конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Слизская Надежда Максимовна

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры

 с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов социо-игровой педагогики  в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Березка»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры

 с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и

приемов социо-игровой педагогики

 в средней группе  

(открытое занятие для педагогов района)

2017г.

Тема:  «Зима. Зимний гость».

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивать речевую деятельность детей.

Задачи: 

  • Развивающие:

- закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать связную речь и творческое воображение;

- развивать внимание, память;

- совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

  • Познавательные:

 - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.

Оборудование:

- фитболы (10шт.), гимнастическая скамейка, обручи, фишки - кегли;

- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации.

- вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания рук;  

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- обучение технике объемной аппликации, композиционному построению объекта.

                                                         Ход занятия:

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и

способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг. 

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какая чудесная, зимняя мелодия! Вам нравится ?

Дети: Да!

Воспитатель: А зимой-то, хорошо! Снег кружиться, морозно! А вы любите зиму?

Дети:  Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Не боитесь мороза?

 Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда давайте собираться в дорогу.

 Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

 Надеваем штаны, брюки, носки,  - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф –  имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

 Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба.

  По сугробам мы идем,   ноги поднимаем,  – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.

    А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх.

    Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках, руки за спину в замок.

     Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег с переходом на ходьбу.

3-5 мин.

Установление эмоционального контакта

Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.

Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения

Легкий массаж рук, ног, головы.

Обращать внимание на осанку детей.

В колонну по одному. Сочетать слова с движениями.

2. Основная часть

Воспитатель:

Как красиво зимой! 

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит,

В небе снежинки кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся.

 

 Основные виды движений:

- А давайте пройдемся по нашей зимней  дорожке – ходьба по залу в колонне по одному с преодолением препятствий.

1. Ходьба змейкой между предметами - меж деревьев и кустов весело идем.

2. Прыжки из обруча в обруч -  «по пенькам»

По заснеженным лесам скачем дружно по пенькам.

3. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»

Ветер дерево свалил нам дорогу преградил

Здесь мы с вами поползем и тропиночку найдем.

Воспитатель: А сейчас все уберем, и в игру играть начнем.

Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

 Дети:

Зайцы скачут  скок- скок- скок.(бег, прыжки)

На заснеженный  лужок.

Травку ищут, кушают.(приседают, имитируют)

Осторожно слушают (встают, слушают смотрят по сторонам)

Не идет ли волк?(убегают, прячутся)

Дыхательные упражнения:

Воспитатель:

- Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

«Сдуй  снежинку  с ладони»

Воспитатель:  В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.)

 Упражнения с фитболом

Воспитатель:  А давайте, мы с вами тоже слепим снеговика!

С чего начнем?

Дети: (лепить снежные комья)

- Правильно, сначала  скатаем снежные комья.

- Устали! Давайте сядем, отдохнем.

Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я.

«Хурһн- кѳвүн»

Хурһн- кѳвүн альд билəч,

Альд ахнртаһан йовлач?

- Эн ахта цааснд кѳлврлəв

- Эн ахта ова деерəс дошлав

- Эн ахта теегүр йовлав

- Эн ахта цаасар наадлав

Цуһар мадн үрмүд,

Альд тедн, тенд би!

- Йир сэн! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас встанем и пойдем в группу. Мне кажется, что там нас ждет что-то очень интересное.

Аппликация «Снеговик»

-Ребята, посмотрите, кто нас с вами здесь встречает?

(Снеговик)

Но почему- то наш снеговик не веселый.

- Ребята, а как вы думаете, почему снеговик грустит?

(один, нет друзей)

-А мы с вами сможем помочь снеговику?

(да)

-Как помочь нашему снеговику?

(Слепить или нарисовать друзей)

-Ребята, давайте сделаем снеговику друзей.

Снеговики на улице сделаны из больших снежных комков, а наши будут из ваты, ведь снег такой же белый и пушистый как вата!

Анализ образца

Туловище  у взрослого снеговика состоит из трёх частей. А у вашего снеговика сколько частей?

Дети: Два.

У вас снеговик - малыш из двух частей.  Мы с вами будем лепить маленьких снеговиков.

- Ребята, перед вами трафарет снеговика.

Нам надо нанести клей ПВА тонким слоем, а поможет нам кисточка.

Далее берем комочки из ваты и приклеиваем на картонное основание, не выходя  при этом за контур.

Когда вся основная работа выполнена, приступаем к декорированию снеговичка. Из бархатной бумаги у вас вырезанные глазки, нос- морковка. Аккуратно  приклеиваем детали. 

Практическая деятельность, аппликация.

-Давайте с вами приступим к работе.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

       Вот  готов один комок.

Вдруг ещё комок возник

–Получился снеговик!

Глазки – это угольки,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

(20 мин)

2 раза

 

   

2 раза

Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)  

Сочетать слова с движениями.

Развивать ловкость,

координацию движений.

Прыгать мягко, на полусогнутые ноги.

Держаться за край гимнастической скамейки.

Дети убирают спортивный инвентарь.

Встают в круг и берутся за руки.

Прыжки с продвижением вперед.

Развивать  скоростные качества детей, ловкость,  воображение, быстроту реакции.

Восстановление дыхания после подвижной игры.

Рассматривание слайдов  с зимними забавами.

Дети берут фитболы и прокатывают их пальчиками в колонну по одному.

Дети садятся на фитболы.  

Спина прямая, колени согнуты, стопы на полу.

Подготовка руки к аппликации.

Дети уходят в группу.

Обучение техники объемной аппликации.

Совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Каких замечательных друзей, мы с вами сделали для нашего  снеговика. Теперь он не будет

грустить, а будет вместе с ними веселиться.

Давайте повеселимся вместе с нашими снеговиками.

Воспитатель:

 За то, что мы так порадовали нашего снеговика, он приготовил вам сладкий сюрприз. Что это?

Дети: зефир

На что похож зефир? На снежные комочки.

Воспитатель:

Вам понравилась зимняя прогулка? Чем она вам запомнилась?

Настроение,   каково?

Дети: Во! (Показать большой палец)

Воспитатель: Давайте подарим  наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают хорошее настроение с ладошки). 

5мин

Встают и танцуют пружинки.

Рефлексия.

Литература:

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 4-7 лет. М., 2009.

2. Досова Л.А. Фитбол – больше, чем мяч!/ Инструктор по физической культуре №3/2014. с. 14-25.

3. Сюжетные физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики// Дошкольное воспитание. 1996. № 6,8,10.

4. Методическое пособие «Бичкдүдиг хальмг улсин тууҗла таньлдуллһн», авторский текст воспитателей МКДОУ д/с «Березка».

5. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"

Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...

Интегрированное занятие "Зима в гостях у детей".

Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение подбирать прилагательные. Способствовать развитию связной речи дошкольников....

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...