Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хисямова Юлдуз Хайрулловна
Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_mladshaya_gruppa_2.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1996»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РОСТОК»

Рабочая программа

по разделу: «Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

для детей второй младшей группы

1 раз  в две недели (всего 18часов)

Разработала:

Хисямова Юлдуз Хайрулловна

г. Москва,  2015-2016

Пояснительная записка

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Они приносят малышу много радости.

У ребёнка младшего дошкольного возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.  Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном.

 Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать .Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением клеить, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей второй младшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа № 1996 дошкольное отделение «Росток».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( образовательная область «Художественное творчество»): учебно - методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144с.,переизд. дораб. и доп.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности  18 раз в год (2 раза в месяц), длительность проведения НОД – 15 минут, всего 36 часов в год.

Рабочая программа имеет цель – формирование интереса, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и способствует решению следующих задач:

Приобщение к искусству:

  • развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие;  
  • содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежда);
  • знакомить с элементарными средствами выразительности (цвет, форма).

Изобразительная деятельность:

  • формировать  интерес к аппликации;
  • учить в аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
  • включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Аппликация:

  • учить адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета, наклеивать заготовку, положительно относиться к результатам своей работы;
  • учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
  • формировать навыки аккуратной работы;
  • закреплять знание формы предметов и их цвета.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Формировать навыки правильно осанки;
  • укреплять мышечный «корсет» позвоночника;
  • формировать правильную позу при работе за столом: не горбиться; не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;

Программа  является актуальной, так, как предложенные в ней методы и приемы способствуют развитию  продуктивной деятельности, которая даёт детям возможность передать свои впечатления об окружающей действительности.

В рабочую программу по разделу «Аппликация» включено использование наглядных пособий, чередование обучающих приемов (таких как пояснение, показ образца или способа действия) с игровыми, чередование хоровых и индивидуальных ответов детей (как словесных, так и двигательных), которые разнообразят непосредственно образовательную деятельность, помогая вовлечь в работу всех детей, использование разнообразных демонстрационных материалов, использование заданий, выполняя которые дети смогут сменить позу, подвигаться.

В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности  и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.

Психолого-педагогическая характеристика детей 3-4 лет

           В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое.

Взаимодействие с 3-4 летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3 лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!».

              Формы работы с данной возрастной категорией воспитанников ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.

              Мышление детей носит наглядно - образный характер. К концу третьего   года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

                Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 10-15 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

             От манипулирования объектами ребѐнок 3-4 лет  способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаѐт то, что видит перед собой в сию минуту.

                   Речь 3-4 ребѐнка находится в стадии становления. Ребѐнок познаѐт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.

                  Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к окружающим людям .Это один из  этапов  исследовательской деятельности ребенка

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

                    В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

                   На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

                      Игра является основной деятельностью для познания мира. Главной особенностью игры  ребенка 3-4 лет является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

                       В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;

формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Речевое развитие»

использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно – эстетическое развитие».

«Познавательное  развитие»

формирование целостной    картины    мира   и расширение кругозора   в части  представлений   о себе, семье, обществе, государстве, мире;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной  деятельности в процессе свободного общения со   сверстниками и взрослыми); использование художественных  произведений для формирования целостной картины мира.


Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  «Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей группе

Месяц

Темы праздников

Темы организованной образовательной деятельности

Кол-во часов

ООД

Тема недели

Тема ООД

Сентябрь

«Золотая осень.  Хочу все знать»

2

 «Детский сад»

«Деревья»

  Мониторинг

«Падают, падают, листья»

1

1

Октябрь

«Дары осени»

2

«Фрукты»

«Ягоды»

«Фрукты на тарелочке»

«Ягоды лежат на круглом подносе»

1

1

Ноябрь

«В мире животных»

2

«Домашние животные»

«Дикие и домашние животные»

«Красивая тарелочка для котенка»

«Полотенце для зайчат»

1

1

Декабрь

«Новогодние кружева»

3

«Зимующие птицы»

«Новый год»

«Итоговая ООД»

 «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

«Бусы на елку»

«Снеговик»

1

1

1

Январь

«Мир моды»

1

«Одежда»

«Красивый наряд»

1

Февраль

«Защитники Отечества»

2

«Транспорт»

« ПДД»

«Автобус»

«Светофор»

1

1

Март

«Весна – красна»

2

«Весна»

«Перелетные птицы»

«Красивый цветочек»

«Домик для птиц»

1

1

Апрель

«Земля - наш общий дом»

2

«Мой город»

 «Моя семья»

«Дома бывают разные»

«Мониторинг»

1

1

Май

«В мире природы»

2

«Цветы»

«Рыбы»

«»Носит одуванчик желтый            сарафанчик»

«Рыбки плавают в аквариуме»

1

1

Всего:

18

 


Календарно -  тематическое планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Аппликация»

 образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего возраста

Сентябрь «Золотая осень. Хочу все знать»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

Мониторинг

«Деревья»

Тема ООД

«Падают, падают листья»

Программные задачи

Выявить уровень: владения приемами работы с клеем, умение наклеивать предмет; знание формы и цвета изображения.  

Поощрять самостоятельность.

 Учить детей наклеивать листочки: намазывать их кисточкой тонким слоем  на  обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке),  прижимать изображение к бумаге салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие.

Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.

Словарная работа

Золотая осень, листочки,  намазывать, наклеивать.

НРК

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы родного края.

Компонент ДОУ

Формировать правильную позу при работе за столом: не горбиться,  не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь.

Учить соблюдать правило безопасности при работе с  кистью, клеем. Развивать координацию движений с речью, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Материалы,

оборудование

½ альбомного листа, готовые формы, разного цвета и размера. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

 Лист бумаги голубого цвета, готовые формы-листочки разного цвета и размера.                

 

Методические

приемы

  • Создание игровой мотивации: «Подарок для куклы Тани».
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Выставка работ
  • Рефлексия.

  • Чтение стихотворения: «Падают, падают  листья,
  • в нашем саду листопад…»
  • Рассматривание картины «Листопад», беседа.
  • Игровое упражнение: «Осень»
  • Беседа о правилах безопасности при работе с кистью.
  • Показ приемов наклеивания.
  • Совместная работа воспитателя с детьми
  • Рефлексия

 Литература

И.А. Лыкова  младшая группа стр. 40


ОКТЯБРЬ  «Дары осени»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема         недели

                         «Фрукты»

                     «Ягоды»

Тема ООД

«Фрукты на тарелочке»

«Ягоды лежат на круглом подносе»

Программные

задачи

 Знакомить детей с предметами круглой формы.

Учить пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, брать его на кисть немного, работать на специально подготовленной клеенке, прижимать форму к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Формировать навык аккуратной работы.

 Знакомить  детей с   предметами круглой формой. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называть ее. Учить адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию; аккуратно пользоваться клеем: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке), плотно прижимать изображение салфеткой.

Словарная работа

Фрукты, клей.

Ягоды, клюква, наклеивать.

НРК

Учить детей наклеивать ягоды (клюкву, чернику)

Компонент ДОУ

Развивать мелкую моторику.

Формировать умение сохранять   правильную   позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь.

Продолжать знакомить с правилами жизненной безопасности при работе с клеем.

Материалы,

оборудование

Круг  белого цвета диаметром 20 см.

Вырезанные формы яблок и груш зеленого и желтого цветов.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.  Кукла Таня.

Круг  белого цвета диаметром 20 см.

 Вырезанные формы ягод круглой формы..

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Методические

приемы

  • Игровая мотивация: «В гости приходит кукла».
  • Беседа с куклой.
  • Д/И «Найди такое же предмет?»
  • Пальчиковая гимнастика: «Компот»
  • Работа детей, индивидуальная помощь.

Подведение итогов, угощение овощами.

  • Д/И «Чудесный мешочек»
  • Рассматривание ягод. Беседа по теме.
  • Пальчиковая гимнастика: «Компот»
  • Работа детей, индивидуальная помощь.
  • Рефлексия, угощение ягодами.

 Литература

И.А. Лыкова  младшая группа стр. 24

Т. С. Комарова стр.16

 

И.А. Лыкова  младшая группа стр. 30

Т. С. Комарова  стр.16


НОЯБРЬ «В мире животных»

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

           «Домашние животные»

«Дикие и домашние животные»

Тема ООД

«Красивая мисочка для котят»

«Полотенце для зайчат»

Программные

задачи

 Учить детей украшать мисочку, располагать узор  по краю тарелочки. Формировать навыки аккуратной работы.

Закреплять знание формы, цвета. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помогать ему, самостоятельность.

 Учить наклеивать и чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагать их на середине листа. Познакомить с составлением узора, в основе которого лежит ритмическая смена элементов. Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа

 Украсим тарелочку, красивым узором

Ритм, узор.

Компонент ДОУ

Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.

Продолжать учить координировать движения рук в процессе аппликации

Материалы,

оборудование

Круглая основа диаметром 15 см.,

 Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

 Цветная основа 10x 20 см с выполненной бахромой по краям, готовые формы круги и треугольники.  

Игрушка зайка, образец «полотенца».

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка

Методические

приемы

  • Игровая мотивация: «В гости приходит мама Кошка»
  • Беседа, рассматривание образцов.
  • Объяснение, показ приемов выполнения работы воспитателем, ребенком.
  • Физминутка.
  • Работы детей, индивидуальная помощь.
  • Рефлексия
  •  Подарки кошке
  • Игровое действие: «В гости приходит Зайчиха и говорит о том, что у зайчат скоро день рождение. Она просит помочь ей украсить полотенца»
  • Рассматривание образца, обсуждение приемов выполнения работы.
  • Физминутка.
  • Работы детей, индивидуальная помощь.

 Литература

Т. С. Комарова стр. 41

  А.Н. Малышева стр. 15


ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

      «Зимующие птицы»

«Новый год»

Тема ООД

«Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

«Бусы на елку»

Программные

задачи

 Учить детей наклеивать ягоды круглой формы, располагать их на листе бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять навыки правильного пользования клеем, кисточкой, салфеткой.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

Познакомить детей с новой для них формой-квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, назвать их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Формировать навыки аккуратной работы. Закреплять знание цвета.

Развивать художественно- творческие способности.

Словарная работа

Аккуратно наклеивать.

Бусинки, бусы.

Компонент ДОУ

Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко.

Укреплять мышечный «корсет» позвоночника, повышать эмоциональный тонус.

Материалы,

оборудование

Лист бумаги, кружки красного цвета.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

 Квадраты и круги разных цветов

Клей, кисточки, салфетки, клеенка-подкладка.

Методические

приемы

  • Чтение стихотворения: «В саду где пели зяблики, сегодня посмотри – как розовые яблоки, на ветках снегири».
  • Вызвать желание покормить снегирей.
  • Игровое упражнение: «Птички в гнездышках».
  • Показ образца воспитателем.
  • Работы детей.
  • Рефлексия
  • Рассматривание разных бус для украшения елки.
  • Постановка задачи
  • Объяснение, показ  образца воспитателем.
  • Физминутка
  • Работа детей, индивидуальная помощь
  • . Выставка работ
  • Рефлексия

 Литература

Т. С. Комарова

И.А. Лыкова  младшая группа стр. 30

А.Н. Малышева стр. 13


 ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева»                                                                                        ЯНВАРЬ «Мир моды»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

                Итоговая ООД

                                     «Одежда»

Тема НОД

«Снеговик»

«Красивый наряд»

Программные задачи

Закреплять знания детей о круглой форме,  о различии предметов по величине.

Упражнять в  составлении  изображений из готовых форм, правильно располагая их по величине. Располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Учить положительно относиться к результатам своей работы.

 Познакомить  с элементами узора национальной одежды народов Севера. Формировать умение составлять элементы узора, состоящие из квадратов и прямых горизонтальных линий. Учить аккуратно наклеивать заготовку, прикладывать к заранее  подготовленной форме и плотно прижимать салфеткой. Содействовать возникновению положительно эмоциональному отклику на красоту окружающего мира.

Словарная работа

Снеговик, наклеивать.

 Узор, оленья тропа.

НРК

 Познакомить  с элементами узора национальной одежды народов Севера.

Компонент ДОУ

Укреплять мышечный «корсет» позвоночника

Продолжать формировать навыки правильной осанки.  
Повышать эмоциональный тонус.

Материалы,

оборудование

Лист ½ альбомного листа светлых тонов.

2-3 кружка разного диаметра, дополнительные детали.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Готовые формы наряда темных тонов. Белые полоски, иллюстрации национальной одежды народов Севера.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Методические

приемы

  • Рассматривание снеговика.
  • Выкладывание снеговика из геометрических фигур.
  • Физминутка.
  • Показ образца приемов выполнения работы воспитателем.
  •  Работы детей.
  •  Выставка работ.
  • Рефлексия.
  • Игровая мотивация: «Приходит кукла, она расстроена, испачкала наряд…».
  • Беседа с куклой, Знакомство с национальной  одеждой ненцев (ягушкой).
  • Показ образца воспитателем.
  • Игровое упражнение: «Улыбка».
  • Работа детей, индивидуальная помощь.
  • Выставка работ
  • Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова  стр.60

А.Н. Малышева стр. 14

Т. С. Комарова  стр. 36  

А.Н. Малышева стр. 20


ФЕВРАЛЬ «Защитника отечества»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

                «Транспорт»

                                          «ПДД»

Тема ООД

«Автобус»  

                                      «Светофор»  

Программные

задачи

Продолжать учить наклеивать предметы, передавая образную выразительность.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Продолжать формировать навыки аккуратной работы, Закреплять знание формы и цвета автобуса.

Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей изображать светофор, наклеивать заготовки, положительно относиться к результатам своей работы. Формировать навыки аккуратной работы.

Закреплять знание о форме и цвете.

Развивать восприятие цвета.

Словарная работа

 Транспорт, автобус,  наклеивать

Светофор.

Компонент ДОУ

Продолжать учить координировать движение рук в процессе продуктивной деятельности.

Укреплять связочно – мышечный аппарат плечевого пояса.

Укреплять связочно – мышечный аппарат плечевого пояса.

Развивать ориентировку в пространстве.

Материалы,

оборудование

Лист ½ альбомного листа.

 Готовые формы.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Готовые формы светофора,

 Кружки кранного, желтого и зеленого цветов.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Методические

приемы

  • Рассматривание картинки по теме: «Транспорт», беседа.
  • Показ образца,  приемов выполнения работ воспитателем.
  • Игровое упражнение: «Руки к верху поднимаем».
  • Работы детей, индивидуальная помощь.
  • Рефлексия.
  • Игровая мотивация: «Степашка просит детей рассказать, что такое светофор…»
  • Беседа со Степашкой
  • Игровое упражнение: «Машина».
  • Игровое упражнение: «Машина,
  • частичный показ приема выполнения работы ребенком.
  • Работы детей, индивидуальная помощь.
  • Рефлексия.

Литература

Т. С. Комарова  стр. 93                      

А.Н. Малышева стр. 24

Т. С. Комарова  стр. 23                        

 


МАРТ «Весна – красна»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема  недели

                     «Весна»

            «Перелетные птицы»

Тема ООД

«Красивый цветочек»

«Домик для птиц»

Программные

задачи

 Учить детей  составлять  изображение по частям,  располагая их  в определенной последовательности.  

Закрепить   умение  правильно пользоваться  клеем,  салфеткой.

Развивать  художественно- творческие способности.

Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка.

Учить детей изображать скворечник, состоящий из нескольких частей, определять форму частей.

Закреплять  знание  формы и цвета.

Воспитывать любовь к птицам.

Словарная работа

Цветок, весенний, красивый.

Скворец, скворечник, диагональ.

Компонент ДОУ

Продолжать учить координацию движений рук и использовать все группы мышц в процессе продуктивной деятельности

Закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко.

Развивать ориентировку в пространстве.

Материалы,

оборудование

½ альбомного листа любого светлого тона, кружки разного цвета и оттенков диаметром 2-3см, палочка и  листок зеленого цвета.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Голубого цвета лист бумаги с силуэтом дерева.

Готовые формы (6х6см, оранжевого цвета, треугольник с основанием 8см, высотой 4см – коричневого цвета, круг зеленый диаметром 2,5см.).

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Методические

приемы

  • Рассмотреть иллюстрации красивых цветов, образец.
  • Вспомнить строение (стебель, лепесток, середина).
  • Игровое упражнение: «Цветок».
  • Частичный показ приемов, выполнение работы детей, индивидуальная помощь.
  • Выставка детских работ.
  • Наблюдение с детьми за птицами, рассматривание иллюстраций по теме.
  • Беседа по теме.
  •  Игровое упражнение: «Птички в гнездышках сидят»
  • Постановка задачи, частичный показ приема выполнения работы ребенком.
  • Работы детей, индивидуальная помощь.
  •  Выставка работ.
  • Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова  стр. 32,  

  И.А. Лыкова  младшая группа стр. 104

 

Т. С. Комарова стр.44                            

А.Н. Малышева стр.23


АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

«Мой город»

                    Мониторинг

Тема ООД

«Дома бывают разные»

«Вырежи и наклей что хочешь»

Программные

задачи

  Учить украшать  изображение чума простейшими элементами узора, правильно располагать его на листе.

Закреплять знание формы предмета и цвета.

Развивать эстетическое  восприятие.

Воспитывать сочувствие к игровому персонажу.

Выявить уровень: владения приемами работы с клеем, умение наклеивать предмет; знание формы и цвета изображения.  

Поощрять самостоятельность.

Развивать образное представление, воображение,  художественно - творческие способности.

Словарная работа

Чум, узор, элемент.

НРК

 Познакомить  с элементами узора (головешки, оленья тропа)  народов Севера.

Учить изображать элементы узоров, состоящих из квадратов и прямых линий (головешки, оленья тропа), передавать в работе  их колорит

Компонент ДОУ

Продолжать формировать навыки правильной осанки, учить координировать движение рук в процессе продуктивной деятельности.

Формировать правильную позу при работе за столом: не горбиться,  не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь.

Материалы,

оборудование

 Голубой лист бумаги, заготовки квадратной формы темных тонов. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

½ альбомного листа, заготовки разной  формы, разного цвета и размера. Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Методические

приемы

  •  Игровая мотивация «Незнайка приходит в гости».
  • Рассматривание картинок с изображением домов.
  • Показ  образца  воспитателем.
  • Физминутка
  • Работы  детей.
  • Выставка работ.
  • Рефлексия
  • Создание игровой мотивации: «Подарок для куклы Кати».
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Выставка работ

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова

И.А. Лыкова  младшая группа


МАЙ «В мире природы»

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема недели

«Цветы»

«Рыбы»

Тема ООД

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

(коллективная работа)

«Рыбки плавают в аквариуме»

(коллективная работа)

Программные

задачи

  Учить создавать выразительные образы  луговых цветов.

Закреплять умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности.

Продолжать учить положительно, относиться к результатам своей работы.

   Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Развивать композиционные умения: красиво располагать  рыбок на листе.

Словарная работа

Одуванчик, сарафанчик

Рыба, чешуя, плавник. Обрывная аппликация

Компонент ДОУ

Развивать координацию движений обеих рук.

Развивать координацию движений рук. Укреплять мышцы спины.

Материалы,

оборудование

Листы бумаги светло- зеленого или голубого цвета одного размера.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

 Ватман голубого цвета, готовые формы рыбок.

Клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладка.

Иллюстрации рыб.

Методические

приемы

Чтение  стихотворения В.Шипуновой «Золотой одуванчик».

  • Рассматривание  одуванчика.
  • Составление одуванчиков на фланелеграфе.
  • Игровое упражнение: «Цветок».
  • Работы  детей. Индивидуальная помощь.
  • Выставка работ.
  • Рефлексия.
  • Рассматривание рыбок в аквариуме (иллюстрации рыб)
  • Беседа по теме.
  • Д/И «Найди пару»
  • Объяснение, частичный показ приемов работы.
  • Игровое упражнение: «Рыбки»
  • Совместная работа воспитателя с детьми.
  • Рефлексия

 Литература

И.А. Лыкова  младшая группа стр. 142

Д. Колдина стр 32, А. Малышева стр 128

Литература и средства обучения:

Для педагогов:

Методическая литература:

1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( образовательная область «Художественное творчество»): учебно - методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144с.,переизд. дораб. и доп.

2.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация» - Ярославль: Академия развития Холдин, 2001

3.Дарья Колдина - Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

4..Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2007 (методическое пособие).

Художественная литература:

1.  Русские песенки, потешки, загадки;

2.  Русские народные сказки;

3. «Пословицы, поговорки, загадки;

Познавательная (вспомогательная литература):

1.  Б. Г. Ананьев., Е. Ф. Рыбалко. Особенности восприятия детей пространства у детей;

2.  З. А. Богатеева. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях;

3.  Плакаты «Овощи», «Деревня», «Ферма», «Времена года», «Цветные пейзажи»;

4.  Комплект иллюстраций «Сказочные домики»;

5.  Картины известных художников – пейзажистов А. Левитана «Осень»,

А. Саврасова «Осень»;

6. Т. Н. Доронова. Дошкольникам об исскустве.

7. А. А. Грибовская. Детям о народном искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Рабочая программа культурной практики «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .

Рабочая программакультурной практики «Аппликация» образовательная  область «Художественно-эстетическоеразвитие »...

Рабочая программа по лепке/аппликации (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Подготовительная к школе группа.

Рабочая программа по изобразительной деятельности (лепке/аппликации) подготовительная группа разработана на основе ожидаемых результатов освоения ООП ДО,  на основе примерной основной образовател...