Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
план-конспект урока (младшая группа) по теме
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_semeynom_klube.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи в семейном клубе
вторая младшая группа
«Дракоша и его новые друзья»
Задачи:
- Способствовать возникновению партнёрских отношений между родителями воспитанников и выпускников;
- Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету;
- Закреплять с детьми понятия «много», «мало», «один», «по одному»;
- Развивать мелкую моторику у детей через аппликацию и пальчиковую игру;
- Расширять знания детей о вежливых словах;
- Познакомить родителей с упражнениями для развития дыхания, массажем спины, упражнением для укрепления мышц ног;
- Познакомить с нетрадиционной формой аппликации;
- Способствовать созданию праздничного настроения.
Ход:
Участники клуба входят в зал, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.
Вос-ль: Мы рады приветствовать вас на очередной встрече нашего семейного клуба. Скоро Новый год. Но какой же Новый год без сказки! И мы сейчас окажемся в гостях у героев нашей любимой сказки.
Звучит музыка «Чунга-чанга».
В.: На одном острове из яйца вылупился малыш (появляется Дракоша). Кто же он? Да это же дракончик! А дракон – это символ наступающего года.
Др. танцует под муз. «Чунга-Чанга».
Под музыку появляется попугай. Здоровается с гостями. Удивлённо смотрит на Др.
П.:- Ты кто такой?
Др.: - Дракоша.
П.:- Ой, какой-то ты маленький, неуклюжий. Тебе надо подрасти.
Др.:- А что для этого нужно?(к детям).
Дети дают ответы: хорошо спать, есть полезные продукты, делать зарядку и т.д.
П.:- Ты понял, Дракоша? А сегодня мы постараемся тебя кое-чему научить. Давай сначала разомнём твои пальчики, а то ты долго сидел в яйце. А ребята и взрослые тебе помогут.
(все встают в полукруг).
Пальчиковая гимнастика.
Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),
Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки),
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!
Тянем-потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),
Вытянуть не можем (потрясли кистями рук),
Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?
Тянем-потянем, тянем-потянем!
Ух (расцепили руки, потрясли кистями)!
Вытянули репку.
После гимнастики садятся на места.
Под музыку вбегает обезьяна.
Мартышка:- Что это вы делаете? А что это у вас (показывает на палочку у Попугая)?
П.:- Какая же ты невоспитанная!
М.:- Почему ты так говоришь?
П.:-А ты подумай.
М.:-Я об одном и том же 2 раза думать не умею.
П.:- Давайте все вместе поможем Мартышке, подскажем ей волшебные, вежливые слова. Мы будем передавать эту волшебную палочку друг другу и говорить при этом по одному волшебному, вежливому слову.
Попугай произносит первое слово и передаёт палочку дальше. Последней палочку берёт Мартышка:
- Ура! Я всё поняла. Благодарствую. Это , действительно, волшебная палочка. Вы мне помогли, и я хочу вместе с вами поиграть в игру :я буду показывать движения, а вы за мной их повторять.
Игра «зеркало и обезьяна»
После игры все садятся на места.
Под музыку « вползает» Удав.
У.:- Здравствуйте , друзья! Как хорошо, что вы все здесь вместе. У меня есть кое-что интересное (высыпает в кучу «Блоки Дьеныша»).
М.:- Это же целая куча!
Др.:- А куча это мало или много? А у меня куча?(держит одну фигуру).
М.: (обнимает кучу) – У меня куча.
У.: - Куча – это, когда много. Куча у Мартышки. А у Дракоши, ребята, сколько?
Дети: - Один.
У.: - А если один. Это много?
Дети: - Мало.
У.:- Вот сейчас каждый из вас, ребята, будет брать по одной фигуре и складывать в обруч такого же цвета, какого и эта фигура.
Дети выполняют задание.
У.: - Молодцы! Справились! А сейчас я приглашаю взрослых. Вам нужно разложить фигуры так: в синий обруч все не красные фигуры, а в зелёный – все круглые. (обручи пересекаются).
Родители выполняют задание.
Под музыку входит слон.
С.:- Здравствуйте!
Др. – Ой, какой ты большой!
С.: - Да, я большой.
М.:- А ты (показывает на Дракошу) маленький.
С.: - Ребята, а кто ещё здесь большой?
Ответы детей: взрослые.
С.: - А кто маленький?
Ответы детей: дети.
С.: - Вот сейчас большие мамы сделают массаж своим маленьким детям, чтобы они выросли большими и здоровыми.
Слон показывает массаж, родители вместе с ним выполняют.
Массаж «Есть у зайки огород»
Есть у зайки огород, ровненьких две грядки.
(Поглаживание по спине ладонями сверху вниз.)
Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки.
(Похлопывание ладонями по всей спине сверху вниз.)
А весной на огород зайка весело идёт.
(Сверху вниз перебирая двумя пальцами.)
Но сначала всё вскопает, всё вскопает
(Пощипывание двумя пальцами сверху вниз.)
Прировняет.
(Поглаживание ладонями сверху вниз.)
Семена посеет ловко и пойдёт сажать морковку.
(Постукивание пальцами по всей спине.)
Ямка – семя, ямка – семя
(Пощипывание с поворотом)
Закопает, прировняет.
(Поглаживание ладонями сверху вниз).
А как осень подойдёт, урожай весь соберёт.
(Круговые движения ладонями.)
Всё собрал, и как раз наш закончился рассказ!
(Поглаживание ладонями по спине.)
Слон: - А теперь разомнём наши ножки:
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)
Удав смотрит по сторонам.
С.- А что ты всё время оглядываешься?
У.: - Жду бабушку.
С.: - Какая она, твоя бабушка?
У.: - Она хвастливая!
С.:- Что, всё время хвастается?
У.: - Нет! У неё хвост длинный.
У.: - Значит, не хвастливая, а хвостатая.
Под музыку появляется бабушка Удава.
Б.: - Здравствуйте! Вижу, вы тут гуляете одни, без присмотра. Теперь всё будет по-другому.
М.: - А во что можно играть под присмотром?
Б.: - Я принесла для вас снежинки. Давайте подуем на них и посмотрим, чья снежинка улетит дальше.
Б.: - Я знаю много не только интересных игр, но и занятий. Посмотрите, я принесла портреты Дракоши, только они не красивые, не яркие. Давайте, сделаем для него подарки.
Продуктивная деятельность: из салфеток зелёного цвета катают маленькие катышки и наклеивают на контур дракона на белой бумаге.
Вот посмотри, Дракоша, сколько красивых портретов мы для тебя изготовили. Тебе понравилось у нас?
Др.: - Очень понравилось!
Год Дракона – силы год,
Пусть же в нём всем вам везет.
Море смеха я желаю,
С Новым годом поздравляю!
Всё желаю получить,
И Дракона приручить.
Встретить этот год с везеньем,
И в хорошем настроенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)
Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....
Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...
сценарий встречи в семейном клубе
сценарий встречи в семейном клубе...
Встреча в семейном клубе "Мы вместе"
Цель: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач....
Сценарий встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"
Эта встреча направлена на гармонизацию отношений родителей и детей через игровую и продуктивную деятельность....
Презентация встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"
Дополнение к сценарию....