Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект открытого показа
в старшей группе « Почемучки»
по ОО « Художественно-эстетическое развитие»
(« Пластилиновая сказка»)
по теме « Радужные бабочки»
воспитателя первой категории
Ивановой Ольги Сергеевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_avtosohranennyy.docx | 28.08 КБ |
презентация к занятию | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №14 « Солнышко» г.Ртищево Саратовской области
Конспект открытого показа
в старшей группе « Почемучки»
по ОО « Художественно-эстетическое развитие»
(« Пластилиновая сказка»)
по теме « Радужные бабочки»
воспитателя первой категории
Ивановой Ольги Сергеевны.
Ртищево 2016 г.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
по ОО « Художественно-эстетическое развитие»
(« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».
Программное содержание:
-познакомить с новым способом барельефной лепки из разрезного многослойного разноцветного пластилина;
- учить складывать слоями тонкие кусочки пластилина разного цвета, скатывать в форме рулета, разрезать с помощью нитки;
- продолжить развивать приёмы лепки круглых и овальных форм, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, используя приём сплющивания, вытягивания;
- продолжить работу над умением различать все цвета радуги, называть их по порядку;
- формировать активный словарь; развивать связную речь;
- развивать умение согласовывать порядковые числительные с прилагательными, обозначающими цвет;
- закреплять счёт порядковых числительных;
- уточнить представления о внешнем виде бабочек: туловище, голова с усиками, две пары крыльев;.
- развивать умение сравнивать предметы по величине и форме;
- мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность; координацию движения рук, глазомер;
-формировать у детей интерес к лепке;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- бережное отношение к объектам природы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную творческую деятельность.
Интеграция: « Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Речевое развитие».
Вид деятельности, техника исполнения: лепка, барельеф из разрезного многослойного разноцветного пластилина.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, письмо, открытка, образец бабочки, поворотный круг для показа модели, пластилин, приспособление для разрезания пластилина ( нитка, намотанная на карандаши),салфетки для вытирания рук, дощечки для лепки, магнитофон, диск для с музыкального сопровождения, презентация.
Ход деятельности.
1.Вводная часть
Сюрпризный момент:
(Влетает шарик с письмом.
Воспитатель подходит к шарику, обращает внимание на письмо, которое привязано к нему)
Воспитатель:- ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Интересно от кого оно? Посмотрим?
( воспитатель вскрывает конверт и находит в нём загадку)
- Ребята, в письме загадка, отгадайте её:
Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга -
Это ... !(Радуга)
Воспитатель: -Ребята, значит от кого прилетел шарик с письмом?
Дети: - От радуги.
Воспитатель:- Зачем? Посмотрите, в конверте лежит открытка, прочитаем, что в ней написано, может быть тогда нам станет всё ясно.
« Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы показать вам одно из чудес нашей сказочной страны.» (радуга)
Воспитатель: Мне очень хочется посмотреть на чудо сказочной страны .
А вам ? ( обращается к детям)
Ответы детей.
Воспитатель: - Составите мне компанию?
Ответы детей.
Воспитатель: - Не будем задерживаться, отправляемся в путь.
(под весёлую музыку, выполняя движения, согласно тексту)
2.Логоритмика.
Мы шагаем, мы шагаем.
Ноги выше поднимаем.
Бежим по дорожке,
Веселей стучите ножки.
Если мы увидим лужи,
Перепрыгнем очень дружно.
Потихонечку пойдём,
В гости к Радуге придём.
3.Создание мотивации.
Дети идут, подходят к экрану, он загорается, на нём появляется изображение радуги:
Воспитатель: - Здравствуй, радуга. Мы получили твоё письмо и поспешили к тебе в гости,чтобы посмотреть на одно из чудес твоей Радужной страны.
(Голос за кадром)
« Здравствуйте, ребята. Пока вы добирались до моей страны, у нас случилось несчасье.
В моей радужной стране, на красивых цветах жили бабочки. Они были серые, бесцветные, невзрачные. Им было грустно от этого, и они старались скрыться в лепестках прекрасных цветов.
А на высоком берегу речки Журчалки сидела Русалочка. Хвост в быструю воду опускала, косу в волны роняла, из брызг пены семицветную радугу плела. Заметила она печальных бабочек, и решила им помочь. Плеснула на крылья бабочек водой речной, солнце высушило и обогрело мокрые крылья бесцветных бабочек. Бабочкам нравилось порхать по моим разноцветным дорожками купаться в каждом моём цвете, а брызги радужных красок, превращались в красивые узоры на крыльях бабочек. С тех пор невзрачные бесцветные бабочки превратились в разноцветных красавиц и стали они называться «радужными бабочками».
Но вот однажды злой волшебник увидел радужных бабочек и забрал их в своё тёмное царство. Только одной бабочке удалось спрятаться.»
( Воспитатель берёт бабочку из пластилина)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята , какая красивая бабочка, радужная , сама царица Радуга красила её крылья разноцветными узорами.
4.Д.И. « Назови цвета радуги»
Воспитатель: - Сколько цветов у радуги?
Дети: -7 цветов.
Воспитатель: - Назовите эти цвета по порядку?
( Дети называют цвет и порядковый номер)
Воспитатель:- Какой цвет находится между красным и жёлтым цветом?
Дети:- Оранжевый.
Воспитатель:-Какой цвет находится между жёлтым и голубым цветом?
Дети:- Зелёный.
Воспитатель:- Какой цвет находится между зелёным и синим цветом?
Дети: - Голубой.
( дети рассматривают окраску, форму крыльев).
5.Анализ образца.
Воспитатель: - какого цвета узоры у бабочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сколько крыльев у бабочки?
Дети: - 4 крыла.
Воспитатель: - Как они расположены?
Дети: -Попарно 2 вверху,2 внизу.
Воспитатель: - Верхние и нижние крылья одинаковые?
Дети: - Они разные.
Воспитатель: - Чем они отличаются?
Дети: - Они отличаются формой и размером.
Воспитатель: - Верхние крылья, какой формы и размера?
Дети: - Верхние крылья овальные и большие.
Воспитатель: - Нижние крылья, какой формы и размера?
Дети: - Нижние крылья круглые маленькие.
Воспитатель: - Из каких ещё частей состоит бабочка?
Дети: У бабочки ещё есть туловище, голова, усики, глаза.
Воспитатель: - Очень красивая бабочка, как будто волшебная.
Как жаль,что только одна бабочка осталась в Радужной стране.
Неужели мы ничего не сделаем.
Давайте научимся творить волшебство и создадим ярких, красивых, радужных бабочек и вернём их в Радужную страну. Согласны?
Воспитатель: - Поможет нам в этом пластилин.
- Ну что готовы?
6.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Слепить радужных бабочек нам помогут карты-подсказки.
Анализ этапов работы с помощью технологических карт.
Воспитатель: - С чего начнём лепить?
- Потом что будем делать? и т.д.
Этапы работы на экране:
·Взять 4 бруска пластилина разного цвета.
·Отрезать с помощью стеки небольшие кусочки.
· Скатать из пластилина разного цвета шарики.
· Раскатать каждый шарик в пласт в форме блина.
· Сложить пластилиновые блины друг на друга, закатать роликом (в рулет).
( Этот этап показать детям)
· Полученный «рулетик» нарезать специальным приспособлением с ниткой на кусочки 2 больших и 2 поменьше.
· Из оставшихся частей слепить туловище (столбик) и голову (шар).
· Из двух больших частей получаем овальные заготовки с разноцветными слоями, похожими на радугу).
( этот этап тоже показать)
·Из двух частей поменьше получаем круглые заготовки.
( этот этап тоже показать)
· Слепить крылья бабочек.
Уточнение:
Воспитатель: -Ребята, не забудьте о том, что верхние крылья большие и овальные, а нижние маленькие и круглые.
· Соединить все детали в форме бабочки.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель:- Пора приступать к созданию бабочек.
7.Самостоятельная деятельность детей.
Дети поэтапно лепят бабочек из радужного пластилина под спокойную музыку.
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставка и рассматривание работ, обсуждение новой техники лепки.
Готовых бабочек после анализа дети ставят на зелёном фоне (картон) — лужайке.
Воспитатель предлагает выбрать круг: красного,зелёного,синего цвета, для оценки своей деятельности.
(дети после анализа своего образца берут кружочки разного цвета: красный,если всё получилось,зелёный, если были затруднения, синий, если ничего на получилось .)
Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Голос радуги за кадром:
Радуга: - Ребята, большое вам спасибо.
( дети прощаются с Радугой)
Чудеса
По утру открыв глаза,
Посмотри на чудеса:
Голубые небеса,
На траве блестит роса,
На зелёном, на лугу
Видно радугу-дугу.
Дунул лёгкий ветерок,
Превратил её в цветок.
Оживает вдруг цветочек,
Машет каждым лепесточком.
Нет, это не сказочки,
А цветные бабочки!
Просто Радуга-дуга
Расписала им бока!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
\
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Солнечная система»
Освоение нетрадиционной техники аппликации...
ООД для детей старшего дошкольного возраста По художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимушка-зима.»
Данное занятие было отработано и показано на конкурс "Воспитатель года 2020"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени". Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»
Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....