Статья «Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»
статья по аппликации, лепке
В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, также проекты дают возможность охватить все пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Наш проект был реализован в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но при этом в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.
Целью нашего проекта было сформировать у детей умения работать в технике «Декупаж», с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kudryavtseva.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»
Кудрявцева Екатерина Олеговна
воспитатель ГБДОУ № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, также проекты дают возможность охватить все пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Наш проект был реализован в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но при этом в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.
Целью нашего проекта было сформировать у детей умения работать в технике «Декупаж», с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи.
Также наш проект содержал ряд задач, которые способствовали его реализации: Образовательные задачи
-формирует у детей учебные предпосылки;
-формирует у детей желание видеть результат своего труда;
-формирует умение удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени;
-формирует умение слышать и выполнять устные инструкции воспитателя;
Развивающие задачи
- развивает воображение, мышление, внимание, усидчивость;
-развивает мелкую моторику рук, произвольную регуляцию деятельности.
Воспитательные задачи
-воспитывает у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывает желание довести начатое дело до конца.
«Декупаж» - новая и интересная техника, и овладев ею, мы решили познакомить с нею детей. Этапы нашей работы мы выстроили по принципу «от простого к сложному».
Знакомство с техникой «Декупаж» мы ввели еще с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей еще плохо развита мелкая моторика рук и на данном этапе эта работа была актуальной. Дети познакомились со свойством салфеток и выполняли несложные обрывные аппликации. В среднем дошкольном возрасте работа продолжилась и усложнилась. Детям уже предлагалось вырезать или вырвать понравившийся рисунок и наклеить его на гладкую поверхность. А к концу года детям мы предлагали покрывать гладкие поверхности белой краской и ребята уже учились расслаивать салфетки.
Основной этап реализации нашего проекта начался в старшей группе. Для того чтобы заинтересовать детей на этом этапе работы, мы познакомили детей с изделиями выполненными в технике «Декупаж», чем вызвали желание детей попробовать себя в роли декоратора. Чтобы вести ребенка в ситуацию успеха мы использовали плоскостной материал (диски, дощечки). Дети познакомились с алгоритмом работы по изготовлению изделия, и с удовольствием декорировали предметы.
В подготовительной группе мы усложнили работу, предлагая детям уже объемные фигурки и предметы (яйца, баночки, шкатулки). Также детям предлагалось продумать фон своего изделия и самостоятельно выполнять алгоритм работы по изготовлению этого изделия.
Таким образом, мы можем сказать, что данный проект позволил нам выработать систему работы с детьми дошкольного возраста, его можно отнести к нетрадиционной технике, которая интересна и взрослым и детям.
Используемая литература:
- Бойко Е. Декупаж. 100 лучших идей.- М.: АСТ, 2012.
- Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги.-М.: АСТ, 2012.
- Резько И.В. Самоучитель по стильному декору.- М.: АСТ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейш...
Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»
Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А. Значение техники ор...
Статья "Психокоррекционные техники, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи
В статье рассмотрены психокоррекционные техники, которые эффективно применяются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Статья "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Статья: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предс...
Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".
Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...
- Мне нравится (1)