Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Обобщение знаний детей о зиме
Задачи:
Развивать фразовую речь;
Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";
Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyat_zima.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Зима»
(познавательное развитие, аппликация)
Старшая группа.
Автор конспекта воспитатель первой квалификационной категории Павлова Ирина Владиславовна, МДОУ «Детский сад № 34» присмотра и оздоровления, город Березники Пермский край.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Развивать фразовую речь;
- Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага»;
- Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
Скажите, какое время года на этих фотографиях?
Дети: Зима. Это зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не любят зиму. На юге зима не такая, как у нас на Урале. Мне кажется, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите. А как можно помочь и моим знакомым ребятам полюбить зиму?
Дети: Рассказать. Написать письмо….
Воспитатель: А еще можно снять все на видео и отправить наш рассказ по Интернету. Попробуем?
Дети: Да.
Скажите, знаете ли вы стихи о зиме? (да)
(Марина, Вика, Маша)
Снежные медвежата
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.
(ладимир Орлов)
Позвные
Лютуют ночные морозы,
Холодные ветры свистят.
Осины, дубы и берёзы
Под зябкими звёздами спят.
Но в воздухе есть перемены,
Они разбудили сосну:
Иголочки, словно антенны,
Уже уловили весну.
(Вадимир Орлов)
Бахрома
На сосне и на берёзе
Бахрома -
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
(Владимир Орлов)
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.
Воспитатель: Варя, ты знаешь стихотворение про метель? Расскажи его нам.
(чтение стихотворения)
Зимняя коляска
Едет по небу коляска –
Тёмно-серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснутся эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут эти дети –
Побелеет всё на свете.
(Владимир Орлов)
Воспитатель: Спасибо.
Но разве только снег и метели бывают зимой? Скажите, а какие птицы зимой прилетают из леса в город?
Дети: Синицы, снегири, свирестели…
(показать фотографии птиц на комп)
Воспитатель: А для чего эти птицы зимой покидают свой дом – лес?
Дети: Чтобы спастись от голода.
А как мы можем помочь им пережить суровую уральскую зиму.
Дети: Кормить.
Воспитатель: Верно. Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Каких?
Дети: Лыжи, коньки, санки, снеговики…
Воспитатель: А есть еще одна игра, в которой говорится о зиме. Вставайте возле стульчиков. Повторяйте за мной.
Физкультурная пауза:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы ребята с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима
Что вы можете предложить?
Дети: Можно нарисовать. Сфотографировать. Аппликацию сделать.
Воспитатель: Это вы здорово придумали!
Но для того, чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам объединиться в подгруппы, одна подгруппа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой из леса в город, а третья – о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.
Вот карточки. Возьмите по одной, те ребята, у которых на карточке снеговик, подойдите к столу с такой же карточкой, у кого снегирь, к столу, где на карточке снегирь, у кого дерево, тот к столу с карточкой, на которой дерево.
Аппликация. Работа детей в подгруппах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы)
Воспитатель: Аппликации готовы. Несите их мне.
(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)
Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась.
Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам понравилось сегодня работать? Что понравилось больше всего?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, хочется ли вам рассказать своим родным дома о том, как мы потрудились и как помогли ребятам полюбить зиму?
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю и эту картину и ваши рассказы о зиме моим знакомым ребята в южный детский сад. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...