Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать детские представления о ВОВ;
- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;
- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.
- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;
- Развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, любви к своей Родине;
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.
I. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Николай Иванович человек, детство которого совпало с военным временем.
Давайте с ними поздороваемся. И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).
- Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное — это слово «война».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описывается конспект занятия встречи с ветераном ВОВ | 23.75 КБ |
vov.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Составила: Марченко М. А.
Должность: воспитатель
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать детские представления о ВОВ;
- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;
- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.
- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;
- Развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, любви к своей Родине;
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.
I. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Николай Иванович человек, детство которого совпало с военным временем.
Давайте с ними поздороваемся. И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).
- Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)
II. Планирование
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о Великой Отечественной Войне.
Разбить врага и защитить Россию –
Важнее не было задачи у людей!
Пи этом жизни свои все отдавали
За мир и за свободу Родины своей!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мы должны помнить о той войне?
( Ответы детей)
III. Деятельность
Воспитатель : 22 июня 1941 года началась та страшная война: враг напал на нашу страну, разрушал – бомбил, взрывал, сжигал, - все на своем пути. Гибли люди. Как вы считаете, кому было труднее, тяжелее во время войны – взрослым или детям?
( Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
( Ответы детей)
Воспитатель: Да, детство было « опаленное» войной. Ведь дети – самые беззащитные люди, защищать которых от всех бед и проблем должны взрослые.
Дедушки, отцы, старшие брать ушли на фронт. Женщины, старики работали на полях – выращивали пшеницу, чтобы на фронте был хлеб ( картинка) ; шили одежду и обувь, собирали военную технику и оружие. А дети тоже во всем старались помочь взрослым - приблизить Победу. Они выращивали хлеб, овощи и фрукты ( картинка); на заводах делали боеприпасы
( картинка); помогали лечить раненых бойцов ( картинка) . Дети уходили в партизанские отряды : ходили с партизанами в разведку, взрывали вражескую технику ( картинка) .
Воспитатель : И вот 9 мая 1945 года на землю нашей родины пришла долгожданная Победа. Прошло с тех пор очень много лет. Наша страна живет в мире и согласии с другим странами . Граждане России хорошо понимают, как важно дружно, мирно жить. А мы, в нашей группе все дружим с друг другом.
Динамическая пауза: Дружат в нашей группе девочки и мальчики( руки в замок). Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( ладошки наложены друг на друга). 1,2,3,4,5- начинаем мы считать ( поочередно соединяем пальцы).
1,2,3,4,5- мы закончили считать ( машут кистями рук).
Воспитатель: Посмотрите у меня тонированный лист бумаги. Слышите гул самолетов , которые помогают людям. Какую работу самолеты выполняют в мирное время, как вы думаете?
( Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки!
Подрасту я вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою….. (Страну)
Брат сказал, «Не торопись,
Лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником –
Станешь ……» (пограничником)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью,
Наш солдат – военный …… (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется …… (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждет тебя, солдат…. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …. (войны)
Воспитатель: Мы часто видим Георгиевскую ленточку в день Победы. Сегодня ношение Георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о войне, и гордится своими предками. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают они «Дым и Пламень». Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь, я помню! Я наследник Великой Победы». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что дети и внуки не забудут их героизм и расскажут об этом своим детям. Следует помнить, что Георгиевская Лента – это знак уважения и относиться к ней нужно ответственно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить нашему гостю, Николаю Ивановичу?
( Ответы детей)
Дети дарят гостю свои георгиевские ленты
Воспитатель: Что мы можем пожелать нашему гостю?
( Ответы детей)
Дать гостю слово если он захочет.
IV. Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Почему важно об этом говорить и помнить? Вы были молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Составила: Марченко М. А.
Должность: воспитатель
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать детские представления о ВОВ;
- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;
- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.
- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;
- Развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, любви к своей Родине;
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.
I. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Николай Иванович человек, детство которого совпало с военным временем.
Давайте с ними поздороваемся. И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).
- Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)
II. Планирование
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о Великой Отечественной Войне.
Разбить врага и защитить Россию –
Важнее не было задачи у людей!
Пи этом жизни свои все отдавали
За мир и за свободу Родины своей!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мы должны помнить о той войне?
( Ответы детей)
III. Деятельность
Воспитатель : 22 июня 1941 года началась та страшная война: враг напал на нашу страну, разрушал – бомбил, взрывал, сжигал, - все на своем пути. Гибли люди. Как вы считаете, кому было труднее, тяжелее во время войны – взрослым или детям?
( Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
( Ответы детей)
Воспитатель: Да, детство было « опаленное» войной. Ведь дети – самые беззащитные люди, защищать которых от всех бед и проблем должны взрослые.
Дедушки, отцы, старшие брать ушли на фронт. Женщины, старики работали на полях – выращивали пшеницу, чтобы на фронте был хлеб ( картинка) ; шили одежду и обувь, собирали военную технику и оружие. А дети тоже во всем старались помочь взрослым - приблизить Победу. Они выращивали хлеб, овощи и фрукты ( картинка); на заводах делали боеприпасы
( картинка); помогали лечить раненых бойцов ( картинка) . Дети уходили в партизанские отряды : ходили с партизанами в разведку, взрывали вражескую технику ( картинка) .
Воспитатель : И вот 9 мая 1945 года на землю нашей родины пришла долгожданная Победа. Прошло с тех пор очень много лет. Наша страна живет в мире и согласии с другим странами . Граждане России хорошо понимают, как важно дружно, мирно жить. А мы, в нашей группе все дружим с друг другом.
Динамическая пауза: Дружат в нашей группе девочки и мальчики( руки в замок). Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( ладошки наложены друг на друга). 1,2,3,4,5- начинаем мы считать ( поочередно соединяем пальцы).
1,2,3,4,5- мы закончили считать ( машут кистями рук).
Воспитатель: Посмотрите у меня тонированный лист бумаги. Слышите гул самолетов , которые помогают людям. Какую работу самолеты выполняют в мирное время, как вы думаете?
( Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки!
Подрасту я вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою….. (Страну)
Брат сказал, «Не торопись,
Лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником –
Станешь ……» (пограничником)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью,
Наш солдат – военный …… (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется …… (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждет тебя, солдат…. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …. (войны)
Воспитатель: Мы часто видим Георгиевскую ленточку в день Победы. Сегодня ношение Георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о войне, и гордится своими предками. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают они «Дым и Пламень». Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь, я помню! Я наследник Великой Победы». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что дети и внуки не забудут их героизм и расскажут об этом своим детям. Следует помнить, что Георгиевская Лента – это знак уважения и относиться к ней нужно ответственно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить нашему гостю, Николаю Ивановичу?
( Ответы детей)
Дети дарят гостю свои георгиевские ленты
Воспитатель: Что мы можем пожелать нашему гостю?
( Ответы детей)
Дать гостю слово если он захочет.
IV. Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Почему важно об этом говорить и помнить? Вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»
Цель: Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...