ННОД аппликация "Ветка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

ННОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ИЗО (аппликация) "Ветка рябины" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ННОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Выполняла: Сосенко Е.Н

АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Цель:

- закрепление темы зимующие птицы,

 -развитие чувства формы композиции;

Изобразительные:

-учить передавать форму дерева из скрученной бумаги.

-умение композиционно располагать снег из манной крупы на листе бумаги;

Технические задачи

- расширение спектра технических приемов аппликации: скручивание, скомкание;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики,

-развивать зрительную память , глазомер;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края; 

-воспитывать аккуратность;

-усидчивость и желание доводить дело до конца;

-Вызвать положительный отклик на общий результат.

Предварительная работа: занятия познавательного характера, заготовки снегирей из оригами.

Оборудование: слайды с картинками птиц, зимней природой; снежинка, голубой картон для фона формат А5 для детей, полоски коричневой бумаги, полоски красной салфетки, клей карандаш, клей ПВА, манная крупа.

Ход занятия: 

Этап занятия методы  и приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Игровой приём

Загадка

Мотивация

беседа

Обучающая

Показ порядка работы

Самостоятельная работа детей

1)Подсказка

2)Индивид. Помощь

Физминутка(в середине занятия) 

:Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири

Итог

беседа

-Здравствуйте ребята! Ребята, вы меня узнали?

Если нет, то отгадайте загадку:

 

 «Затрещала, как трещётка
Длиннохвостая красотка,
Непоседа, белобока-
Беспокоится……..»

-Да, я сорока, сорока-белобока, сорока-тараторка.

 Ребята, выручайте, выручайте! Что-то непонятное творится в лесу, вам срочно надо лететь со мной. Вы согласны?

Только на чем же мы полетим? У меня то крылья есть, а у вас их нет? А-а, я поняла!

Какое сейчас время года?

Зимой чего много?

У меня есть волшебная снежинка, садитесь на пенечки и закройте глаза:
 лети снежинка,
покружи вокруг земли,
К птицам в лес нас отнеси!»
(поставить послушать звуки природы)


-Ребята, вот мы с вами и в лесу.

 А как вы думаете, что это за голоса?


-Прежде чем зайти в лес, я проверю, знаете ли вы птиц.

 Какие птицы остаются зимовать?

-А какие птицы прилетают на зиму?

(показ слайда с птицами)


- А вы знаете, почему я вас пригласила?

 Когда настала зима, вот уже должны были прилететь снегири, а мы по нашим друзьям так соскучились, а я заболталась и забыла проверить, где нынче хорошая рябина. А снегири бедные, уставшие с полета, прилетели, а угостить их нечем. Давайте вместе поищем, где же есть рябина.


- В лесу очень много деревьев, и названия -то я уже перепутала.

А вы знаете, какие деревья растут в лесу?

-Давайте вместе посмотрим и поищем. (Просмотр слайда зимнего леса)


-Наверное, в этом году рябина не удалась. Что же теперь делать?


-Как же быть с бедными снегирями?


-Какие же вы молодцы! Как же я сама- то не догадалась!

Помогите ребята!

- Давайте я вам покажу, как сделать ветку рябины, а вы внимательно посмотрите.


-Из чего состоит дерево?

-Снегирям мы подарим только ветку с ягодами рябины.

 Какого цвета ветка?

 Правильно!


-Я беру коричневую бумагу, и, внимание! Начинаю закручивать. Получилась хорошая ветка, вполне выдержит рябину. Все ветки скручиваю, кладу на клеенку и клеем карандашом наношу клей и приклеиваю на фон. И так три ветки. Ветки я приклеила, приступаю к ягодам. 

-У меня красная салфетка, скомкаю его и скатываю. Получилась круглая-круглая ягодка. Приклеиваю его на ветку.


-Чтобы ягодки не замерзли, укроем его снежинками. Беру кисточку, макаю в клей ПВА, наношу клей там, где хочу, чтобы были снежинки.

 Осталось только взять манную крупу и насыпать на клей. Затем наклоняю картинку, убираю лишнюю крупу в поднос.
-А теперь, садимся за стол и приступаем к работе.

 (Как только дети выполнят работу, «прилетают» заранее заготовленные детьми снегири оригами)


-Как вовремя вы успели, голодные с дальнего полета снегири тут как тут.
-Помните, вы делали снегирей, вот они и вас нашли, посадите их на ветку
- А теперь встали в круг:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг земли,
-Молоды!

Вам понравилось путешествие в лес?


-А чем мы с вами занимались?


-Как мы делали ветки?

А рябину?

А как мы сделали снег?

Вы так помогли птицам, я очень горжусь вами!

Здравствуйте!

(сорока)

Да!

 (зима)

(снега)


(птицы поют)

 (вороны, воробьи, голуби, дятел, сорока)

(снегири, синицы)

Нет!

 (ответы детей)

Давайте

(можно сделать рябину)

(ствол, длинные ветки ближе к стволу, короткие дальше от ствола)

Коричневая

Да!

Мы делали веточки рябины для снигирей.

Мы скручивали бумагу,

Придавая форму ветки.

Скатывали шарики из салфетки.

Мы на клей посыпали манкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...