Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima_zimnie_razvlecheniya_ispolzovanie_mnemotablits.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Конспект образовательного интегрированного события
в старшей группе
«Зима, зимние забавы».
Составитель: Воспитатель:
Орлова Н.А.
Бичура
2020 г.
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе на тему:
«Зима, зимние развлечения ».
Цель: Создать благоприятные условия для детей, расширять кругозор детей и познавательный интерес о зимних явлениях в природе, о зимних забавах.
Задачи:
Образовательная: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
Развивающая:
Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (Зима какая: морозная, снежная, вьюжная, холодная и тд)
Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Формировать умение отгадывать загадки по данной теме.
Формировать положительную установку детей на участие и умение работать в коллективе.
Воспитательная:
Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная », «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы, оборудование: Конверт с загадкой от зимы, с заданиями, мнемотаблица «зима», схема признаки зимы, мнемотаблица к стихотворению «Белый снег, пушистый», мнемотаблица к физкультминутке «Наконец пришла зима». Мнемодорожки (составь предложение о зиме). Схема алгоритм «Зима», Карточки к игре что лишнее (с изображением зимних развлечений), альбомные листы(тонировка синяя, фиолетовая), кисточки, гуашь, непроливайки.
Ход занятия:
Дети давайте встанем в круг. Поздороваемся с нашими гостями возьмёмся за руки , улыбнёмся гостям и друг, другу, чтобы создать хорошее настроение.
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, около нашей двери лежал конверт на нём написано для группу «Колокольчик». Я его взяла но открывать без вас не стало. Посмотрим , что там. Загадка и какие- то задания.
Ребята отгадайте загадку:
Дел у меня не мало, я белым покрывалом. Всю землю укрываю в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня?
Дети: (Зима)
Воспитатель:
Ребята, это письмо от зимы. Она каждый день наблюдала за нами и решила проверить наши знания о зиме. Покажем , расскажем, что мы знаем и умеем. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). А какая бывает зима?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а если зимой много снега , то она …..(снежная), вьюга, мороз, метель.
Дети: Снежная, вьюжная, морозная, метельная.
Воспитатель: Ребята, назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите, а какой сейчас месяц за окном?(февраль)
Ребята назовите мне признаки зимы , а поможет нам вспомнить наша схема.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а бывает много зимой?(Снега). А какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий, рассыпчатый, мокрый, хрустящий и т.д.
Воспитатель: ребята, а помните ,мы свами учили стихотворение о зиме? (Белый снег, пушистый в воздухе кружится).Проходите, присаживайтесь на стульчики. А вспомнить нам поможет мнемотаблица.
Дети: Рассказ стихотворения.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Чем можно заниматься зимой? В какие игры можно играть зимой ?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы . А, если в эти игры играют зимой, значит они какие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята нам зима приготовила игру «Назови лишнее». Подойдите к столику, возьмите все себе по карточке. Назовите, что лишнее изображено у вас на карточке.
Дети: На карточках называют лишнюю игру, объясняют, почему они так решили.
Физкультминутка с опорой на мнемотаблицу
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Воспитатель: Ребята, мы свами много говорили о зиме, учились составлять предложения по мнемодорожкам и зима приготовила нам мнемодорожки и хотела бы услышать , как мы научились с вами составлять предложения. Покажем, как мы научились составлять предложения.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подходите к столику берите по мнемодорожке.
Дети: дети составляют предложения.
Воспитатель: Молодцы. А ещё зима хотела бы услышать , как мы с вами научились составлять рассказ о зиме по картине. Рассматривание картины, беседа с опорой на вопросы.
Дети: Рассказы детей по картине.
Воспитатель: Молодцы . а сейчас ,я предлагаю вам нарисовать зиму.
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей
Анализ работ.
Итог : Как вы думаете, мы справились с заданиями зимы? Молодцы. Я думаю, что нашей зиме очень понравилось, вы много о ней знаете. Всем спасибо молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"
Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы"
Конспект открытого занятия ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...