Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_mladshaya_gruppa_2.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1996»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РОСТОК»
Рабочая программа
по разделу: «Аппликация»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей второй младшей группы
1 раз в две недели (всего 18часов)
Разработала: Хисямова Юлдуз Хайрулловна |
г. Москва, 2015-2016
Пояснительная записка
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Они приносят малышу много радости.
У ребёнка младшего дошкольного возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном.
Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать .Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением клеить, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа № 1996 дошкольное отделение «Росток».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( образовательная область «Художественное творчество»): учебно - методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144с.,переизд. дораб. и доп.
Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности 18 раз в год (2 раза в месяц), длительность проведения НОД – 15 минут, всего 36 часов в год.
Рабочая программа имеет цель – формирование интереса, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и способствует решению следующих задач:
Приобщение к искусству:
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие;
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежда);
- знакомить с элементарными средствами выразительности (цвет, форма).
Изобразительная деятельность:
- формировать интерес к аппликации;
- учить в аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Аппликация:
- учить адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета, наклеивать заготовку, положительно относиться к результатам своей работы;
- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- формировать навыки аккуратной работы;
- закреплять знание формы предметов и их цвета.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать навыки правильно осанки;
- укреплять мышечный «корсет» позвоночника;
- формировать правильную позу при работе за столом: не горбиться; не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
Программа является актуальной, так, как предложенные в ней методы и приемы способствуют развитию продуктивной деятельности, которая даёт детям возможность передать свои впечатления об окружающей действительности.
В рабочую программу по разделу «Аппликация» включено использование наглядных пособий, чередование обучающих приемов (таких как пояснение, показ образца или способа действия) с игровыми, чередование хоровых и индивидуальных ответов детей (как словесных, так и двигательных), которые разнообразят непосредственно образовательную деятельность, помогая вовлечь в работу всех детей, использование разнообразных демонстрационных материалов, использование заданий, выполняя которые дети смогут сменить позу, подвигаться.
В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.
Психолого-педагогическая характеристика детей 3-4 лет
В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое.
Взаимодействие с 3-4 летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3 лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!».
Формы работы с данной возрастной категорией воспитанников ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.
Мышление детей носит наглядно - образный характер. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 10-15 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
От манипулирования объектами ребѐнок 3-4 лет способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаѐт то, что видит перед собой в сию минуту.
Речь 3-4 ребѐнка находится в стадии становления. Ребѐнок познаѐт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.
Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к окружающим людям .Это один из этапов исследовательской деятельности ребенка
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Игра является основной деятельностью для познания мира. Главной особенностью игры ребенка 3-4 лет является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. |
«Речевое развитие» | использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно – эстетическое развитие». |
«Познавательное развитие» | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми); использование художественных произведений для формирования целостной картины мира. |
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Аппликация»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей группе
Месяц | Темы праздников Темы организованной образовательной деятельности | Кол-во часов ООД | ||||
Тема недели | Тема ООД | |||||
Сентябрь | «Золотая осень. Хочу все знать» | 2 | ||||
«Детский сад» «Деревья» | Мониторинг «Падают, падают, листья» | 1 1 | ||||
Октябрь | «Дары осени» | 2 | ||||
«Фрукты» «Ягоды» | «Фрукты на тарелочке» «Ягоды лежат на круглом подносе» | 1 1 | ||||
Ноябрь | «В мире животных» | 2 | ||||
«Домашние животные» «Дикие и домашние животные» | «Красивая тарелочка для котенка» «Полотенце для зайчат» | 1 1 | ||||
Декабрь | «Новогодние кружева» | 3 | ||||
«Зимующие птицы» «Новый год» «Итоговая ООД» | «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» «Бусы на елку» «Снеговик» | 1 1 1 | ||||
Январь | «Мир моды» | 1 | ||||
«Одежда» | «Красивый наряд» | 1 | ||||
Февраль | «Защитники Отечества» | 2 | ||||
«Транспорт» « ПДД» | «Автобус» «Светофор» | 1 1 | ||||
Март | «Весна – красна» | 2 | ||||
«Весна» «Перелетные птицы» | «Красивый цветочек» «Домик для птиц» | 1 1 | ||||
Апрель | «Земля - наш общий дом» | 2 | ||||
«Мой город» «Моя семья» | «Дома бывают разные» «Мониторинг» | 1 1 | ||||
Май | «В мире природы» | 2 | ||||
«Цветы» «Рыбы» | «»Носит одуванчик желтый сарафанчик» «Рыбки плавают в аквариуме» | 1 1 | ||||
Всего: | 18 |
Календарно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Аппликация»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего возраста
Сентябрь «Золотая осень. Хочу все знать»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | Мониторинг | «Деревья» |
Тема ООД | «Падают, падают листья» | |
Программные задачи | Выявить уровень: владения приемами работы с клеем, умение наклеивать предмет; знание формы и цвета изображения. Поощрять самостоятельность. | Учить детей наклеивать листочки: намазывать их кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке), прижимать изображение к бумаге салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения. |
Словарная работа | Золотая осень, листочки, намазывать, наклеивать. | |
НРК | Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы родного края. | |
Компонент ДОУ | Формировать правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь. | Учить соблюдать правило безопасности при работе с кистью, клеем. Развивать координацию движений с речью, укреплять мышечный «корсет» позвоночника. |
Материалы, оборудование | ½ альбомного листа, готовые формы, разного цвета и размера. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Лист бумаги голубого цвета, готовые формы-листочки разного цвета и размера.
|
Методические приемы |
|
|
Литература | И.А. Лыкова младшая группа стр. 40 |
ОКТЯБРЬ «Дары осени»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | «Фрукты» | «Ягоды» |
Тема ООД | «Фрукты на тарелочке» | «Ягоды лежат на круглом подносе» |
Программные задачи | Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, брать его на кисть немного, работать на специально подготовленной клеенке, прижимать форму к бумаге салфеткой и всей ладонью. Формировать навык аккуратной работы. | Знакомить детей с предметами круглой формой. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называть ее. Учить адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию; аккуратно пользоваться клеем: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке), плотно прижимать изображение салфеткой. |
Словарная работа | Фрукты, клей. | Ягоды, клюква, наклеивать. |
НРК | Учить детей наклеивать ягоды (клюкву, чернику) | |
Компонент ДОУ | Развивать мелкую моторику. Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь. | Продолжать знакомить с правилами жизненной безопасности при работе с клеем. |
Материалы, оборудование | Круг белого цвета диаметром 20 см. Вырезанные формы яблок и груш зеленого и желтого цветов. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. Кукла Таня. | Круг белого цвета диаметром 20 см. Вырезанные формы ягод круглой формы.. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. |
Методические приемы |
Подведение итогов, угощение овощами. |
|
Литература | И.А. Лыкова младшая группа стр. 24 Т. С. Комарова стр.16
| И.А. Лыкова младшая группа стр. 30 Т. С. Комарова стр.16 |
НОЯБРЬ «В мире животных»
Предполагаемая дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | «Домашние животные» | «Дикие и домашние животные» |
Тема ООД | «Красивая мисочка для котят» | «Полотенце для зайчат» |
Программные задачи | Учить детей украшать мисочку, располагать узор по краю тарелочки. Формировать навыки аккуратной работы. Закреплять знание формы, цвета. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помогать ему, самостоятельность. | Учить наклеивать и чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагать их на середине листа. Познакомить с составлением узора, в основе которого лежит ритмическая смена элементов. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. |
Словарная работа | Украсим тарелочку, красивым узором | Ритм, узор. |
Компонент ДОУ | Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом. | Продолжать учить координировать движения рук в процессе аппликации |
Материалы, оборудование | Круглая основа диаметром 15 см., Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Цветная основа 10x 20 см с выполненной бахромой по краям, готовые формы круги и треугольники. Игрушка зайка, образец «полотенца». Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка |
Методические приемы |
|
|
Литература | Т. С. Комарова стр. 41 | А.Н. Малышева стр. 15 |
ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | «Зимующие птицы» | «Новый год» |
Тема ООД | «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» | «Бусы на елку» |
Программные задачи | Учить детей наклеивать ягоды круглой формы, располагать их на листе бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять навыки правильного пользования клеем, кисточкой, салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность. | Познакомить детей с новой для них формой-квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, назвать их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Формировать навыки аккуратной работы. Закреплять знание цвета. Развивать художественно- творческие способности. |
Словарная работа | Аккуратно наклеивать. | Бусинки, бусы. |
Компонент ДОУ | Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко. | Укреплять мышечный «корсет» позвоночника, повышать эмоциональный тонус. |
Материалы, оборудование | Лист бумаги, кружки красного цвета. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Квадраты и круги разных цветов Клей, кисточки, салфетки, клеенка-подкладка. |
Методические приемы |
|
|
Литература | Т. С. Комарова | И.А. Лыкова младшая группа стр. 30 А.Н. Малышева стр. 13 |
ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева» ЯНВАРЬ «Мир моды»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | Итоговая ООД | «Одежда» |
Тема НОД | «Снеговик» | «Красивый наряд» |
Программные задачи | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в составлении изображений из готовых форм, правильно располагая их по величине. Располагать в высоту от самого большого до самого маленького. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить положительно относиться к результатам своей работы. | Познакомить с элементами узора национальной одежды народов Севера. Формировать умение составлять элементы узора, состоящие из квадратов и прямых горизонтальных линий. Учить аккуратно наклеивать заготовку, прикладывать к заранее подготовленной форме и плотно прижимать салфеткой. Содействовать возникновению положительно эмоциональному отклику на красоту окружающего мира. |
Словарная работа | Снеговик, наклеивать. | Узор, оленья тропа. |
НРК | Познакомить с элементами узора национальной одежды народов Севера. | |
Компонент ДОУ | Укреплять мышечный «корсет» позвоночника | Продолжать формировать навыки правильной осанки. |
Материалы, оборудование | Лист ½ альбомного листа светлых тонов. 2-3 кружка разного диаметра, дополнительные детали. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Готовые формы наряда темных тонов. Белые полоски, иллюстрации национальной одежды народов Севера. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. |
Методические приемы |
|
|
Литература | Т. С. Комарова стр.60 А.Н. Малышева стр. 14 | Т. С. Комарова стр. 36 А.Н. Малышева стр. 20 |
ФЕВРАЛЬ «Защитника отечества»
Запланированная дата проведения | |||
Фактическая дата проведения | |||
Тема недели | «Транспорт» | «ПДД» | |
Тема ООД | «Автобус» | «Светофор» | |
Программные задачи | Продолжать учить наклеивать предметы, передавая образную выразительность. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать формировать навыки аккуратной работы, Закреплять знание формы и цвета автобуса. Развивать эстетическое восприятие. | Учить детей изображать светофор, наклеивать заготовки, положительно относиться к результатам своей работы. Формировать навыки аккуратной работы. Закреплять знание о форме и цвете. Развивать восприятие цвета. | |
Словарная работа | Транспорт, автобус, наклеивать | Светофор. | |
Компонент ДОУ | Продолжать учить координировать движение рук в процессе продуктивной деятельности. Укреплять связочно – мышечный аппарат плечевого пояса. | Укреплять связочно – мышечный аппарат плечевого пояса. Развивать ориентировку в пространстве. | |
Материалы, оборудование | Лист ½ альбомного листа. Готовые формы. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Готовые формы светофора, Кружки кранного, желтого и зеленого цветов. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | |
Методические приемы |
|
| |
Литература | Т. С. Комарова стр. 93 А.Н. Малышева стр. 24 | Т. С. Комарова стр. 23
|
МАРТ «Весна – красна»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | «Весна» | «Перелетные птицы» |
Тема ООД | «Красивый цветочек» | «Домик для птиц» |
Программные задачи | Учить детей составлять изображение по частям, располагая их в определенной последовательности. Закрепить умение правильно пользоваться клеем, салфеткой. Развивать художественно- творческие способности. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. | Учить детей изображать скворечник, состоящий из нескольких частей, определять форму частей. Закреплять знание формы и цвета. Воспитывать любовь к птицам. |
Словарная работа | Цветок, весенний, красивый. | Скворец, скворечник, диагональ. |
Компонент ДОУ | Продолжать учить координацию движений рук и использовать все группы мышц в процессе продуктивной деятельности | Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко. Развивать ориентировку в пространстве. |
Материалы, оборудование | ½ альбомного листа любого светлого тона, кружки разного цвета и оттенков диаметром 2-3см, палочка и листок зеленого цвета. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Голубого цвета лист бумаги с силуэтом дерева. Готовые формы (6х6см, оранжевого цвета, треугольник с основанием 8см, высотой 4см – коричневого цвета, круг зеленый диаметром 2,5см.). Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. |
Методические приемы |
|
|
Литература | Т. С. Комарова стр. 32, И.А. Лыкова младшая группа стр. 104
| Т. С. Комарова стр.44 А.Н. Малышева стр.23 |
АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | «Мой город» | Мониторинг |
Тема ООД | «Дома бывают разные» | «Вырежи и наклей что хочешь» |
Программные задачи | Учить украшать изображение чума простейшими элементами узора, правильно располагать его на листе. Закреплять знание формы предмета и цвета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу. | Выявить уровень: владения приемами работы с клеем, умение наклеивать предмет; знание формы и цвета изображения. Поощрять самостоятельность. Развивать образное представление, воображение, художественно - творческие способности. |
Словарная работа | Чум, узор, элемент. | |
НРК | Познакомить с элементами узора (головешки, оленья тропа) народов Севера. Учить изображать элементы узоров, состоящих из квадратов и прямых линий (головешки, оленья тропа), передавать в работе их колорит | |
Компонент ДОУ | Продолжать формировать навыки правильной осанки, учить координировать движение рук в процессе продуктивной деятельности. | Формировать правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь. |
Материалы, оборудование | Голубой лист бумаги, заготовки квадратной формы темных тонов. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | ½ альбомного листа, заготовки разной формы, разного цвета и размера. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. |
Методические приемы |
|
Рефлексия |
Литература | Т. С. Комарова | И.А. Лыкова младшая группа |
МАЙ «В мире природы»
Запланированная дата проведения | ||
Фактическая дата проведения | ||
Тема недели | «Цветы» | «Рыбы» |
Тема ООД | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (коллективная работа) | «Рыбки плавают в аквариуме» (коллективная работа) |
Программные задачи | Учить создавать выразительные образы луговых цветов. Закреплять умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности. Продолжать учить положительно, относиться к результатам своей работы. | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Развивать композиционные умения: красиво располагать рыбок на листе. |
Словарная работа | Одуванчик, сарафанчик | Рыба, чешуя, плавник. Обрывная аппликация |
Компонент ДОУ | Развивать координацию движений обеих рук. | Развивать координацию движений рук. Укреплять мышцы спины. |
Материалы, оборудование | Листы бумаги светло- зеленого или голубого цвета одного размера. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. | Ватман голубого цвета, готовые формы рыбок. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка. Иллюстрации рыб. |
Методические приемы | Чтение стихотворения В.Шипуновой «Золотой одуванчик».
|
|
Литература | И.А. Лыкова младшая группа стр. 142 | Д. Колдина стр 32, А. Малышева стр 128 |
Литература и средства обучения:
Для педагогов:
Методическая литература:
1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( образовательная область «Художественное творчество»): учебно - методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144с.,переизд. дораб. и доп.
2.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация» - Ярославль: Академия развития Холдин, 2001
3.Дарья Колдина - Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
4..Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2007 (методическое пособие).
Художественная литература:
1. Русские песенки, потешки, загадки;
2. Русские народные сказки;
3. «Пословицы, поговорки, загадки;
Познавательная (вспомогательная литература):
1. Б. Г. Ананьев., Е. Ф. Рыбалко. Особенности восприятия детей пространства у детей;
2. З. А. Богатеева. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях;
3. Плакаты «Овощи», «Деревня», «Ферма», «Времена года», «Цветные пейзажи»;
4. Комплект иллюстраций «Сказочные домики»;
5. Картины известных художников – пейзажистов А. Левитана «Осень»,
А. Саврасова «Осень»;
6. Т. Н. Доронова. Дошкольникам об исскустве.
7. А. А. Грибовская. Детям о народном искусстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Рабочая программа культурной практики «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .
Рабочая программакультурной практики «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие »...
Рабочая программа по лепке/аппликации (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Подготовительная к школе группа.
Рабочая программа по изобразительной деятельности (лепке/аппликации) подготовительная группа разработана на основе ожидаемых результатов освоения ООП ДО, на основе примерной основной образовател...