нос- морковка. Аккуратно приклеиваем детали. Практическая деятельность, аппликация. -Давайте с вами приступим к работе. Лепим мы снеговика, Хоть работа нелегка. Вот готов один комок. Вдруг ещё комок возник –Получился снеговик! Глазки – это угольки, Нос его – морковка. Мы сегодня молодцы, Есть у нас сноровка! | (20 мин) 2 раза
2 раза | Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды) Сочетать слова с движениями. Развивать ловкость, координацию движений. Прыгать мягко, на полусогнутые ноги. Держаться за край гимнастической скамейки. Дети убирают спортивный инвентарь. Встают в круг и берутся за руки. Прыжки с продвижением вперед. Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение, быстроту реакции. Восстановление дыхания после подвижной игры. Рассматривание слайдов с зимними забавами. Дети берут фитболы и прокатывают их пальчиками в колонну по одному. Дети садятся на фитболы. Спина прямая, колени согнуты, стопы на полу. Подготовка руки к аппликации. Дети уходят в группу. Обучение техники объемной аппликации. Совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации |
3. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Каких замечательных друзей, мы с вами сделали для нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет вместе с ними веселиться. Давайте повеселимся вместе с нашими снеговиками. Воспитатель: За то, что мы так порадовали нашего снеговика, он приготовил вам сладкий сюрприз. Что это? Дети: зефир На что похож зефир? На снежные комочки. Воспитатель: Вам понравилась зимняя прогулка? Чем она вам запомнилась? Настроение, каково? Дети: Во! (Показать большой палец) Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают хорошее настроение с ладошки). | 5мин | Встают и танцуют пружинки. Рефлексия. |
Литература:
1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 4-7 лет. М., 2009.
2. Досова Л.А. Фитбол – больше, чем мяч!/ Инструктор по физической культуре №3/2014. с. 14-25.
3. Сюжетные физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики// Дошкольное воспитание. 1996. № 6,8,10.
4. Методическое пособие «Бичкдүдиг хальмг улсин тууҗла таньлдуллһн», авторский текст воспитателей МКДОУ д/с «Березка».
5. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"
Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...
Интегрированное занятие "Зима в гостях у детей".
Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение подбирать прилагательные. Способствовать развитию связной речи дошкольников....
Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...