Конспект занятия "Клепа и Ириска"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Клёпа и Ириска в гостях у ребят»
Праздник-развлечение для детей 4-5 лет
Цель: Развивать интерес к занятиям по физической культуре и приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- способствовать повышению двигательной активности детей;
- развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
- вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Атрибуты: Воздушные шары, мешки (2шт), катант, мячики, 2 обруча, мешочек с шоколадными медалями.
Действующие лица: Клёпа, Ириска (ведущие), участники занятия (дети).
Клёпа: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте, девчонки ! Узнали меня?
Дети: Нет!
Клёпа: Я, самый весёлый, жизнерадостный, дружелюбный клоун Клёпа! Я пришёл со своей подружкой Ириской, но она сегодня очень грустная, что даже я не могу её развеселить. А может, вместе попробуем поднять ей настроение весёлыми играми. Поможете?!
Дети: Да!
Клёпа: Вы знаете, что мы к вам прилетели на воздушных шариках. Все наши шары разлетелись по залу и перемешались. У меня были шарики синего цвета, а у Ириски – красного. Помогите их собрать в большие мешки.
Игра «Воздушные шары»
Разбросаны по залу воздушные шары (30-40 штук) и подготовлены большие мешки. Дети собирает шары синего цвета в мешок Клёпы, красного – в мешок Ириски.
Музыкальное сопровождение: «В каждом маленьком ребенке»
Клёпа: Молодцы, ребята! Сейчас эти шары уже никуда не улетят.
Клёпа: Посмотрите, у Ириски уже появилась улыбка на лице.
Ириска: Правда, ребята вы весёлые, готовы прийти на помощь. Давайте посмотрим, насколько вы внимательные.
Игра «Хлопнет - топнем»
Если верно, будем хлопать, а неверно, будем топать!
1. Розовый слон сидел на суку
И громко кричал он: «Ку-ка-ре-ку!» (топают);
2. Мышки очень любят сыр!
Запах сыра мышкам мил (хлопают);
3. Синие листочки на траве лежат,
Белые грибочки на веточках висят (топают);
4. Длинноухий зайка любит есть морковку,
Он грызет ее очень-очень ловко! (хлопают);
5. Яблоко зеленое
На вкус совсем соленое (топают).
6. Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже (хлопают).
Клёпа: Очень внимательные дети ходят в детский сад «Радуга», мячиком кидать в обруч умеете?
Дети: Умеем!
Клёпа: А сейчас будем мы в мячики играть, и весело их в обруч кидать!
Игра «Попади мячом в обруч»
Девочки кидают мячи в обруч Ириски, мальчики – в обруч Клёпы.
Ириска: Молодцы, вы все меткие. Мы, с Клёпой, так устали. Давайте сядем в кружок. У нас есть игра для очень умных ребятишек. Поиграем, я думаю вам по силам данная игра.
Игра «Разминка для ума».
- Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол , настольный теннис, лапта,.)
- Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)
- Назови ягоды красного цвета, полезные витаминами ( брусника, клюква, малина, земляника, клубника)
- Назовите фрукты жёлтого цвета (банан, лимон, дыня, яблоко)
- Назовите каши, которые дают в садике на завтрак (манная, гречневая, ячневая, рисовая, кукурузная, пшенная, пшеничная)
- Назовите овощи полезные витаминами ( капуста, морковь, свекла, кабачок, баклажан, перец, лук, чеснок и др.)
Клёпа: Умнички! Конечно –же все фрукты и овощи содержат в себе много витаминов, которые необходимы для роста.
Ириска: Обязательно нужно употреблять их в пищу каждый день. А почему, вы знаете?
Дети: Чтобы не заболеть, быть сильными, крепкими и красивыми.
Ириска: Теперь посмотрим, какие вы сильные. Поиграем в игру, которая называется «Перетяни канат». Девочки с Клёпой, а мальчики с Ириской.
Игра «Перетяни канат»
Игра проводится под музыкальное сопровождение
Ириска: (Громко смеётся)
Клёпа: Молодцы, ребята посмотрите какая Ириска весёлая. Вы смогли поднять ей настроение.
Ириска: Спасибо ребята. Но нам пора возвращаться домой. Но на прощанье хотим вам сделать небольшой подарок .
Игра «Мешочек с секретом»
Клёпа с Ириской подходят к детям. Дети по очереди засовывают руку и достают сладости в виде медалей.
Клёпа и Ириска: До свидания, ребята! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
конспект НООД по ПДД "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни. Дети расскажут ИРИСКЕ что означают дорожные знаки, сигналы светофора, что обязательно нуж...
КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Старшая группа для детей с речевыми нарушениями «Ириски»
итоговое мероприятие по проекту "Юный пешеход"...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...
Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"
Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
Математические занятия могут быть очень интересными....