выставка "Наши руки не знают скуки"
материал (старшая группа) по теме

Баранова Наталия Александровна

Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет  и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с вязаными игрушками, играют в дидактическую игру, смотрят слайды о том, как в других группах дети изготавливали экспонаты для выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выставка поделок «Наши руки не знают скуки» для детей 3-7 лет.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать творческие способности, фантазию, умение находить  и называть материал (природный, бросовый, ткань, бумага и др.)  Воспитывать любовь к искусству, желание изготавливать предметы декора своими руками, уважение к мастерам – умельцам, бережное отношение к изделиям.  Развивать фантазию и творчество в музыкальных импровизациях.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание журналов, книг, иллюстраций (предметы декора, сувениры).
  2. Ознакомление с различными способами работы с разным материалом.
  3. Ознакомление с инструментами для работы.
  4. Инструктирование детей по технике безопасности.
  5. Изготовление поделок  детьми, воспитателями, родителями.

Оформление помещения и выставки.

 Выставка организуется с помощью воспитателей  в спортивно-музыкальном зале ДОУ.  По периметру зала  выставляются экспонаты, классифицируются по материалу.  Используется проектор для показа слайд-шоу. Взрослые (мастерицы – родители и воспитатели) занимают места у своей части выставки:

*шитье из ткани, различные аппликации,

*вязание, поделки из ниток,

*поделки из бумаги, картона, бросового материала,

*поделки из кожи.

Ход:

Выставка начинает свою работу в  9.10. - для  детей второй младшей группы. В  9.25 подходят мастерицы, занимают свои места и начинают рукодельничать.

В 9.30 -  для  детей старшей группы , в 10.00 – вторая старшая  группа , в 10.30 – подготовительная группа, в 11.00 – вторая подготовительная группа . В 16.00 – для  детей  средней группы. С 15.00 до 18.00  выставку посещают родители.

 Ведущий с  детьми 5-7 лет проводит блиц-опрос:

*Что называют выставкой? (это публичная демонстрация достижений человека в какой либо области / определение   словаря /).

*Что показывают на выставке? (картины, драгоценности, новые книги, медицинское оборудование и т.д.)

*Что обозначает название нашей выставки «Наши руки не для скуки»?

*Кто принял участие в выставке? Что изготовили? Из чего?

Далее ведущий исполняет  сопровождающую роль, поясняет, отвечает на вопросы детей.

( можно группу детей разделить на две подгруппы).

 Дети 3-5 лет осматривают выставку, задают вопросы, взрослые комментируют, рассказывают о той или иной поделке.

Дети 5-7 лет  начинают осматривать экспонаты выставки. Взрослые (мастерицы), показывающие  свое рукоделие, отвечают на вопросы, спрашивают детей  о назначении того или иного предмета, изделия, инструмента.

Воспитатели группы, рассказывая  детям 5-7 лет о том или ином экспонате, используют  следующую  информацию  (и другую, по необходимости):

«Кожа – уникальный природный материал, без которого трудно обойтись в повседневной жизни. Мы одеваемся в кожаную одежду, предпочитаем кожаную обувь. Сумки, перчатки, пояса, браслеты, броши, заколки – это разные модные аксессуары  из кожи.

«Из кожи юбка и пальто

И куча сношеных сапог,

Давно уж стало всё не то,

Вещам, увы, приходит срок»

А вот выбрасывать-то вещи  не надо  спешить. Кожа – прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа  с кожей по силам не только взрослым, но и детям» / рассмартивают поделки из кожи/.

«Вышивание - это старинный вид рукоделия. Назначение этого декоративно-прикладного искусства – украшение и оформление нашего быта, интерьера помещений. Для вышивания вручную что требуется? (ответы детей)

А для шитья?  Правильно, ткань, нитки, и инструменты: набор игл, ножницы, наперсток, пяльцы, линейка, сантиметровая лента. Современная вышивка выполняется не только вручную, но и на швейной машинке» /находят вышивку, рассматривают/.

«На выставке представлены поделки из разной бумаги – картона, гофрированной, салфеток, крепа, папиросной, оберточной. Изделия из бумаги удивляют изысканностью, необыкновенной красотой, гибкостью линий»

«Поделки из ниток и ткани, вязаные изделия спицами и крючком- эти

изделия   приятны на ощупь, они мягкие, теплые, пушистые , с ними можно поиграть и потанцевать  ( с вязаными игрушками)»

«Поделки из природных материалов – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Сегодня во многих странах проводятся выставки работ из природных материалов, которые  открывают людям красоту и изысканность природы. Украшение предметов обихода корой деревьев, корнями и сучками, шишками и орехами, сухими листьями и цветами берет свое начало в глубокой древности. Изделия из природного материала просты в изготовлении, несложные в обработке и имеют особенную привлекательность. Кроме того поделки тем хороши, что все они неповторимы, индивидуальны. Ведь в природе нет  двух абсолютно одинаковых камешков или шишек. А если прибавить к этому фантазию, то каждое изделие становится уникальным.

С бросовым материалом можно пофантазировать, флаконы и бутылочки из-под напитков подсказывают детям своей формой, что можно из них легко смастерить» / дети рассматривают шумовые инструменты /.

«Обратите внимание на поделки из соленого теста, глины, пластилина.  Из этих материалов можно вылепить сложные объемные изделия: сказочных птиц, драконов и простые брелки для ключей»

Одна из мастериц  показывает технику работы с разной бумагой . По ее просьбе дети  находят поделки из бумаги. Рассказывает историю создания ножниц для детей 5-7 лет.

 «Два кольца, два конца, посередине гвоздик» - что это (ножницы).

«Инструмент бывалый- не большой, не малый,

У него полно забот: он и режет и стрижет» (ножницы).

«Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти разделится на части» (ножницы)

История возникновения ножниц.

«Было время, когда даже взрослые ножниц не знали, потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что - нибудь разрезать, брали нож. Но вот 3500 тысячи лет назад кто-то соединил два ножа и их ручки пружинящим мостиком. Получились первые ножницы для стрижки овец. Прошло еще 1500 лет и мостик заменили на гвоздик (показывает иллюстрацию). Ножницы бывают разные – для перекусывания проволоки, разрезания металлических листов, отворачивания тугих гаек,  специальными ножницами гнут гвозди, портновскими – кроят платье, маникюрные ножницы используют для ногтей, овечьими – стригут овец.  Ножницы используют всюду – в хирургическом кабинете, в гараже, в депо, на космическом корабле, на швейной фабрике и, конечно, в детском саду и в школе».

Мастерица задает вопросы о  безопасном обращении  с ножницами.

Следующая мастерица показывает вязание на спицах. Она, задавая вопросы детям, собирает информацию о данном виде рукоделия: «Что я делаю? Чем я пользуюсь при этом? Как я это делаю? Что может получиться в результате?»

Загадывает загадки:

- Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго, покачусь и под комод  (клубок ниток)

- Две стройные сестрицы в руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки... и вот он – шарф для Петеньки! (спицы)

Мастерица  показывает разного вида вязальные спицы и крючки.

В конце обращает внимание на поделки, связанные по – разному – спицами и крючком.

Далее следующая мастерица  показывает швейную машинку и работу на ней.

Рассказывает из истории возникновения швейных машинок:

«Швейная машинка  изначально была создана для сшивания корабельных парусов. Стежки, которые она делала, были похожи на стежки  вручную. Раньше машинка шила ткань вертикально и только спустя много лет придумали расположить ее горизонтально, стали использовать прижимную лапку и две нитки. Нижняя нитка наматывается на шпульку, которая вставляется вовнутрь машинки. И про иголку есть рассказ. Первые иголки были из кости и без ушка, а с загнутым кончиком. В Англии стали делать иголки с ушком. У богатых и знатных людей иголки были серебряные, а вот из золота их не делали.

Что  сшито на швейной машинке, покажите. Как вы поняли это?»

«На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка»  (Иголка в швейной машине)

Спрашивает о технике безопасности при работе с иголкой.

Идет показ  работы  с кожей. Мастерица предлагает детям посмотреть, как можно быстро изготовить из кусочков кожи цветок розы.

 Музыкальный руководитель приглашает  детей  (3- 7 лет) встать в круг, и взять вязаные игрушки. Дети рассматривают их, отвечают на вопросы.

 «Танец с игрушками» муз. А.Варламова «Волшебная страна) - дети 3-5 лет выполняют движения по показу воспитателя, дети 5-7 лет придумывают движения, либо « игрушки учат друг друга танцевать». По желанию детей 5-7 лет можно вспомнить танец  с шумовыми инструментами «Чунга - чанга» муз. Шаинского.

 Ведущий    предлагает вспомнить пословицы о труде детям  5-7 лет:

*Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. *Рукам работа –душе –праздник. *Каков мастер, такова и работа. * Умелые руки не знают скуки.

*Семь раз примерь, один раз отрежь.

Ведущий с детьми  3-5 лет играет в малоподвижную игру «Лисичка, догони ежика». Цель игры: Развивать внимание, быстроту движений: под музыку дети, стоя в кругу, передают из рук в руки игрушки по кругу так, чтобы Лисичка «догнала» Ежика.

«Чудесный мешочек» - игра для детей 5-7 лет. Цель игры: Развивать тактильное восприятие, умение описать предмет, фантазию. На ощупь определить, что лежит в мешочке, назвать. Вынуть из мешочка и рассказать, что из этого материала можно смастерить.

Предлагается для просмотра  слайд - шоу  о том, как дети детского сада мастерили поделки.

Ведущий: «Вы сегодня увидели много интересного. Расскажите мне,  какая поделка понравилась каждому из вас и почему. Я хочу, чтобы вы знали, что и в нашем селе Филимоново и в детском саду много  взрослых и детей, которые умеют мастерить, создавать красоту своими руками. Когда вы вырастете, станете взрослыми и будете посещать разные выставки, вы увидите, как богата наша Россия талантливыми людьми. Наша встреча подошла к концу, всего вам доброго!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

Конкурс для родителей и педагогов "Наши руки не знают скуки".

В этом конкурсе принимали участие родители всех возрастных групп нашего детского сада, а также наши педагоги....