КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Развивать лексико-грамматический строй речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух, речевое дыхание, глазомер
- Развивать личностные качества: активность, любознательность.
- Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Уварова Л. Ю.
Ст. Боргустанская, 2016 год
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Развивать лексико-грамматический строй речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух, речевое дыхание, глазомер
- Развивать личностные качества: активность, любознательность.
- Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование:
Маска Зимы, корзина, прозрачные бутылочки с блестящими конфетти внутри и трубочки для коктейля (для дыхательной гимнастики), корзина со снежками, две дорожки из картона одного цвета (прямая и волнистая), условная мера - шнур, фломастер, цветная атласная лента, ножницы, магнитная доска, магниты, поднос для сувениров, колонка для воспроизведения музыки, сувениры – медали в виде разноцветных снежинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ВВОДНАЯ БЕСЕДА
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал по вальс Г.В. Свиридова «Метель», становятся полукругом, на экране мультимедийного оборудования фотография зимнего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Воспитатель: Да, на дворе зима. Назовите мне признаки зимы? (Ответы детей: на улице мороз, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы и т.д.)
Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Крещение и Масленица).
А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Но сначала нам надо отправиться в волшебный лес, где живет Зима. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Сказка двери отвори – в лес волшебный нас пусти». (В это время воспитатель надевает маску «Зимы»).
Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (дети называют признаки зимы – становится холодно, выпадает снег, метут метели…).
Зима: Ребята, я принесла метель с собой, только спрятала ее в маленькие бутылочки, давайте все вместе подуем в трубочки, не надувая щек, и украсим наш волшебный лес разноцветными снежинками?
(В корзине у Зимы прозрачные бутылочки с блестящими конфетти внутри и трубочками для коктейля, раздает их детям).
Дыхательная гимнастика проходит под вальс «Метель».
Зима: Молодцы ребята, как хорошо вы умеете дуть, настоящая метель получилась.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ
Зима: Зима, щедрое время года, и я для вас тоже приготовила сувениры, но чтобы их получить, вы должны выполнить мои задания.
Только посмотрите, какой снегопад мы с вами устроили! Он замел все тропинки в моем волшебном лесу, и теперь мы не сможем найти сувениры от меня.
Как быть? (Ответы детей). Давайте, немного расчистим снег, слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).
Зима: Какие красивые снежки получились! (дети берут «снежки» из корзины).
Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).
Снего – снего – снегопад,
Каждый очень – очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Зима: Молодцы, ребята, с этим заданием вы замечательно справились.
3. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Назови действие» (со «снежком»).
Зима: У меня следующее задание для вас. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто ответит мне, бросит снежок ко мне в корзину, надо постараться, чтобы корзина была наполнена снежками:
1.Зимой метель… (метёт).
2.Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
3.Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
4.В лесу зимой голодный волк… (воет).
5.На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
6.Мороз щёки и нос… (щиплет).
7.Зимой вода в реке.… (замерзает).
8.Иней на ветках деревьев… (блестит, садится).
9.Зимой снег всё вокруг… (укрывает).
10.Деревья зимой… (спят).
11.Зимой насекомые… (прячутся, спят).
Зима: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились.
Зима: Ребята, скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие зимой? (дети перечисляют). Я вам предлагаю поехать дальше в волшебный лес на санках.
(Зима и дети строятся парами в круг, бегут под музыку).
Зима: Пока мы ехали на санках, вы, наверное, замерзли? Давайте немного согреемся?
Динамическая пауза «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Зима: Посмотрите, ребята, мы также как Илья Муромец в сказке, оказались на распутье. Перед нами 2 дорожки (На магнитной доске прямая и волнистая полоски из картона одного цвета).
- Какая дорожка ведет направо? (Ответы детей).
- Какая дорожка ведет налево? (Ответы детей).
Я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся к сувенирам? (По прямой). А почему? Как мы можем это проверить? (Условной мерой - шнуром).
(На столе лежит условная мера - шнур, фломастер, цветная атласная лента, ножницы. Зима и дети с помощью шнура измеряют сначала прямую дорожку, отмечают длину на атласной ленте, отрезают и вешают на магнитную доску, потом измеряют волнистую дорожку, отмечают на атласной ленте, отрезают и также вешают рядом на магнитную доску, затем сравнивают).
Зима: Молодцы, ребята, с моим последним испытанием вы справились. Садитесь опять на санки, и отправимся дальше в путь.
(Зима и дети строятся парами в круг, бегут под музыку).
Зима: Смотрите, ребята, какое чудо, целый сугроб разноцветных снежинок. (В стороне стоит стол, покрытый прозрачной тканью с узором из разноцветных снежинок.)
А что это у нас под сугробом? (Зима снимает покрывало, под ним оказывается поднос с сувенирами – медали в виде разноцветных снежинок).
За то, что вы все сегодня старались, были внимательными и сообразительными, вам полагается награда. (Зима раздает угощение). (тарелочки, с кругами, квадратами и треугольниками из картона разного размера, индивидуально для каждого ребенка. Дети под музыку выкладывают снеговика из геометрических фигур на столе, Зима – на магнитной доске).
Зима: Мы сегодня веселились, и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Закройте глазки, мы отправимся обратно в нашу любимую группу.
(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки, воспитатель снимает маску «Зимы»):
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись
Воспитатель: Дорогие мои ребята, вы вернулись? Расскажите мне, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии в волшебный лес Зимушки-зимы? Какие игры вам запомнились? (дети отвечают).
Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А Зимушка-зима заглянет к вам очень скоро и полюбуется вашими рисунками.
А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...