НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
НОД по лепке для детей средней группы по сказке
Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:
-Как звали девочку, которая пошла в лес?
-Куда пришла Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медвежонка?
-Куда ушли медведи?
-У кого была самая большая чашка?
-Чей стул сломала Маша?
-В чьей кроватке уснула Маша?
-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)
-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
-Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.
Физкультминутка.
3. Лепка мисок для медведей.
-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.
4. Рефлексия.
Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке для детей средней группы по сказке
Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Затем задает детям вопросы:
-Как звали девочку, которая пошла в лес?
-Куда пришла Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медвежонка?
-Куда ушли медведи?
-У кого была самая большая чашка?
-Чей стул сломала Маша?
-В чьей кроватке уснула Маша?
-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)
-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
-Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул. Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется и не будет плакать.
Физкультминутка.
3. Лепка мисок для медведей.
-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.
4. Рефлексия.
Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....

Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели:закрепить содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...

Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цели:закрепить содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...

НОД. Лепка в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого "Три медведя"
Конспект занятия по лепке в младшей группе по сказке Л. Н. Толстого " Три медведя"....

Образовательная деятельность по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
Образовательная деятельность по лепке для детей средней группы по сказкеЛ. Н. Толстого «Три медведя»....

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н. Толстого "Три медведя"
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большое по объёму произведение- Развивать память, активизировать реч...