выставка "Наши руки не знают скуки"
материал (старшая группа) по теме
Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с вязаными игрушками, играют в дидактическую игру, смотрят слайды о том, как в других группах дети изготавливали экспонаты для выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставка поделок «Наши руки не знают скуки» для детей 3-7 лет.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать творческие способности, фантазию, умение находить и называть материал (природный, бросовый, ткань, бумага и др.) Воспитывать любовь к искусству, желание изготавливать предметы декора своими руками, уважение к мастерам – умельцам, бережное отношение к изделиям. Развивать фантазию и творчество в музыкальных импровизациях.
Предварительная работа.
- Рассматривание журналов, книг, иллюстраций (предметы декора, сувениры).
- Ознакомление с различными способами работы с разным материалом.
- Ознакомление с инструментами для работы.
- Инструктирование детей по технике безопасности.
- Изготовление поделок детьми, воспитателями, родителями.
Оформление помещения и выставки.
Выставка организуется с помощью воспитателей в спортивно-музыкальном зале ДОУ. По периметру зала выставляются экспонаты, классифицируются по материалу. Используется проектор для показа слайд-шоу. Взрослые (мастерицы – родители и воспитатели) занимают места у своей части выставки:
*шитье из ткани, различные аппликации,
*вязание, поделки из ниток,
*поделки из бумаги, картона, бросового материала,
*поделки из кожи.
Ход:
Выставка начинает свою работу в 9.10. - для детей второй младшей группы. В 9.25 подходят мастерицы, занимают свои места и начинают рукодельничать.
В 9.30 - для детей старшей группы , в 10.00 – вторая старшая группа , в 10.30 – подготовительная группа, в 11.00 – вторая подготовительная группа . В 16.00 – для детей средней группы. С 15.00 до 18.00 выставку посещают родители.
Ведущий с детьми 5-7 лет проводит блиц-опрос:
*Что называют выставкой? (это публичная демонстрация достижений человека в какой либо области / определение словаря /).
*Что показывают на выставке? (картины, драгоценности, новые книги, медицинское оборудование и т.д.)
*Что обозначает название нашей выставки «Наши руки не для скуки»?
*Кто принял участие в выставке? Что изготовили? Из чего?
Далее ведущий исполняет сопровождающую роль, поясняет, отвечает на вопросы детей.
( можно группу детей разделить на две подгруппы).
Дети 3-5 лет осматривают выставку, задают вопросы, взрослые комментируют, рассказывают о той или иной поделке.
Дети 5-7 лет начинают осматривать экспонаты выставки. Взрослые (мастерицы), показывающие свое рукоделие, отвечают на вопросы, спрашивают детей о назначении того или иного предмета, изделия, инструмента.
Воспитатели группы, рассказывая детям 5-7 лет о том или ином экспонате, используют следующую информацию (и другую, по необходимости):
«Кожа – уникальный природный материал, без которого трудно обойтись в повседневной жизни. Мы одеваемся в кожаную одежду, предпочитаем кожаную обувь. Сумки, перчатки, пояса, браслеты, броши, заколки – это разные модные аксессуары из кожи.
«Из кожи юбка и пальто
И куча сношеных сапог,
Давно уж стало всё не то,
Вещам, увы, приходит срок»
А вот выбрасывать-то вещи не надо спешить. Кожа – прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям» / рассмартивают поделки из кожи/.
«Вышивание - это старинный вид рукоделия. Назначение этого декоративно-прикладного искусства – украшение и оформление нашего быта, интерьера помещений. Для вышивания вручную что требуется? (ответы детей)
А для шитья? Правильно, ткань, нитки, и инструменты: набор игл, ножницы, наперсток, пяльцы, линейка, сантиметровая лента. Современная вышивка выполняется не только вручную, но и на швейной машинке» /находят вышивку, рассматривают/.
«На выставке представлены поделки из разной бумаги – картона, гофрированной, салфеток, крепа, папиросной, оберточной. Изделия из бумаги удивляют изысканностью, необыкновенной красотой, гибкостью линий»
«Поделки из ниток и ткани, вязаные изделия спицами и крючком- эти
изделия приятны на ощупь, они мягкие, теплые, пушистые , с ними можно поиграть и потанцевать ( с вязаными игрушками)»
«Поделки из природных материалов – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Сегодня во многих странах проводятся выставки работ из природных материалов, которые открывают людям красоту и изысканность природы. Украшение предметов обихода корой деревьев, корнями и сучками, шишками и орехами, сухими листьями и цветами берет свое начало в глубокой древности. Изделия из природного материала просты в изготовлении, несложные в обработке и имеют особенную привлекательность. Кроме того поделки тем хороши, что все они неповторимы, индивидуальны. Ведь в природе нет двух абсолютно одинаковых камешков или шишек. А если прибавить к этому фантазию, то каждое изделие становится уникальным.
С бросовым материалом можно пофантазировать, флаконы и бутылочки из-под напитков подсказывают детям своей формой, что можно из них легко смастерить» / дети рассматривают шумовые инструменты /.
«Обратите внимание на поделки из соленого теста, глины, пластилина. Из этих материалов можно вылепить сложные объемные изделия: сказочных птиц, драконов и простые брелки для ключей»
Одна из мастериц показывает технику работы с разной бумагой . По ее просьбе дети находят поделки из бумаги. Рассказывает историю создания ножниц для детей 5-7 лет.
«Два кольца, два конца, посередине гвоздик» - что это (ножницы).
«Инструмент бывалый- не большой, не малый,
У него полно забот: он и режет и стрижет» (ножницы).
«Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти разделится на части» (ножницы)
История возникновения ножниц.
«Было время, когда даже взрослые ножниц не знали, потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что - нибудь разрезать, брали нож. Но вот 3500 тысячи лет назад кто-то соединил два ножа и их ручки пружинящим мостиком. Получились первые ножницы для стрижки овец. Прошло еще 1500 лет и мостик заменили на гвоздик (показывает иллюстрацию). Ножницы бывают разные – для перекусывания проволоки, разрезания металлических листов, отворачивания тугих гаек, специальными ножницами гнут гвозди, портновскими – кроят платье, маникюрные ножницы используют для ногтей, овечьими – стригут овец. Ножницы используют всюду – в хирургическом кабинете, в гараже, в депо, на космическом корабле, на швейной фабрике и, конечно, в детском саду и в школе».
Мастерица задает вопросы о безопасном обращении с ножницами.
Следующая мастерица показывает вязание на спицах. Она, задавая вопросы детям, собирает информацию о данном виде рукоделия: «Что я делаю? Чем я пользуюсь при этом? Как я это делаю? Что может получиться в результате?»
Загадывает загадки:
- Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго, покачусь и под комод (клубок ниток)
- Две стройные сестрицы в руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки... и вот он – шарф для Петеньки! (спицы)
Мастерица показывает разного вида вязальные спицы и крючки.
В конце обращает внимание на поделки, связанные по – разному – спицами и крючком.
Далее следующая мастерица показывает швейную машинку и работу на ней.
Рассказывает из истории возникновения швейных машинок:
«Швейная машинка изначально была создана для сшивания корабельных парусов. Стежки, которые она делала, были похожи на стежки вручную. Раньше машинка шила ткань вертикально и только спустя много лет придумали расположить ее горизонтально, стали использовать прижимную лапку и две нитки. Нижняя нитка наматывается на шпульку, которая вставляется вовнутрь машинки. И про иголку есть рассказ. Первые иголки были из кости и без ушка, а с загнутым кончиком. В Англии стали делать иголки с ушком. У богатых и знатных людей иголки были серебряные, а вот из золота их не делали.
Что сшито на швейной машинке, покажите. Как вы поняли это?»
«На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка» (Иголка в швейной машине)
Спрашивает о технике безопасности при работе с иголкой.
Идет показ работы с кожей. Мастерица предлагает детям посмотреть, как можно быстро изготовить из кусочков кожи цветок розы.
Музыкальный руководитель приглашает детей (3- 7 лет) встать в круг, и взять вязаные игрушки. Дети рассматривают их, отвечают на вопросы.
«Танец с игрушками» муз. А.Варламова «Волшебная страна) - дети 3-5 лет выполняют движения по показу воспитателя, дети 5-7 лет придумывают движения, либо « игрушки учат друг друга танцевать». По желанию детей 5-7 лет можно вспомнить танец с шумовыми инструментами «Чунга - чанга» муз. Шаинского.
Ведущий предлагает вспомнить пословицы о труде детям 5-7 лет:
*Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. *Рукам работа –душе –праздник. *Каков мастер, такова и работа. * Умелые руки не знают скуки.
*Семь раз примерь, один раз отрежь.
Ведущий с детьми 3-5 лет играет в малоподвижную игру «Лисичка, догони ежика». Цель игры: Развивать внимание, быстроту движений: под музыку дети, стоя в кругу, передают из рук в руки игрушки по кругу так, чтобы Лисичка «догнала» Ежика.
«Чудесный мешочек» - игра для детей 5-7 лет. Цель игры: Развивать тактильное восприятие, умение описать предмет, фантазию. На ощупь определить, что лежит в мешочке, назвать. Вынуть из мешочка и рассказать, что из этого материала можно смастерить.
Предлагается для просмотра слайд - шоу о том, как дети детского сада мастерили поделки.
Ведущий: «Вы сегодня увидели много интересного. Расскажите мне, какая поделка понравилась каждому из вас и почему. Я хочу, чтобы вы знали, что и в нашем селе Филимоново и в детском саду много взрослых и детей, которые умеют мастерить, создавать красоту своими руками. Когда вы вырастете, станете взрослыми и будете посещать разные выставки, вы увидите, как богата наша Россия талантливыми людьми. Наша встреча подошла к концу, всего вам доброго!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Конкурс для родителей и педагогов "Наши руки не знают скуки".
В этом конкурсе принимали участие родители всех возрастных групп нашего детского сада, а также наши педагоги....