Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Румянцева Елена Юрьевна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matryoshek.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность

С детьми  раннего возраста

ФГОС ДО

Образовательная область: Социально – коммуникативное  развитие

«В гостях у матрёшек»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, моделирование, ТРИЗ, мнемотехника, ИКТ.

Воспитатель: Румянцева Е. Ю.

Санкт-Петербург

2016г.

Тема: «В гостях у матрёшек»

Цель: обучение родителей приемам взаимодействия с детьми и вовлечение родителей в игровую деятельность со своими детьми.

Задачи:

  • развитие навыков сотрудничества между родителями  и воспитателем при совместной работе с детьми,
  • стимулирование развития коммуникативной активности в совместной деятельности  родителя и ребенка,
  • навыки сотрудничества.

Задачи интеллектуального развития: 

  1. развитие умения упорядочивать по размеру:
  2. развитие умения включать в ряд;

      3) развитие умения исключать лишний предмет

      4) развитие изобразительных навыков.

Материал: матрешки с разными видами росписи, плоские цветные матрешки из картона, кукла «Петрушка», магнитофон, бумага, краски, кисти, «ворота» из платков (русские платки), маленькие цветные платочки, листы с «домиками», ширма.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

Воспитатель. Приветствие. Беседа воспитателя с детьми перед ширмой, закрывающей вход. На ширме изображения матрешек.

 Петрушка из-за ширмы: 

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

Открываются ворота, заходи, кому охота!

Воспитатель: - А ты кто такой? – Я Петрушка. – Здравствуй Петрушка, и куда ты нас зовешь?

Петрушка: - Друзья, сегодня я хочу пригласить вас в чудесную мастерскую, где создаются вот такие красивые игрушки только как их называют, угадайте сами!

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская  . . . (матрешка).

Петрушка: я знаю, я.

Воспитатель:  А вот и матрешки. Давайте познакомимся с ними и посмотрим, какие они. Открывает платок, под ним матрешки.

Ой - матрешки, вы –кругляшки.

Все вы лаковые , одинаковые.

Петрушка: а вот и нет, Смотрите, они все разные: толстые - тонкие, низкие – высокие. Раздает по набору на стол. Мамы с детьми рассматривают матрешек,  раскрывают.

Воспитатель: - Да Петруша, все они разные. Живут матрешки всегда семьями, каждую семью легко отличить по узору и форме.

Петрушка: и в каждой семье есть всегда самая большая, а другие поменьше.

Воспитатель: - Совершенно правильно ты заметил, что есть самая большая матрешка, куда прячутся все остальные сестрички, те которые поменьше. Самую маленькую сестренку матрешки любят больше всего и берегут ее больше всех, поэтому и прячут дальше.  

Петрушка: Как здорово! Большие защищают маленьких.

Воспитатель: Да, дорогой Петрушка.

Петрушка: Как мне нравятся матрешки, давайте с ними поиграем, я придумал веселую игру.

Воспитатель: Что за игра такая, расскажи . . . .

Петрушка: Игра простая. Нужно собрать и выстроить матрешек по росту. От самой большой до самой маленькой. Матрешки выстраивают по росту, затем собирают обратно. Убираем матрешек в коробку.

 Воспитатель: - Молодцы. А теперь зовут нас матрешки в веселый хоровод. Детям и родителям раздаются платочки.

Как плясать пойдем –             топотушки, руки на поясе;

Только пыль столбом.              руки развели;

Ой матрешки, вы сестрички, машем платочками;

 Вы толстушки невелички.     присесть;

Как пойдут плясать и петь,  сложить руки полочкой.

Нам за ними не успеть.

Петрушка: А вот эти матрешки вообще все перепутались, кто из какой семьи, посмотрите, похоже, одна из них лишняя.  Найдите ее. Раздаются наборы силуэтов матрешек.

Вот и нашли  лишнюю, а теперь разложим матрешки по домикам. Раздаются карточки с домиками, упорядоченными по размеру от самого маленького к самому большому.

Воспитатель: Теперь поиграем все вместе. Игра «КОЛПАЧЕК».

Угощение от матрешек (баранки) и прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством....

Тема по самообразованию: «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными промыслами России»

Тема по самообразованию:  «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста  посредством ознакомления с народными промыслами России»...

Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...

ООД с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с основами народной культуры. Тема: Русская Матрешка.

ООД  "Русская Матрешка", интегрированное занятие по ознакомлению младших дошкольников с основами народной культуры....