Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

26.09

Рисование «Нарисуй что хочешь».

Продолжать учить рисовать и правильно раскрашивать.

29.09

Аппликация «Вырежи и

наклей, что

хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали, воспитывать самостоятельность, творчество.

Октябрь

03.10

Рисование «Любимый овощ»

Учить описывать овощи, работать красками, развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

06.10

Лепка Чебурашки

Совершенствовать умение лепить из пластилина.

10.10

Рисование «Любимые фрукты»

Программное содержание: формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краской

13.10

Аппликация Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы

Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

17.10

Рисование «Ковер»

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

20.10

Лепка «Домашняя мебель»

Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида предмета, соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев  сплюснутого шара.

24.10

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить

задуманное до конца; правильно держать карандаш, закрашивать

небольшие части рисунка. Развивать творческие способности,

воображение

28.10

Аппликация «Многоэтажный дом»

Учить создавать изображение из готовых форм, закреплять знания о том, из чего состоит дом (окна, двери, крыша); закреплять приёмы наклеивания; активизировать в речи детей слова: этаж, крыльцо, подъезд.

31.10

Рисование «Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),

частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,

кистью. Развивать образное восприятие.

Ноябрь

03.11

Лепка «Береза и елочка»

Учить сравнивать деревья, описывать их. Передавать характерные особенности внешнего строения разного вида деревьев.

14.11

Рисование. «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения

21.11

Рисование «Зима».

Учить изображать зиму. Упражнять в умении рисовать дерево,

ствол, тонкие ветки. Закреплять технические

умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в

баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки,

хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую

краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку

т.д.). Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

24.11

Аппликация «Снеговик»

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

28.11

Рисование «Зимние узоры»

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Декабрь

01.12

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Учить выделять части человеческой фигуры (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объёмном изображении.

05.12

Рисование красками "Яички простые и золотые"

Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

08.12

Аппликация "Укрась салфеточку"

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

12.12

Рисование «Кто в каком домике живет?»

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

15.12

Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе хочется"

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

19.12

Рисование "Маленькой елочке холодно зимой"

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

22.12

Аппликация «Бусы на ёлку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа.

26.12

Рисование "Наша нарядная елка"

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

29.12

Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Январь

23.01

Рисование «Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

26.01

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

30.01

Рисование «Курочка Ряба»

Тренировать в рисовании, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета. Развивать композиционные умения.

Февраль

02.02

Лепка «Птички»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

06.02

Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

09.02

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа    предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

13.02

Рисование «Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

16.02

Лепка «Веселые вертолеты»

Совершенствовать детей в умении лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

20.02

Рисование «Танк»

Тренировать правильно изображать танк, опираясь на образец. Воспитывать аккуратность в работе.

27. 02

Рисование «Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Март

02.03

Аппликация «Красивый букет в подарок» коллективная работа.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

06.03

Рисование «Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

13.03

Рисование «Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

16.03

Лепка «Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

20.03

 Рисование

«Весёлые матрёшки»

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Тренировать в рисовании матрёшки с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

24.03

Аппликация

«Декоративная аппликация на квадрате»

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

27.03

Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

30.03

Лепка «Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт.

Апрель

03.04

Рисование

"Сказочный домик-теремок"

Совершенствовать умения детей передавать в рисунке образ из сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

06.04

10.04

Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, яды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

13.04

Лепка «Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

17.04

Рисование «Наша Вселенная»

Ознакомить детей с новой техникой – "набрызг"; дать первоначальные представления о Вселенной, воспитывать аккуратность в пользовании красок, развивать умение равномерно разбрызгивать краску по листу.

20.04

Аппликация «Белка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

24.04

Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

27.04

Лепка «По реке плывёт кораблик»

Учить детей лепить кораблики из пластилина, отрезая стеком лишнее, достраивая недостающее. Показать взаимосвязи способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки.

Май

04.05

Аппликация «Цыпленок»

Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

08.05

Рисование

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

11.05

Лепка «Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

15.05

Рисование «Празднично украшенный дом»

Учить детей предавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета в цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

18.05

Аппликация «Башня»

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.

22.05

Рисование «Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

25.05

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

29.05

Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Художественно-эстетическое развитие»·     Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе

перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Рисование, лепка, аппликация и пластилинография развивают у детей дошкольного возраста творческое воображение и мелкую моторику. Комплекс данных занятий поможет воспитателям и родителям организовать д...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...

Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе

Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе...