Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mgou_proekt_zaychik.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ
«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»
ГРУППА № 25
Краткосрочный проект по лепке
для детей средней группы ДОО на тему:
«Лепка животных из пластилина»
Лепка «Зайчики на полянке».
Подготовила:
Селезнёва Н.И.
педагог дополнительного образования, воспитатель
МАДОУ Шугаровский ЦРР –
детский сад «Колосок»
Ступинского муниципального района
Проверил:
руководитель курсов:
Серебрякова Любовь Григорьевна
Москва - 2018г
Содержание.
Введение ………………………………………………….. | 3 | |
Актуальность проекта ……………………………………. | 3 | |
Проблема проекта ………………………………………... | 4 | |
Цель проекта ……………………………………………… | 4 | |
Задачи ……………………………………………………... | 4 | |
Методы и приёмы реализации проекта …………………. | 5 | |
Предполагаемый результат ……………………………… | 6 | |
Материально – техническое обеспечение ……………… | 6 | |
Этапы реализации проекта ………………………………. | 6 | |
Интеграция областей …………………………………….. | 9 | |
Результативность проекта ……………………………….. | 9 | |
Глоссарий …………………………………………………. | 9 | |
Литература ………………………………………………... | 9 | |
Электронные ресурсы ……………………………………. | 9 | |
Приложение ………………………………………………. | 10 |
Введение.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.
Тип проекта: творческий проект.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.
Проблема
- во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.
Цель проекта: развивать конструктивный способ лепки животных.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
- учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
- основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
- соединять образ зайца с художественным словом;
- лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
- голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
- передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.
Предварительная работа:
- выставка игрушек, иллюстраций с изображением зайчиков;
- чтение сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка...».
- прослушивание музыки М. Старокадомского «Зайчик» или Л. Жилинского «Марш зайчат».
- настольно – печатные игры: «Собери зайчонка из геометрических фигур»
- рисование «Кролик» (по рассказу Е.И. Чарушина)
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
- наглядные - наблюдение, показ, образец;
- словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
- практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
- игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Приёмы лепки пластилином:
- прием скатывание;
- прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;
- прием сплющивания;
- прием присоединения и примазывания;
Предполагаемый результат.
По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной, туловище расположено горизонтально по отношению к земле и опирается на четыре ноги.
Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы зайчик (или игрушка), иллюстрации с изображением зайцев в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка, ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятие | Задачи | Литература. |
Подготовительный этап | |||
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. | Повысить компетентность педагога. |
| |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Изучить литературу по теме | ||
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. | Систематизировать материал для реализации проекта. | Халезова-Зацепина — Грибовская: Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 5-7 лет | |
Консультация для родителей. | Познакомить родителей с приемами лепки. | Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. «Мир книги» «Карапуз» | |
Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. | Системно выполнить проект. | 1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).с.40 2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70 | |
Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества. Проведение целевых наблюдений, игры. | Активно исследование предметов - изучить форму предметов, объем, фактуру. | 1. Лыкова И.А.: Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г. 2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с. | |
Основной этап. | |||
Организованная образовательная деятельность. Лепка «Зайчики на полянке» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образное представление, воображение. Развивать умение работать в коллективе. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70 | |
Заключительный этап. | |||
Выставка детских работ. | Познакомить воспитанников, родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству. |
Осуществление основного этапа.
№ п/п | Этапы лепки | Задачи |
| Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки. Передать движение, фактуру - шерстка. Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности. |
Интеграция областей.
Познавательное развитие | Наблюдение за кроликом. Рассматривание иллюстраций. |
Социально – коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Собери животных из геометрических фигур». |
Речевое развитие |
|
Физическое развитие. | Физминутки: «Раз, два, три, четыре – и на месте походили…», Подвижные игры: «Бездомный заяц». |
Анализ проделанной работы.
Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способствовало точной передачи образа животного.
Результат.
В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ животного (заяц), совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.
Вывод.
Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения), показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.
Глоссарий.
Овоид, раскатывание, скатывание, сплющивание.
Список литературы:
- Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.
- Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986.
Интернет ресурсы:
http://nashol.com/2016032988832/lepka-v-detskom-sadu-konspekti-zanyatii-dlya-detei-2-7-let-gribovskaya-a-a-halezova-zacepina-m-b-2013.html
Приложение 1.
Организованная образовательная деятельность.
Лепка «Зайчики на полянке».
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
- учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
- основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
- соединять образ зайца с художественным словом;
- лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
- голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
- передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.
№ п/п | Тема | Задачи |
1. | Организационный момент. Чтение загадки. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Чтение потешки и показ игрушки. Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка. | Создание мотивации для работы. |
Знакомство с игрушкой (скульптурой малой формы). | Учить выделять основные части (самые крупные) — туловище и голову, их форму (овоид). Назвать характерные признаки: длинные уши и лапки, маленький хвостик. | |
Физминутка. | Снять утомляемость, смена деятельности. | |
2. | Практическая часть. 1.Пед. показ Деление куска. Отделить небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и такая же для столбика (уши. нога). Последовательность лепки. Сначала основные части (овоилы) туловище и голова. Плотно соединить основные части, затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длинные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать. 2.Проговаривание плана работы. 3.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. | Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки. Передать движение, фактуру - шерстка. Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности. |
3. | Заключительная часть. Рефлексия. Выставить работы на заранее подготовленную полянку. Чтение стихотворения. Никакой я не зазнайка, — Говорит с обидой зайка. — Только я один в лесу Напугать могу лису. | Рассмотреть работы, выбрать самых выразительных зайчиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...
Информационный краткосрочный проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста: " Правильное питание - залог здоровья".
Закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах питания....
Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»
Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».
Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...
Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...