Конспект интегрированного занятия "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музыка, живопись, пластика, изобразительное творчество);
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы и адекватно эмоционально откликаться на него, выражая чувства, впечатления в детском творчестве.
Учить внимательно рассматривать художественное полотно Грабаря «Февральская лазурь», формировать интерес к средствам пейзажной живописи, развивать чувство композиции.
Обогащать словарь детей: пейзаж, пасмурный денек, пушистый, колючий, теплый, холодный.
Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать умение слушать товарища.
Совершенствовать технику барельефной лепки.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе в разные периоды зимы.
Рассматривание репродукций картин разных художников И.Грабарь «Февральская лазурь», К.Юон «Русская зима».
Чтение и заучивание стихов о природе зимой.
Изодеятельность – знакомство с пейзажем, композицией, рисование пейзажей, знакомство и закрепление разных способов налепов, смешивания разных цветов, пластилина.
Слушание музыки А.Вивальди, П.И.Чайковского.
Материал: видеозапись «Зима и музыка» П.И Чайковский.
Тексты стихов: И.Суриков «Зима», К.Бальмонт «Снежинка», С.Есенин «Береза».
Картина И.Грабаря «Февральская лазурь»».
Записи для этюдов П.И.Чайковский «Зима».
Пластилин, стеки, палочки, салфетки, клеенки, квадраты оргалита для работы.
Ход занятия
- Просмотр видеофильма «Зима» под музыку П.И.Чайковского.
- Чтение стихотворения С.Есенина « Береза». Вспомнить название стихотворения и автора.
- Поэт рисует зиму словами. А какие средства использует художник?
- Сегодня я вам принесла картину И.Грабаря. Рассматривание картины детьми.
- Что вы можете рассказать о природе на картине?
- Что мы видим на переднем плане?
- Зима бывает разная. А какая она на картине? Почему глядя на нее, мы можем сказать, что светит солнце?
- Какие цвета использовал художник?(теплый и холодный).
- Да художник использовал два противоположных цвета: теплый – желтый и холодный - голубой. Они спорят друг с другом. И от этого, как говорят художники, контраста каждый цвет выиграл. Стал еще выразительнее. От голубых теней на снегу и ярко- синего неба веет холодом, а золотистые блики солнца на ветвях и стволе березы создают ощущение тепла. Все цвета радуги можно увидеть на картине: розовато – коричневый лес, зеленые елочки. В такой яркий зимний день хорошо дышится. И гулять весело.
4. Художник рассказал о зиме красками, а композитор может рассказать….(звуками, музыкой).
5. Слушание П.И.Чайковский «Зима».
- Знакома ли вам эта музыка?
- Кто ее написал?
- Какое настроение создает эта музыка?
- А как ты думаешь?
6. А можно ли передать зимнее настроение движением.
Этюды.
Я увидела настоящие снежинки, метель. А давайте попробуем создать свою картину зимы с помощью разноцветного пластилина.
Дети садятся за столы и выполняют работу налепами. Каждый на своем квадрате. В конце работы собирают большую зимнюю картину.
-Какая красивая картина получилась. Мы украсим ее группу. А дома вы сами можете создать такую картину для друзей и близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...