КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Задачи:

Образовательные   задачи:

  1. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.
  2. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  3. Развивать лексико-грамматический строй речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).

Развивающие  задачи:

  1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух, речевое дыхание, глазомер
  2. Развивать  личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(Старшая группа)

Воспитатель:

Уварова Л. Ю.

Ст. Боргустанская, 2016 год

Задачи:

Образовательные   задачи:

  1. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.
  2. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  3. Развивать лексико-грамматический строй речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).

Развивающие  задачи:

  1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух, речевое дыхание, глазомер
  2. Развивать  личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование:

Маска Зимы, корзина, прозрачные бутылочки с блестящими конфетти внутри и трубочки для коктейля (для дыхательной гимнастики), корзина со снежками, две дорожки из картона одного цвета (прямая и волнистая), условная мера - шнур, фломастер, цветная атласная лента, ножницы, магнитная доска, магниты, поднос для сувениров, колонка для воспроизведения музыки, сувениры – медали в виде разноцветных снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Дети  и воспитатель заходят в музыкальный зал по вальс                             Г.В. Свиридова «Метель», становятся полукругом, на экране мультимедийного оборудования фотография зимнего пейзажа.

Воспитатель:    Ребята, я хочу загадать вам загадку

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

                                                                        (Зима)

  Воспитатель: Да, на дворе зима. Назовите мне признаки зимы? (Ответы детей: на улице мороз, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы и т.д.)

Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Крещение и Масленица). 

А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Но сначала нам надо отправиться в волшебный лес, где живет Зима. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Сказка двери отвори – в лес волшебный нас пусти». (В это время воспитатель надевает маску «Зимы»).

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?   (дети называют признаки зимы – становится холодно, выпадает снег, метут метели…).

Зима: Ребята, я принесла метель с собой, только спрятала ее в маленькие бутылочки, давайте все вместе  подуем в трубочки, не надувая щек, и украсим наш волшебный лес разноцветными снежинками?

(В корзине у Зимы прозрачные бутылочки с блестящими конфетти внутри и трубочками для коктейля,  раздает их детям).

Дыхательная  гимнастика проходит под  вальс «Метель».

Зима: Молодцы ребята, как хорошо вы умеете дуть, настоящая метель получилась.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Зима: Зима, щедрое время года, и я для вас тоже приготовила сувениры, но чтобы их получить, вы должны выполнить мои задания.

Только посмотрите,  какой снегопад мы с вами устроили! Он замел все тропинки в моем волшебном лесу, и теперь мы не сможем найти сувениры от меня.

Как быть? (Ответы детей). Давайте, немного расчистим снег, слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).

Зима: Какие красивые снежки получились! (дети берут «снежки» из корзины).

Упражнение «Снегопад».  Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку -  4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Зима: Молодцы, ребята, с этим заданием вы замечательно справились.

3. ЛЕКСИКО  -  ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

Игра «Назови действие»  (со «снежком»).    

Зима:   У меня следующее задание для вас. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто ответит мне, бросит снежок ко мне в корзину, надо постараться, чтобы корзина была наполнена снежками:

1.Зимой  метель… (метёт).

2.Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

3.Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

4.В лесу зимой голодный волк… (воет).

5.На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

6.Мороз щёки и нос… (щиплет).

7.Зимой  вода в реке.… (замерзает).

8.Иней на ветках деревьев… (блестит, садится).

9.Зимой  снег всё вокруг… (укрывает).

10.Деревья зимой… (спят).

11.Зимой  насекомые… (прячутся, спят).

Зима: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились.

Зима: Ребята, скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие зимой? (дети перечисляют). Я вам предлагаю поехать дальше в волшебный лес на санках.

(Зима и дети строятся парами в круг, бегут под музыку).

Зима: Пока мы ехали на санках, вы, наверное, замерзли? Давайте немного согреемся?

Динамическая пауза «Зимой» 
Мы погреемся немножко, (
Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем                 (Топаем на месте)
И себя похлопаем.                 (
Хлопаем по коленям)

Зима: Посмотрите, ребята, мы также как Илья Муромец в сказке, оказались на распутье. Перед нами 2 дорожки (На магнитной доске прямая и волнистая полоски из картона одного цвета).

- Какая дорожка ведет направо? (Ответы детей).

- Какая дорожка ведет налево? (Ответы детей).

Я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся к сувенирам? (По прямой). А почему?  Как мы можем это проверить? (Условной мерой - шнуром).

 (На столе лежит условная мера - шнур, фломастер, цветная атласная лента, ножницы. Зима и дети с помощью шнура измеряют сначала прямую дорожку, отмечают длину на атласной ленте, отрезают и вешают на магнитную доску, потом измеряют волнистую дорожку, отмечают на атласной ленте, отрезают и также вешают рядом на магнитную доску, затем сравнивают).

Зима: Молодцы, ребята, с моим последним испытанием вы справились. Садитесь опять на санки, и отправимся дальше в путь.

(Зима и дети строятся парами в круг, бегут под музыку).

Зима: Смотрите, ребята, какое чудо, целый сугроб разноцветных снежинок. (В стороне стоит стол, покрытый прозрачной тканью с узором из разноцветных снежинок.)

А что это у нас под сугробом? (Зима снимает покрывало, под ним оказывается поднос с сувенирами – медали в виде разноцветных снежинок).

За то, что вы все сегодня старались, были внимательными и сообразительными, вам полагается награда. (Зима раздает угощение). (тарелочки, с кругами, квадратами и треугольниками из картона разного размера, индивидуально для каждого ребенка. Дети под музыку выкладывают снеговика из геометрических фигур на столе, Зима – на магнитной доске).

Зима: Мы сегодня веселились, и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Закройте глазки, мы отправимся обратно в нашу любимую группу.

(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки, воспитатель снимает маску «Зимы»):

   Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

   Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

   Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

   Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

   Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

   С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись

Воспитатель: Дорогие мои ребята, вы вернулись? Расскажите мне, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии в волшебный лес Зимушки-зимы? Какие игры вам запомнились? (дети отвечают).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А Зимушка-зима заглянет к вам очень скоро и полюбуется  вашими рисунками.

А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...