Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Иванова Ольга  Сергеевна

Конспект открытого показа

в старшей группе « Почемучки»

по ОО « Художественно-эстетическое развитие»

(« Пластилиновая сказка»)

по теме « Радужные бабочки»

воспитателя первой категории

Ивановой Ольги Сергеевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_avtosohranennyy.docx28.08 КБ
Файл презентация к занятию2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г.Ртищево Саратовской области

Конспект открытого показа

в старшей группе « Почемучки»

по ОО « Художественно-эстетическое развитие»

(« Пластилиновая сказка»)

по теме « Радужные бабочки»

воспитателя первой категории

Ивановой Ольги Сергеевны.

Ртищево 2016 г.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

по ОО « Художественно-эстетическое развитие»

(« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».

Программное содержание:

-познакомить с  новым способом барельефной лепки из разрезного многослойного разноцветного пластилина;

- учить  складывать слоями тонкие кусочки пластилина разного цвета, скатывать в форме рулета, разрезать с помощью нитки;

- продолжить развивать   приёмы лепки  круглых и овальных форм, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, используя приём сплющивания, вытягивания;

- продолжить работу над умением различать все цвета радуги, называть их по порядку;

- формировать активный  словарь; развивать связную речь;

- развивать умение согласовывать порядковые числительные с прилагательными, обозначающими цвет;

- закреплять  счёт порядковых числительных;

- уточнить  представления о внешнем виде бабочек: туловище, голова с усиками, две пары крыльев;.

- развивать умение сравнивать предметы по величине и форме;

- мелкую  моторику, творческие способности, самостоятельность; координацию движения рук, глазомер;

-формировать у детей интерес к лепке;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- бережное отношение к объектам природы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную творческую  деятельность.

Интеграция: « Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Речевое развитие».

Вид деятельности, техника исполнения: лепка, барельеф из разрезного многослойного разноцветного пластилина.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, письмо, открытка, образец бабочки, поворотный круг для показа модели, пластилин, приспособление для разрезания пластилина ( нитка, намотанная на карандаши),салфетки для вытирания рук, дощечки для лепки,  магнитофон, диск для  с музыкального сопровождения, презентация.

Ход деятельности.

1.Вводная часть

Сюрпризный момент:

(Влетает шарик с письмом.

Воспитатель подходит к шарику, обращает внимание на письмо, которое привязано к нему)

Воспитатель:- ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Интересно от кого оно? Посмотрим?

( воспитатель вскрывает конверт и находит в нём загадку)

- Ребята, в письме загадка, отгадайте её:

Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга -
Это ... !
(Радуга)

Воспитатель: -Ребята, значит от кого прилетел шарик с письмом?

Дети: - От радуги.

Воспитатель:- Зачем? Посмотрите, в конверте лежит открытка, прочитаем, что в ней написано, может быть тогда  нам станет всё ясно.

 « Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас  к себе в гости, чтобы показать  вам одно из чудес нашей сказочной страны.» (радуга)

Воспитатель: Мне очень хочется посмотреть на чудо сказочной страны .

А вам ? ( обращается к детям)

Ответы детей.

Воспитатель: - Составите мне компанию?

Ответы детей.

Воспитатель: - Не будем задерживаться, отправляемся в путь.

(под весёлую музыку, выполняя движения, согласно тексту)

2.Логоритмика.

Мы шагаем, мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Бежим по дорожке,

Веселей стучите ножки.

Если мы увидим лужи,

Перепрыгнем очень дружно.

Потихонечку пойдём,

В гости к Радуге  придём.

3.Создание мотивации.

Дети идут, подходят к экрану, он  загорается, на нём появляется изображение радуги:

Воспитатель: - Здравствуй, радуга. Мы получили твоё письмо и поспешили к тебе в гости,чтобы посмотреть на одно из чудес твоей Радужной страны.

(Голос за кадром)

« Здравствуйте, ребята. Пока вы добирались до моей страны,  у нас случилось несчасье.

В моей радужной стране, на красивых цветах жили бабочки. Они были серые, бесцветные, невзрачные. Им было грустно от этого, и они старались скрыться в лепестках прекрасных цветов.

А на высоком берегу речки Журчалки сидела Русалочка. Хвост в быструю воду опускала, косу в волны роняла, из брызг пены семицветную радугу плела. Заметила она печальных бабочек, и решила им помочь. Плеснула  на крылья бабочек водой речной, солнце высушило и обогрело мокрые крылья бесцветных бабочек. Бабочкам нравилось порхать  по моим  разноцветным дорожками купаться  в каждом моём  цвете, а брызги радужных красок, превращались в красивые узоры на крыльях бабочек. С тех пор невзрачные бесцветные бабочки превратились в разноцветных красавиц и стали они называться «радужными бабочками».

Но вот однажды злой волшебник  увидел радужных бабочек и забрал их в своё тёмное  царство. Только одной бабочке удалось спрятаться.»

 ( Воспитатель берёт бабочку из пластилина)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.


Воспитатель:
 - Посмотрите, ребята , какая красивая  бабочка,  радужная , сама царица Радуга красила её крылья разноцветными узорами.

4.Д.И. « Назови цвета радуги»

Воспитатель: - Сколько цветов у радуги?

Дети: -7 цветов.

Воспитатель: - Назовите  эти цвета по порядку?

( Дети называют цвет и порядковый номер)

Воспитатель:- Какой цвет находится между красным и жёлтым цветом?

Дети:- Оранжевый.

Воспитатель:-Какой цвет находится между жёлтым и голубым цветом?

Дети:- Зелёный.

Воспитатель:- Какой цвет находится между зелёным и синим цветом?

Дети: - Голубой.

( дети рассматривают окраску, форму крыльев).

5.Анализ образца.

Воспитатель: - какого цвета узоры у бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сколько крыльев у бабочки?

Дети: - 4 крыла.

Воспитатель: - Как они расположены?

Дети: -Попарно 2 вверху,2 внизу.

Воспитатель: - Верхние и нижние крылья одинаковые?

Дети: - Они разные.

Воспитатель: - Чем они отличаются?

 Дети: - Они отличаются  формой и размером.

Воспитатель: - Верхние крылья, какой формы и размера?

 Дети: - Верхние крылья  овальные и  большие.

Воспитатель: - Нижние крылья,  какой формы и размера?

Дети: - Нижние крылья круглые маленькие.

Воспитатель: - Из каких ещё частей состоит бабочка?

Дети: У бабочки ещё есть туловище, голова, усики, глаза.

Воспитатель:  - Очень красивая бабочка, как будто волшебная.

Как жаль,что только одна бабочка осталась в Радужной стране.

Неужели мы ничего не сделаем.

Давайте научимся творить волшебство и   создадим ярких, красивых, радужных бабочек  и вернём  их в Радужную страну. Согласны?

Воспитатель: - Поможет нам в этом  пластилин.

- Ну что готовы?

6.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Слепить радужных бабочек нам помогут карты-подсказки.
Анализ этапов работы с помощью технологических карт.

Воспитатель: - С чего начнём лепить?

- Потом что будем делать? и т.д.

Этапы работы на экране:

·Взять 4 бруска пластилина разного цвета.

·Отрезать с помощью стеки небольшие кусочки.
· Скатать из пластилина разного цвета шарики.
· Раскатать каждый шарик в пласт в форме блина.
· Сложить пластилиновые блины друг на друга, закатать роликом (в рулет).

( Этот этап показать детям)
· Полученный «рулетик» нарезать  специальным  приспособлением с ниткой на кусочки 2 больших и 2 поменьше.

· Из оставшихся частей слепить туловище (столбик) и голову (шар).

·  Из двух больших частей  получаем овальные заготовки с разноцветными слоями, похожими  на радугу).

( этот этап тоже показать)

·Из двух  частей поменьше получаем круглые заготовки.

( этот этап тоже показать)
· Слепить крылья бабочек.

Уточнение:

Воспитатель: -Ребята, не забудьте о том, что верхние крылья большие и овальные, а нижние маленькие и круглые.
· Соединить все детали в форме бабочки.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:- Пора приступать к созданию бабочек.

7.Самостоятельная деятельность детей.

Дети поэтапно лепят бабочек из радужного пластилина под спокойную музыку.

Подведение итогов. Рефлексия.
Выставка и рассматривание работ, обсуждение новой техники лепки.

Готовых  бабочек после анализа дети  ставят на зелёном фоне (картон) — лужайке.

Воспитатель предлагает выбрать  круг: красного,зелёного,синего  цвета, для оценки своей деятельности.

(дети после анализа своего образца берут кружочки разного цвета: красный,если всё получилось,зелёный, если были затруднения, синий, если ничего на получилось .)

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Голос  радуги  за кадром:

Радуга: - Ребята, большое вам спасибо.

( дети прощаются с Радугой)



Чудеса
По утру открыв глаза,
Посмотри на чудеса:
Голубые небеса,
На траве блестит роса,
На зелёном, на лугу
Видно радугу-дугу.
Дунул лёгкий ветерок,
Превратил её в цветок.
Оживает вдруг цветочек,
Машет каждым лепесточком.
Нет, это не сказочки,
А цветные бабочки!
Просто Радуга-дуга
Расписала им бока!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для открытого показа в старшей группе по ОО « Художественно-эстетическое развитие» «Радужные бабочки в технике многослойная лепка» воспитателя первой категории Ивановой Ольги Сергеевны

Слайд 13

\

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей старшего дошкольного возраста По художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимушка-зима.»

Данное занятие было отработано и показано на конкурс "Воспитатель года 2020"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени". Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»

Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....