ООД для детей старшего дошкольного возраста По художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимушка-зима.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Звездарска Людмила Викторовна

Данное занятие было отработано и показано на конкурс "Воспитатель года 2020".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино»

Технологическая карта  

ООД для детей старшего дошкольного возраста

По художественно-эстетическому развитию

Тема: «Зимушка-зима.»

Звездарска Л.В.,

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

Г. Шебекино 2020 год

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Количество детей: 9

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Зимушка – зима.»

Вид деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: знакомство с детьми, беседа о времени года – зима.

Цель: Достижение целей, формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, посредством использования нетрадиционных методов изодеятельности.

Задачи: Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования: раздуванием краски с помощью трубочки, изображение деревьев с помощью трафарета, губки и краски, изображать снег с помощью губки и  ватной палочки. Показать умение размещать изображения на листе, передавать движения людей . Умение использовать и свободно владеть различными материалами. Совершенствовать технику изображения: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные, творческие навыки и умения. Закреплять знания о зимних признаках и явлениях. Развивать воображение, память.  Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.  Воспитывать чувство удовлетворения от работы

Словарная работа: 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования: раздуванием краски с помощью трубочки, изображение деревьев с помощью трафарета, губки и краски, изображать снег с помощью губки и  ватной палочки. Показать умение размещать изображения на листе, передавать движения людей . Умение использовать и свободно владеть различными материалами. Совершенствовать технику изображения: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные, творческие навыки и умения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Закреплять знания о зимних признаках и явлениях. Развивать воображение, память. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать диалогическую речь детей. Ввести в словарь детей слова и словосочетания признаков зимы (морозные узоры, снежная, морозная зима), названий предметов для творчества( трафарет, губка, клей карандаш, ватные палочки, трубочки).

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

С помощью организационного момента снять эмоциональное напряжение, учить работать, создавать общую композицию вместе, обращаться к детям с учётом гендерной принадлежности, воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе детей, желание помочь.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развивать и укреплять физическое здоровье детей, используя пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз , смену деятельности, физ. минутку, массажные коврики, при действии нетрадиционными материалами развивать мелкую моторику, силу дыхания.

Обеспечение ООД (оборудование и материалы): проектор, рисунок-проект города, гуашь белая, коричневая, зелёная, в баночках по количеству детей, коктейльные трубочки, губки, на каждого ребёнка по 2 шт., трафареты деревьев, клей карандаш (9 шт),  пластины для работы с клеем, массажные коврики, влажные салфетки, снеговик, карточки для плана.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап деятельности, продолжительность

задачи

Методы,формы,приемы,возможные виды деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Результат

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

(5минут)

С помощью организационного момента снять эмоциональное напряжение

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Организационный момент

Беседа.

(стать с детьми в круг)

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки, не бросятся в драку,

Добрые руки, погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем , «Здравствуйте,» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть?

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

На морозе не дрожу,

Нос, морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я?...

(воспитатель достаёт из сундучка снеговика, он грустный.)

Снеговик: Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики, я приехал к вам с севера, хотел посмотреть, как выглядит ваш город зимой, а на улице грязь и лужи…

Воспитатель: Ребята, действительно, зима в этом году у нас необычная, тёплая. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Такое явление бывает очень редко.

Снеговик: Неужели я не увижу ваш город морозной, снежной зимой?

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Покажем ему наш город зимний, снежный?

Вытягивают руки поочерёдно вперёд.

Показывают упражнение «силачи»

Поглаживание себя по рукам.

Сжимание и разжимание кистей рук.

Взяться за руки.

Дети: Да!

Дети: Снеговик!

 

Дети: меняется климат, потепление, экология…

Дети: Да?

Привлечение произвольного внимания

Разогрели, размяли кисти рук.

Развитие  и стимулирование речевой активности.

2 Основная часть

13 мин.

3 Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

Планирование предстоящей деятельности.

Наглядный показ образца, способа действия.

Индивидуальная работа.

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Воспитатель: Для начала работы, нам нужно составить план.

(подходят к мольберту с листом бумаги, воспитатель составляет схему плана занятия)

Итак наш гость , снеговик, печальный (крепит на доске карточку с головика снеговика печального), Обратите внимание, проект города у нас есть, что нужно сделать?

Нам необходимо пополнить готовый проект зимними признаками,(крепит карточку с окном ), явлениями в неживой природе(крепит карточку с изображением дерева),какие осади должны быть зимой ? ( крепит карточку с изображением снежинки » чем занимаются люди зимой?(крепит картинку с изображением лыж, коньков, санок), мы должны постараться, чтобы  нашему гостю снеговику понравилось и он стал весёлым.(крепит карточку с изображением  снеговика весёлого).

Ну, что , готовы?

Воспитатель: Побелело за ночь всюду,
                      А у нас в квартире чудо!
                      За окошком двор исчез.
                      Там волшебный вырос лес.
                                                  (Морозный узор)

Действительно, ребята, что мы видим на оконном стекле, когда ударит сильный мороз?

(На проекторе появляется изображение морозных узоров)

Воспитатель: обратите внимание, какие они красивые! Хотите украсить окна нашего города морозными узорами?

Что для этого нам нужно?

Воспитатель: приступайте, работайте аккуратно, старайтесь не выходить за контур.

(воспитатель пипеткой капает на окна белую краску, а дети через коктейльные трубочки раздувают краску )

Ребята, вы работаете, как настоящий мороз! Кто закончил – кладите трубочки и палочки на место.

Умницы девочки, молодцы мальчики, обратите внимание на наш план , мы выполнили первое задание.

Посмотрите, чего не хватает в нашем городе?

Воспитатель: Ребята, что происходит с деревьями зимой? Как они выглядят?

Воспитатель: Обратите внимание на экран

(показ картинок деревьев и кустарников зимой)

Украсим наш город деревьями?

Воспитатель: давайте нарисуем деревья необычным способом? Для этого нам нужны трафареты деревьев , губки и краска. Какая нужна краска для изображения деревьев?

Воспитатель: Выберите себе трафарет, возьмите нужную краску, губку, можно приступать, постарайтесь трафарет плотнее приложить к проекту,

Вопросы: Где лучше расположить деревья? Почему ты взял зелёную краску?

Воспитатель: Кто закончил, кладите губки и ставьте краску на место.

(дети ставят баночки с краской и кладут губки на место, по необходимости вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: Обратите внимание на наш план, мы выполнили второе задание.

Друзья, отгадайте загадку: Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
                                             Он идёт и красит белым
                                             Всё, что видит на пути.

Раз, два, три, на коврики беги, станем вместе по порядку, сделаем для глаз гимнастику.

(дети становятся на коврики и делают гимнастику для глаз «Снежинка»)

Ну , что ребята, украсим наш город снегом?

Воспитатель: как можно нарисовать снег?

Воспитатель: хочу предложить вам нарисовать снег необычным способом: сугробы можно изобразить с помощью губки, а снежинки ватными палочками. Согласны?

Приступайте к работе.

Кто закончил, красота, ставим всё на места!

Обратите внимание на план, ребята, мы выполнили третье задание.

А теперь отгадайте: Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов..
. (каток)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? 
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки)

Ну ребята, становитесь на весёлую зарядку.

(на экране физминутка)

Весело зимой? Посмотрите, каким красивым стал наш город, вот площадка, вот каток, даже горка есть… Давайте разместим человечиков, чтобы в городе было не только красиво, но и весело.

С помощью чего можно закрепить человечиков на проекте?

Воспитатель: Хорошо! Приступайте!

Кто закончил, красота, Закрываем плотно клей и кладём на место.

(Когда дети убирают клей на место воспитатель переворачивает ротик у снеговика и он становится весёлым.

Дорогие друзья, ах, какая красота, Вам нравится! (воспитатель берёт проект, крепит его на доску и приглашает детей) подойдите все сюда, обратите внимание, мы выполнили все этапы нашего плана. Давайте вспомним, что мы делали?

Посмотрите, а снеговик больше не грустит, он улыбается. Мы справились?

Снеговик: Какой красивый город у вас получился! Спасибо вам друзья, а мне уже пора,  а то совсем расстаю. Я вам желаю , чтобы такая настоящая , морозная, снежная зима пришла к вам в город .Досвидания!

Дети:Да!

(смотрят на экран)

Дети : морозный узор.

Дети: Да!

Дети: белая краска, трубочки

(дети складывают всё на свои места, по необходимости вытирают руки влажными салфетками)

(смотрят на экран)

Дети: Деревьев

Дети: осенью деревья сбрасывают листья, зимой они находятся в состоянии сна.

Дети: Да!

Дети: коричневая, чёрная и зелёная.

(смотрят на экран)

Дети: Снег!

Дети : Да!

Дети: карандашом, кистью и красками…

(дети берут губки ватные палочки и белую краску , примакиванием изображают снег в городе.)

Дети: с помощью клея.

(дети рассказывают ,какие задания они выполнили)

Развитие  и стимулирование речевой активности.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

Осознание себя как участника творческого процесса.

Итого 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами

Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....

Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

 Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»

Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...