Самообразование.Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Антоненко Людмила Владимировна
Ф.И.О. педагога
13 лет первая категория
Стаж педагогической работы Квалификационная категория
Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»
2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа
возрастная группа
г. Зеленоградск
Дата начала работы над темой: 01.09.2015г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.08.2016г.
Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»
Актуальность темы
Одним из наиболее эффективных средств художественного развития детей младшего дошкольного возраста, представляются нам интегрированные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература), выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:
- способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру;
- развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление как основу развития творческой личности;
- способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;
- воспитывает понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними.
В интеграции не все компоненты включаются в процесс художественного творчества на равных основаниях: что-то всегда выступает в роли своеобразного стержня. Именно вокруг этого стержня объединяются другие аспекты и виды деятельности, которые должны помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Применительно к интеграции в работе по художественному развитию детей младшего дошкольного возраста в качестве таких стержневых содержаний чаще всего выступают музыка, художественная литература, изобразительное искусство. Интегрированные занятия: музыка – рисование; развитие речи – рисование; музыка – развитие речи – рисование.
Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста – это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.
В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественного развития дошкольников.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественное развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).
Для реализации задач используются следующие методы и приемы:
- дидактические игры;
- метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы;
- традиционные методы: подражание, диалог, беседы по картинками, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, круглый стол;
- оформление выставок детского творчества;
- метод сенсорного насыщения: цветовые ПАННО, ШКАЛА ПАЛИТРЫ, еженедельная выставка цвета и формы;
- методы двигательной активности: физминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры; пальчиковая гимнастика;
- слушание музыкальных произведений;
- методы сотворчества (коллективные работы);
- включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;
- использование нетрадиционных техник рисования.
Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода:
- Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой.
- Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Составь узор», «Подбери цвет к форме», «Чем это нарисовано?»
- Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т.д.
- Физкультминутка.
- Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов.
- Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования».
- В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие.
Педагогические задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное развитие».
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Оформить в группе центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».
- Подготовить (провести) консультации для педагогов.
- Подготовить (провести) консультации для родителей.
- Подготовить отчет по теме самообразования.
Перспективный план самообразования педагога:
№ п/п | Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Теоретический этап Методическая работа | |||
1 | Изучение методической литературы по теме | Оформление и пополнение папки «Опыта работы по теме самообразования» | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | В течении года | |
Практический этап | |||
1 | Изучение опыта педагогов ДОУ, диагностика детей на начало года. | Сентябрь | |
2 | Изучение методик о технологий педагогов в Интернете | В течении года | |
3 | Создание наглядных пособий, схем, трафаретов. | Наличие альбома, наличие пособий | В течении года |
4 | Консультации для родителей, анкетирование родителей | Наличие сборника | В течении года |
5 | Консультации для воспитателей | Наличие сборника | В течении года |
6 | Мастер класс для воспитателей | Практический показ | В течении года |
7 | Педагогическая диагностика | конспект | Октябрь |
8 | Конспекты по перспективному плану самообразования для детей | Наличие конспектов | Октябрь- Май |
9 | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | Наличие сертификатов участника и дипломы победителей | В течении года |
10 | Самоанализ проделанной работы | Наличие фильма, презентации | Апрель |
11 | Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ | Наличие папки «Опыта работы по самообразованию», презентация «Опыт работы по теме самообразования» | Май |
12 | Актуальность изучения темы «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». Тема рассчитана ни три года | Обосновать | Апрель - Май |
13 | Планирование деятельности и перспектив развития | Наличие плана на следующий рабочий год | Июнь - август |
14 | Самоанализ и самооценка НОД в своей группе; | В течении года |
Необходимо, чтобы комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.
Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку работы комплексного подхода и взаимодополнения образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать взаимодоплняя образовательные области.
Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции. В то же время, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют воспитателям и специалистам ДОУ, повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.
Связь с другими образовательными областями:
«Физическое развитие» | Развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Речевое развитие» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
«Познавательное развитие» | сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений; формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Социально-коммуникативное развитие» | формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
«Художественное развитие» | использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Перспективный план работы с детьми
месяц | Формы работы | ||||
с детьми | Цели и задачи | с воспитателями | с родителями | ||
сентябрь | Диагностика на начало года; изучения необходимой литературы; создать рабочую учебную программу | Доклад для воспитателей «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно -творческого потенциала дошкольников». | Консультация для родителей. Тема: «Развивайте детское художественное творчество» | ||
октябрь | Тема: «Осень». Рисование: «Разноцветный ковер из листьев» (оттиск листьев деревьев) Беседа: «Золотая осень» Игра: «Кто больше соберет листиков» | Познакомить детей с сезонным и изменениями в природе «Осень»; рассматривание листьев деревьев; сбор гербария; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, намазывать краску на листик; учить изображать листочки способом «оттиск» (трафарет) прикладывание листика к бумаге; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; развитие мелкой моторики. | «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада». Рекомендации воспитателям групп | Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника». Выставка детского творчества | |
ноябрь | Тема: «Я и моя семья». Лепка «Пряники для мамочки» Беседа: «Папа, мама, я дружная семья» Пальчиковая гимнастика: «Семья» | Формировать первичные представления о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени; закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать речь, внимание, память; развивать желание делать что-либо для других; развитие мелкой моторики. | Консультация для воспитателей Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разные виды детской деятельности. | Рекомендации для родителей по организации самостоятельной творческой деятельности детей дома. Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком». Выставка детского творчества | |
декабрь | Тема: Новый год Конструирование/аппликация: «Цветные снежинки» витражная техника с цветной бумагой Беседа: «Волшебные снежинки» Хороводная игра: «В лесу родилась…» | Учить детей украшать снежинки цветной бумагой или цветными салфетками; учить работать с шаблоном для витражей; закреплять знание цветов; познакомить со свойствами снега; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; вызвать желание действовать под музыку; развитие мелкой моторики. | Лыкова «Изобразительное творчество и игра» Доклад для воспитателей | Консультация для родителей: «Как дети воспринимают живопись»; «Рисование нетрадиционными способами» «Что такое бумажный витраж» Выставка детского творчества | |
январь | Тема: «Зима» творчество с элементами ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) Интегрированное занятие по ИЗО, ТРИЗУ, ФЭМП. По сказке «Теремок» | Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей; развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. | Комарова Т.С. Детское художественное творчество. «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством» Консультация для воспитателей Папка передвижка | Консультация для родителей «Что такое ТРИЗ?» Консультации для родителей «Зачем крохе рисовать?» | |
февраль | Тема: «День защитника отечества» Аппликация: «Флажки» Беседа: «Мужчины наши защитники» | Воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего отца; дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; формировать уважение к папе; закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем; развивать связную речь, слуховое внимание, память; развитие моторики. | Консультация для воспитателей: «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников» | Папка-передвижка для родителей «Как научить любить прекрасное». Выставка детского творчества | |
март | Тема: «8 марта» Аппликация: «Цветы в подарок бабушке» Беседа: «Вот так мама золотая прямо» Развлечение: «Маму и бабулю дружно поздравляем» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них; учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок); развивать эстетическое восприятие; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; вовлекать детей в театрализованную деятельность; приучать детей слышать своё пение и пение сверстников; развитие мелкой моторики. | Консультация для воспитателей «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» | Консультация для родителей «Как рисуют дети» Выставка детского творчества | |
апрель | Тема «Космос» Рисование: «Яркие звездочки» Техника «Граттаж» Беседа: «Космическое небо» Пальчиковая игра: «Ракета» | научить создавать рисунок в технике «граттаж»; совершенствовать умение работать зубочистками, стеками; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность при работе; прививать интерес к изобразительному искусству; предварительно рассмотреть звездное небо на площадке; развитие речи, внимания; развитие мелкой моторики. | Консультация для воспитателей: «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества» Презентация «Мастер-класс по изготовлению глобуса из папье-маше» | Анкета для родителей: «Внеурочная деятельность»; Доклад для родителей: «Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности». Фото выставка «Рисуем вместе с мамой и папой» | |
май | Тема: «Весна» Рисование: «Цветы». Техника «Узелковый батик» Беседа: «Прогулка по весеннему лесу»
| Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика; учить детей правильно завязывать узелки на ткани; совершенствовать технику рисования акварелью; учить составлять гармоничную цветовую композицию; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. | Видеофильм «Мастер-класс по технике Скрапбукинг».
| Папка-передвижка для родителей: «волшебный батик» Выставка детского творчества | |
Июнь-август | - диагностика на конец года - отчет по теме самообразования | ||||
Консультации для воспитателей | «Интеграция в образовательном процессе, на примере изобразительного искусства в ДОУ»; Лыкова «Изобразительное творчество и игра»; «Картотека игр по изобразительному искусству»; Комарова Т.С. «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством»; «Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Коллективная аппликация, как один из видов детского художественного творчества»; «Развивающие технологии – технология ТРИЗ»; «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества»; «Волшебный батик»; «Техника «Бумажные витражи»»; «Техника рисования - Граттаж». | ||||
Мастер класс для воспитателей | «Цветы» выполненные в технике «Узелковый батик»; «Космическое небо» выполнено в технике «Граттаж»; «Снежинки» выполненные в технике «Бумажные витражи» |
Литература:
Программное обеспечение образовательной области
«Художественное развитие»
Перечень программ и технологий | 1.Образовательная область "Художественное творчество".Методический комплект программы "Детство"/ Вербенец А.М. - М:. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 2.Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011. 3. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985. 4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота. Радость. Творчество. – М., 2001. 5. Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2005. 7. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов н/Д «Феникс», 2003. 8.Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Вторая младшая группа. ФГОС Леонова Н.Н. - М: Издательство: Учитель г. Волгоград, 2014. |
Перечень пособий | 1. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. 2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. - М: Просвещение, 1985.- 192 с., ил. 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл. 4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.: с цв. вкл. 5. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.; с цв.вкл. 6. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001. 7. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003. 8. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа ) : Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1992 - 143 с.: ил. 9. Аппликация в детском саду. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров.- Ярославль: академия развития , 2008.- 144с., ил.- (Детский сад: день за днём). 10. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / авт.- сост. В.Н. Косарева.- Волгоград: Учитель, 2012.- 166 с. 11. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет, авт.- сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. -166с 12. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. 13. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н.Давыдова. М., Скрипторий, 2003. 14. Рисуем без кисточки, практическое приложение, А.А.Фатеева, Ярославль, «Академия развития», 2007. 15. Интеграция искусств в детском саду (учебно – методическое пособие). Лыкова И.А., Васюкова Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2009. 16. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Казакова Р.Г. и др. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 17. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте от 3 до 7 лет./ Саллинен Е.В. - М: Издательство: Каро, 2011. 18 Дружная семейка. Виды детского художественного творчества./Лыкова И.А. - М: Издательство: Цветной мир, 2014. 216. 2 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники./ Давыдова Г.Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014. |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «______________________________________________________________________________________________________________________________»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
Тема: «______________________________________________________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема: «______________________________________________________________________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки.
Тема: «______________________________________________________________________________________________________________________________»;
5. Выставка работ.
Тема: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «_______________________________________________________________________________________________________________________________»;
7. Проект.
Тема: «________________________________________________________________»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»
Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» подготовительная группаЦель: «Формирование интер...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»Ак...
Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» (Образовательная деятельность «Развитие речи»)
Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»(Образовательная деятельность «Развитие речи»)...
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе
Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в подготовительной к школе группе
Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи)в подготовительной к школе группе ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...