Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
решением Педагогического совета заведующий МКДОУ
протокол № ___от «__»_____2019 г. детский сад № 10
_______________Лядова Г.Н.
«___» ____________2019 г.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию
Средняя группа № 1
на 2021-2022 учебный год
Составители: творческая группа
МКДОУ «Д/с №10»
Новосибирск
№ | Тема недели | Тема занятий | Цели и задачи | Материалы и оборудование | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | До свидания, лето | Лепка «Жуки на клумбе» | Уточнить представления детей о строении жука (туловище, крылья, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», синхронизация работы обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Пластилин, стеки, зубочистики, трубочки (спички) для ножек, и т.д. см.источник | «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», под. ред. Л.А.Парамоновой, стр. 19 |
2 | Мониторинг | ||||
3 | В мире доброй сказки. | Рисование «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. | Карандаши, ½ альбомного листа бумаги (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.33 |
Лепка «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы липки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | 3 игрушечных медведя (разной величины), глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.73 | ||
4 | «Детский сад – мой второй дом»: взаимоотношения между детьми | Рисование Я на прогулке | Формировать доброжелательные отношения между детьми. Учить изображать фигуру человека, передавать несложные движения. | Фланелеграф или магнитная доска, силуэты детей, построек на участке детского сада, детский работы по теме «Девочка (мальчик) играет в мяч», бумага формата а4, тонированная в пастельные цвета, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетки – по количеству детей. | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», средняя группа, стр. 193 |
Аппликация «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | Бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски 4 цветов на каждого ребенка (на разны столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на стол (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.25 | ||
Подарки осени: овощи, фрукты, ягоды и грибы | Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.25 | |
Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки для каждого ребенка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.32 | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | Вот она какая осень золотая! Осенние изменения в природе (растения, семена) | Рисование «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать творчество, самостоятельность. Вызывать чувство радость от ярких красивых рисунков. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.31 |
Аппликация «Корзина грибов» (коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов, белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (для каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.41 | ||
2 | Зимующие птицы | Рисование «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. | Цветные карандаши (цветные восковые карандаши или фломастеры), бумага размером с ½ альбомного листа (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.61 |
Лепка «Птичка» | Учить детей лепить птичку из глины, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Игрушечная птичка, глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.51 | ||
3 | Животные края готовятся к зиме | Рисование «Белочка с грибком» | Учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет, соблюдать элементарные пропорции между частями, передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок. | У воспитателя картинка с изображением белки, сидящей на задних лапках, заготовки – два овоида разной величины (тело и голова), хост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, лист бумаги для частичного показа приемов изображения. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисти. (Для получения рыжего цвета смешать оранжевую и коричневую краски). | Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.80 |
Аппликация «Заюшкин огород (капустка и морковка)» | Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. | Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.58 | ||
5 | Мамы и детки. Дикие домашние животные | Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Игрушечный козленок или иллюстрация, листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.69 |
Мордочка щенка (цветная бумага, оригами) | Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами. | Квадраты из цветной двухсторонней бумаги желтого (серого или светло-коричневого) цвета, фломастеры. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 28 | ||
НОЯБРЬ | |||||
1 | Я человек: я-мальчик, я – девочка. Что такое хорошо и что такое плохо | Лепка «Девочка в длинной шубке» | Учить детей лепить и тех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру человека, передавать пропорции между частями, познакомить со способами утяжеления нижней части фигуры для ее устойчивости, учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубку с воротников, шапку с опушкой. | У воспитателя вылепленные из пластилина или глины образец и готовые части: шарик (голова), толстый цилиндр – заготовки для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника или опушки, большой лист белой бумаги, две-три елочки, низкая цилиндрическая коробка (пенек). У детей пластилин (глина), дощечки, стеки. | Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.105 |
Рисование «Есть такие мальчики» | Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый). Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий» стр.13 | ||
2 | Я и моя семья: Мой дом. Рукотворный мир. | Аппликация «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные), полоски цветной бумаги для клея, дверей и крыш, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.39 |
Рисование «Семья неваляшек» | Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. | Матрешки разных размеров. Пластилин, стеки, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр.45 | ||
3 | Профессии. Трудовые действия, орудия и результаты труда | Аппликация «Строитель» | Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. | Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрат 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 34 |
Рисование «Мастера из Города» | Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розовых и голубых цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. | Иллюстрации и деревянные изделия городецких мастером (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 40 | ||
4 | Жилище русского человека. Русское народное творчество. | Лепка «Теремок» | Учить детей лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр.39 |
Рисование «Дома для матрешек» | Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. | Две матрешки (большая и маленькая), альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 39 | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | Что подарит нам зима, чем она порадует? Сезонные изменения в природе. | Рисование «Зимний пейзаж» | Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой (на каждого ребенка) | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 30 |
Лепка «Снежинка» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 30 | ||
2 | Зимние виды спорта. Санки, лыжи. | Рисование «Снежная баба» | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Голубой или синий лист картона, блюдца с белый гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, кисточки, баночки с водой, гуашь (на каждого ребенка) | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 31 |
Аппликация «Белая снежинка» | Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 23 | ||
3 | Новогодний калейдоскоп. Новый год – загадывай желания! Встречай праздник чудес! Подарки для всех. | Рисование «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (как правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельное созданное изображение. | Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике, альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, ст.48 |
Лепка «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, ст.62 | ||
4 | Безопасность зимой | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.62 |
Аппликация «Загорелся кошкин дом. Избушка ледяная и лубяная» | Учить детей создавать на одной аппликативной основе (квадрат) образы разных сказочных избушек, ориентируясь на цвет, как средство художественной выразительности. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения треугольников. Направлять на самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. | Листы бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации на каждого ребенка: квадраты 7х7 теплой гаммы (желтый, бежевый), 7х7 холодной гаммы (голубой, синий, бирюзовый), белые квадраты для разрезания по диагонали для крыши, 2х2 разного цвет для окон, доп. материалы: фольга, конфетти, бумага белого цвета, фантики и пр., цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея. | Л.А.Парамонова 2» Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.470 | ||
Театральная неделя | Рисование «Сказочный домик-теремок» Лепка «Пластилиновый театр» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре, развивать интерес к театру. | Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Пластилин, дощечки для лепки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.72 конспект | |
ЯНВАРЬ | |||||
1 | Зимние каникулы | ||||
2 | Знакомство с народной культурой и традициями. Одежда русских людей. | Рисование «Танцующая матрешка» | Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде – сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками, рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, боковой мазок. | У воспитателя фланелеграф с матрешкой, лист бумаги с незаконченным изображением матрешки (для показа приемов рисования платочка на голове и рукавов кофточки)4 таблица с вариантами узоров для украшения сарафана, картонная ширма для детских рисунков, ширма для настольного театра. У детей бумага в 1-2 альбомного листа, краски гуашь, среди них розовая или светло-оранжевая для лица и ладоней матрешки, желтая для кофточки, мягкие кисточки. | Предварительная работа занятие 5, Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.112 Занятие 7 «Танцующая матрешка», Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.116 |
Аппликация «Шапка и варежки для куклы» | Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. | Три куклы в платьях разных цветов (синем, желтом, красном). Вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки тех же цветов, что и платья у кукол, альбомные листы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 22 | ||
3 | Неделя детской книги | Рисование «Кто к нам из сказки пришел» | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка) | У воспитателя знакомые детям книжки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Репка», «Девочка и лиса», фигурки бабушки и внучки. У детей листы бумаги величиной с ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисточки. | Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.119 |
Лепка «Два жадных медвежонка» | Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом; учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движения лапок в соответствии с предложенным сюжетом» закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, промазывание, заглаживание. Учить использовать стеку для прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лап). | У воспитателя иллюстрация Е.Рачева к сказке «Два жадных медвежонка», два игрушечных медвежонка, шарик или вылепленная головка сыра, дополнительные кусочки пластилина. У детей на двоих два комочка пластилина, отличающихся по величине (для лепки старшего и младшего братцев медвежат), одна подставка на двоих стеки. | Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.75 | ||
4 | Неделя добра | Декоративное рисование «Украшение платочка» в подарок другу. (по мотивам дымковских росписей). | Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Дымковские барышни, краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.57 |
Аппликация «Дерево Добра». (коллективная аппликация-коллаж) | Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Учить создавать изображения, используя заготовленные предметы. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе обрывания бумаги. Развивать композиционные умения в расположении деталей на листе. | Ватман, с заранее затонированным фоном, бумага коричнего цвета, зеленого, желтого, оранжевого цвета, изображение девочки с собачкой, заготовки сердечек и цветочков надписи «Дерево добра», ножницы, клей. | конспект | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | Какой бывает общественный транспорт. Автобус, поезд, самолет, теплоход. | Рисование «Кораблик» | Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 29 |
Лепка «Лодка с веслами» | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать крася. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Картинки самолета, машины, поезда и лодки. Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 28 | ||
2 | Наша армия сильна. Военные моряки, летчики, танкисты, пограничники, солдаты. | Рисование «Наши защитники» | Закреплять представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закреплять навыки рисования гуашью. | Фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации военных разных родов войск, кукла в военной одежде. Листы бумаги пастельных тонов формата А5, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка на каждого ребенка. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход», С. 140 |
Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.60 | ||
3 | Путешествие в страну здоровья | Рисование «Замарашки» | Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные пятна», рисовать по представлению средства купания. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен. Развивать творческое воображение. | Силуэты разных игрушек и предметов, необходимых для купания, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого или белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.445 |
Лепка «Жираф заболел» | Учить детей анализировать готовую поделку, определять из чего и каким способом она создана. Показать способ лепки животного из двух форм разной величины, дополняя деталями. Инициировать поиск способа изображения жирафа или компресса для лечения заболевшего жирафа. Формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели. Развивать чувство формы, глазомер. | Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки одинаковой длины, ножницы, салфетки бумажные и матерчатые, изображение жирафа, игрушечный жираф с перевязанным горлом, а также жираф вылепленный педагогом для пояснения способа работы: туловище из большого овоида, голова из маленького, шея и ножки из трубочек для коктейля. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.338 | ||
4 | Мой город. Достопримечательности Заельцовского района | Рисование «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая, кисти, банка с водой, салфетка – для каждого ребенка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.77 |
Аппликация «Заснеженный город» | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | По листу голубого и синего картона на каждые 5-6 детей, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6х2 см до 14х8 см), манная крупа, фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 31 | ||
МАРТ | |||||
1 | Мамин праздник 8 марта | Рисование «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Бумага для рисования желтого и зеленоватого фона, размером ½ альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.64 |
Лепка «Кулон для мамы» | Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, и используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. | Глина, маленькие веточки елки, ленточки (веревочки), стеки, гуашь, дощечки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 47 | ||
2 | Комнатные растения (правила ухода, условия для роста) | Рисование «Алоэ» | Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. | Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 48 |
Аппликация «Цветок в горшке» | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 37 | ||
3 | Весна шагает по планете. | Рисование «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.81 |
Лепка «Цветные зонтики» | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 53 | ||
4 | Азбука безопасности. В мире растений и животных | Рисование «Кошка с воздушными шариками» | Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.124 | |
Аппликация «Мордочка лисы» (оригами) | Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. | Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр.29 | ||
Пресноводные и морские рыбы | Аппликация «Дельфины играют» | Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить а них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Голубой картон, по два дельфина, вырезанных журнальной бумаги, квадраты из цветной бумаги 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр.38 | |
Рисование «Рыбки» | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учиться заполнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | См. источник | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр.49 | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1 | Экосказка. Взаимосвязи в природе. | Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек. Наглядная модель или плакат «Радуга» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.136 |
Лепка «Зайчики на полянке» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | Игрушечный зайчик. Глина, доски для лепки, стека (на каждого ребенка), лист зеленого картона – полянка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.70 | ||
2 | День космонавтики. | Рисование «Звездное небо» | Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр. 30 |
Аппликация «Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «Хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.128 | ||
3 | Путешествие в прошлое предметов. | Рисование «Чашка» Лепка «Чашка и блюдце» | Учить крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Чашка, тарелка, кастрюля, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой на каждого ребенка. Глина, стеки, доска для лепки, миски с водой. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», стр.24 Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 23 |
4 | Мониторинг | ||||
МАЙ | |||||
1 | Праздники мая. 9 мая — День Победы. | Рисование «Салют» Лепка «Самолетики» | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Маленькие самолетики (оригами), пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 42 Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 43 |
2 | Мой адрес. Флаг Новосибирска | Рисование «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.78 |
Аппликация «Флаг Новосибирска» (обрывная аппликация) | Закрепить знания детей о символе Новосибирска – его флаге, продолжать упражнять работать в технике обрывной аппликации, воспитывать чувство гордости за свой край. Развивать мелкую моторику рук, координацию глаз и рук. Развивать навык обрывания бумаги, воспитывать эстетический вкус. | Цветная бумага зеленого, голубого, белого цвета, плотная бумага или картон для основы любого цвета, клей, клеенки, кисти, бумажные салфетки, | конспект | ||
3 | Летние виды спорта | Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета, краски гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр.71 |
Аппликация «Парусные лодочки» | Продолжать учить детей закруглять углы у прямоугольника, упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника; в равномерном расположении лодок на листе бумаги. | У воспитателя картинка с изображение парусной лодки, цветной прямоугольник (для показа приема вырезания лодки, белый прямоугольник для парусов, маленький красный прямоугольник для флажков, дополнительные детали – полоски для украшения лодок. У детей листы голубой или синей бумаги (18х30 см), разноцветные полоски бумаги (22х3 см) для двух лодок, прямоугольники (8х4 см) для двух парусов и красные прямоугольники (3х1,5 см) для двух флажков, клей ножницы. | Г.С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», средняя группа, стр.125 | ||
4 | Летние цветы, травы, насекомые. | Рисование «Солнце и облако» | Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 60 |
Лепка «Улитка» | Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев. | Пластилин, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, доски для лепки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий», с. 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....
Перспективное планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" подготовительная к школе группа
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ООД - аппликация...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом - 2 музыкальных занятий в неделю....
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование по разделу (музыка)...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по художественно - эстетическому развитию...
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...