КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Задачи:

Образовательные   задачи:

  1. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.
  2. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  3. Развивать лексико-грамматический строй речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).

Развивающие  задачи:

  1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух, речевое дыхание, глазомер
  2. Развивать  личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(Старшая группа)

Воспитатель:

Уварова Л. Ю.

Ст. Боргустанская, 2016 год

Задачи:

Образовательные   задачи:

  1. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.
  2. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  3. Развивать лексико-грамматический строй речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).

Развивающие  задачи:

  1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух, речевое дыхание, глазомер
  2. Развивать  личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование:

Маска Зимы, корзина, прозрачные бутылочки с блестящими конфетти внутри и трубочки для коктейля (для дыхательной гимнастики), корзина со снежками, две дорожки из картона одного цвета (прямая и волнистая), условная мера - шнур, фломастер, цветная атласная лента, ножницы, магнитная доска, магниты, поднос для сувениров, колонка для воспроизведения музыки, сувениры – медали в виде разноцветных снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Дети  и воспитатель заходят в музыкальный зал по вальс                             Г.В. Свиридова «Метель», становятся полукругом, на экране мультимедийного оборудования фотография зимнего пейзажа.

Воспитатель:    Ребята, я хочу загадать вам загадку

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

                                                                        (Зима)

  Воспитатель: Да, на дворе зима. Назовите мне признаки зимы? (Ответы детей: на улице мороз, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы и т.д.)

Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Крещение и Масленица). 

А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Но сначала нам надо отправиться в волшебный лес, где живет Зима. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Сказка двери отвори – в лес волшебный нас пусти». (В это время воспитатель надевает маску «Зимы»).

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?   (дети называют признаки зимы – становится холодно, выпадает снег, метут метели…).

Зима: Ребята, я принесла метель с собой, только спрятала ее в маленькие бутылочки, давайте все вместе  подуем в трубочки, не надувая щек, и украсим наш волшебный лес разноцветными снежинками?

(В корзине у Зимы прозрачные бутылочки с блестящими конфетти внутри и трубочками для коктейля,  раздает их детям).

Дыхательная  гимнастика проходит под  вальс «Метель».

Зима: Молодцы ребята, как хорошо вы умеете дуть, настоящая метель получилась.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Зима: Зима, щедрое время года, и я для вас тоже приготовила сувениры, но чтобы их получить, вы должны выполнить мои задания.

Только посмотрите,  какой снегопад мы с вами устроили! Он замел все тропинки в моем волшебном лесу, и теперь мы не сможем найти сувениры от меня.

Как быть? (Ответы детей). Давайте, немного расчистим снег, слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).

Зима: Какие красивые снежки получились! (дети берут «снежки» из корзины).

Упражнение «Снегопад».  Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку -  4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Зима: Молодцы, ребята, с этим заданием вы замечательно справились.

3. ЛЕКСИКО  -  ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

Игра «Назови действие»  (со «снежком»).    

Зима:   У меня следующее задание для вас. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто ответит мне, бросит снежок ко мне в корзину, надо постараться, чтобы корзина была наполнена снежками:

1.Зимой  метель… (метёт).

2.Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

3.Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

4.В лесу зимой голодный волк… (воет).

5.На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

6.Мороз щёки и нос… (щиплет).

7.Зимой  вода в реке.… (замерзает).

8.Иней на ветках деревьев… (блестит, садится).

9.Зимой  снег всё вокруг… (укрывает).

10.Деревья зимой… (спят).

11.Зимой  насекомые… (прячутся, спят).

Зима: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились.

Зима: Ребята, скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие зимой? (дети перечисляют). Я вам предлагаю поехать дальше в волшебный лес на санках.

(Зима и дети строятся парами в круг, бегут под музыку).

Зима: Пока мы ехали на санках, вы, наверное, замерзли? Давайте немного согреемся?

Динамическая пауза «Зимой» 
Мы погреемся немножко, (
Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем                 (Топаем на месте)
И себя похлопаем.                 (
Хлопаем по коленям)

Зима: Посмотрите, ребята, мы также как Илья Муромец в сказке, оказались на распутье. Перед нами 2 дорожки (На магнитной доске прямая и волнистая полоски из картона одного цвета).

- Какая дорожка ведет направо? (Ответы детей).

- Какая дорожка ведет налево? (Ответы детей).

Я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся к сувенирам? (По прямой). А почему?  Как мы можем это проверить? (Условной мерой - шнуром).

 (На столе лежит условная мера - шнур, фломастер, цветная атласная лента, ножницы. Зима и дети с помощью шнура измеряют сначала прямую дорожку, отмечают длину на атласной ленте, отрезают и вешают на магнитную доску, потом измеряют волнистую дорожку, отмечают на атласной ленте, отрезают и также вешают рядом на магнитную доску, затем сравнивают).

Зима: Молодцы, ребята, с моим последним испытанием вы справились. Садитесь опять на санки, и отправимся дальше в путь.

(Зима и дети строятся парами в круг, бегут под музыку).

Зима: Смотрите, ребята, какое чудо, целый сугроб разноцветных снежинок. (В стороне стоит стол, покрытый прозрачной тканью с узором из разноцветных снежинок.)

А что это у нас под сугробом? (Зима снимает покрывало, под ним оказывается поднос с сувенирами – медали в виде разноцветных снежинок).

За то, что вы все сегодня старались, были внимательными и сообразительными, вам полагается награда. (Зима раздает угощение). (тарелочки, с кругами, квадратами и треугольниками из картона разного размера, индивидуально для каждого ребенка. Дети под музыку выкладывают снеговика из геометрических фигур на столе, Зима – на магнитной доске).

Зима: Мы сегодня веселились, и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Закройте глазки, мы отправимся обратно в нашу любимую группу.

(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки, воспитатель снимает маску «Зимы»):

   Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

   Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

   Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

   Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

   Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

   С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись

Воспитатель: Дорогие мои ребята, вы вернулись? Расскажите мне, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии в волшебный лес Зимушки-зимы? Какие игры вам запомнились? (дети отвечают).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А Зимушка-зима заглянет к вам очень скоро и полюбуется  вашими рисунками.

А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...