Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Программные задачи:
-формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,
-воспитывать нравственные качества,
-воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.
Используемые приемы:
вопросы, использование художественного слова, психогимнастика, слушание музыки.
Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.
Ход занятия:
Организационный момент .
Воспитатель загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)
Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.
-Это клоун «Клепа»
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
- какое настроение у клоунов ?
- почему вы так решили ?
Психогимнастика.
Дети изображают весёлого и грустного клоунов.
Вопросы:
Дети , объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения ?
С каким предметом могут выступать клоуны ?
Игра на воображение.
« Что мы делаем - не скажем
Мы сейчас вам всё покажем»
(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).
Воспитатель отгадывает.
Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»
Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.
Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.
Воспитатель:
Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.
И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.
И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.
Показ способов выполнения работы:
Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.
Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.
Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.) Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну(прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т.д.)
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.
Физминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.
Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!
Итог занятия:
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!
Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей , теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun_klepa.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по лепке , с использованием ИКТ
« Клоун Клепа и его веселые друзья »
Старший дошкольный возраст
Воспитатель Давидян Р.Р
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Программные задачи:
-формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,
-воспитывать нравственные качества,
-воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.
Используемые приемы:
вопросы, использование художественного слова, психогимнастика, слушание музыки.
Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.
Ход занятия:
Организационный момент .
Воспитатель загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)
Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.
-Это клоун «Клепа»
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
- какое настроение у клоунов ?
- почему вы так решили ?
Психогимнастика.
Дети изображают весёлого и грустного клоунов.
Вопросы:
Дети , объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения ?
С каким предметом могут выступать клоуны ?
Игра на воображение.
« Что мы делаем - не скажем
Мы сейчас вам всё покажем»
(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).
Воспитатель отгадывает.
Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»
Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.
Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.
Воспитатель:
Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.
И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.
И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.
Показ способов выполнения работы:
Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.
Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.
Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.) Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну(прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т.д.)
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.
Физминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.
Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!
Итог занятия:
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!
Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей , теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
Конспект занятия "Клепа и Ириска"
Конспект занятия "Клепа и Ириска"...