Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Надежда Андреевна

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект образовательного интегрированного события

в старшей группе

«Зима, зимние забавы».

                                                                             

                                                                                      Составитель: Воспитатель:

                                                                                                       Орлова Н.А.

                                                Бичура

                                                 2020 г.

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе на тему:

«Зима, зимние развлечения ».

Цель: Создать благоприятные условия для детей, расширять  кругозор детей  и познавательный интерес о зимних явлениях в природе, о зимних забавах.

Задачи:

Образовательная: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (Зима какая: морозная, снежная, вьюжная, холодная и тд)

Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Формировать умение отгадывать загадки по данной теме.

Формировать положительную установку детей на участие и умение работать в коллективе.

Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная », «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование: Конверт с загадкой от зимы,  с заданиями, мнемотаблица «зима»,  схема признаки зимы, мнемотаблица к стихотворению «Белый снег, пушистый», мнемотаблица к физкультминутке «Наконец пришла зима». Мнемодорожки (составь предложение о зиме). Схема алгоритм «Зима»,  Карточки к игре что лишнее (с изображением зимних развлечений), альбомные листы(тонировка синяя, фиолетовая), кисточки, гуашь, непроливайки.

Ход занятия:

Дети давайте встанем в круг. Поздороваемся с нашими гостями возьмёмся за руки , улыбнёмся гостям и друг, другу, чтобы создать хорошее настроение.

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, около нашей двери лежал конверт на нём написано для группу «Колокольчик». Я его взяла но открывать без вас не стало. Посмотрим , что там. Загадка и какие- то задания.

Ребята отгадайте загадку:

Дел у меня не мало, я белым покрывалом. Всю землю укрываю в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня?

Дети:  (Зима)

Воспитатель:

Ребята, это письмо от зимы. Она каждый день наблюдала за нами и решила проверить наши знания о зиме. Покажем , расскажем, что мы знаем и умеем. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). А какая бывает зима?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а если зимой много снега , то она …..(снежная), вьюга, мороз, метель.

Дети: Снежная, вьюжная, морозная, метельная.

Воспитатель: Ребята, назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  Назовите,  а какой сейчас месяц за окном?(февраль)

Ребята назовите мне признаки зимы , а поможет нам вспомнить наша схема.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а бывает много зимой?(Снега). А какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий, рассыпчатый, мокрый, хрустящий и т.д.

Воспитатель: ребята, а помните ,мы свами учили стихотворение о зиме? (Белый снег, пушистый в воздухе кружится).Проходите, присаживайтесь на стульчики. А вспомнить нам поможет мнемотаблица.

Дети: Рассказ стихотворения.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?  Чем можно заниматься зимой? В какие игры можно играть зимой ?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы .  А, если в эти игры играют зимой, значит они какие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята нам зима приготовила игру «Назови лишнее». Подойдите к столику, возьмите все себе по карточке. Назовите, что лишнее изображено у вас на карточке.

Дети: На карточках называют лишнюю игру, объясняют, почему они так решили.

Физкультминутка с опорой на мнемотаблицу

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идёт

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Воспитатель:  Ребята, мы свами много говорили о зиме, учились составлять предложения по мнемодорожкам и зима приготовила нам мнемодорожки и хотела бы услышать , как мы научились с вами составлять предложения. Покажем, как мы научились составлять предложения.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подходите к столику берите по мнемодорожке.

Дети: дети составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы. А ещё зима хотела бы услышать , как мы с вами научились составлять рассказ о зиме по картине.  Рассматривание картины, беседа с опорой на вопросы.

Дети: Рассказы детей по картине.

Воспитатель: Молодцы . а сейчас ,я предлагаю вам нарисовать зиму.

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей

Анализ работ.

Итог : Как вы думаете, мы справились с заданиями зимы? Молодцы. Я думаю, что нашей зиме очень понравилось, вы много о ней знаете.  Всем спасибо молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"

Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...