Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
проект по рисованию (старшая группа)
Эстетическое отношение к цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_dlya_starshey_gruppy_po_hudozhestvenno.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Проект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Пятница Гюзель Рифовна
Актуальность
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель: способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Задачи
• Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать игровую деятельность детей.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.
• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
Результат
В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продукт деятельности: выставка детских работ, развлечение для детей «Путешествие в страну красок».
Срок реализации: 01.11. - 06.11.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Этапы работы
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Знакомство с литературными произведениями.
3. Подбор материалов по теме проекта.
Основной этап
1. Беседа «Что за чудо радуга?»
2. Обыгрывание дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
3. Подготовка материала к выставке. Проведение НОД по художественному творчеству.
4. Экспериментирование: «Разноцветная вода», «Цветные льдинки».
5. Рассматривание картин художников о природе.
Заключительный этап
1. Выставка детских работ.
2. Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну».
3. Коллективная творческая работа «Радуга».
Литература
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика» 2009.
2. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.
3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010.
Перспективное планирование
- Отгадывание загадок о цветах.
Цель - закрепить знания о цвете.
- Рисование красками «Радуга».
Цель: учить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга».
4. Настольные игры.
Цель: формировать умения применять полученные знания на практике.
- Дидактические игры: «Собери радугу», «Цветное лото».
Цель: знания детей о цветах светофора и их значении.
- Подвижная игра «Краски».
Цель: развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Солнечная система»
Освоение нетрадиционной техники аппликации...
ООД для детей старшего дошкольного возраста По художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимушка-зима.»
Данное занятие было отработано и показано на конкурс "Воспитатель года 2020"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени". Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»
Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...