Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matryoshek.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №96 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность
С детьми раннего возраста
ФГОС ДО
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
«В гостях у матрёшек»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, моделирование, ТРИЗ, мнемотехника, ИКТ.
Воспитатель: Румянцева Е. Ю.
Санкт-Петербург
2016г.
Тема: «В гостях у матрёшек»
Цель: обучение родителей приемам взаимодействия с детьми и вовлечение родителей в игровую деятельность со своими детьми.
Задачи:
- развитие навыков сотрудничества между родителями и воспитателем при совместной работе с детьми,
- стимулирование развития коммуникативной активности в совместной деятельности родителя и ребенка,
- навыки сотрудничества.
Задачи интеллектуального развития:
- развитие умения упорядочивать по размеру:
- развитие умения включать в ряд;
3) развитие умения исключать лишний предмет
4) развитие изобразительных навыков.
Материал: матрешки с разными видами росписи, плоские цветные матрешки из картона, кукла «Петрушка», магнитофон, бумага, краски, кисти, «ворота» из платков (русские платки), маленькие цветные платочки, листы с «домиками», ширма.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Приветствие. Беседа воспитателя с детьми перед ширмой, закрывающей вход. На ширме изображения матрешек.
Петрушка из-за ширмы:
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Открываются ворота, заходи, кому охота!
Воспитатель: - А ты кто такой? – Я Петрушка. – Здравствуй Петрушка, и куда ты нас зовешь?
Петрушка: - Друзья, сегодня я хочу пригласить вас в чудесную мастерскую, где создаются вот такие красивые игрушки только как их называют, угадайте сами!
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская . . . (матрешка).
Петрушка: я знаю, я.
Воспитатель: А вот и матрешки. Давайте познакомимся с ними и посмотрим, какие они. Открывает платок, под ним матрешки.
Ой - матрешки, вы –кругляшки.
Все вы лаковые , одинаковые.
Петрушка: а вот и нет, Смотрите, они все разные: толстые - тонкие, низкие – высокие. Раздает по набору на стол. Мамы с детьми рассматривают матрешек, раскрывают.
Воспитатель: - Да Петруша, все они разные. Живут матрешки всегда семьями, каждую семью легко отличить по узору и форме.
Петрушка: и в каждой семье есть всегда самая большая, а другие поменьше.
Воспитатель: - Совершенно правильно ты заметил, что есть самая большая матрешка, куда прячутся все остальные сестрички, те которые поменьше. Самую маленькую сестренку матрешки любят больше всего и берегут ее больше всех, поэтому и прячут дальше.
Петрушка: Как здорово! Большие защищают маленьких.
Воспитатель: Да, дорогой Петрушка.
Петрушка: Как мне нравятся матрешки, давайте с ними поиграем, я придумал веселую игру.
Воспитатель: Что за игра такая, расскажи . . . .
Петрушка: Игра простая. Нужно собрать и выстроить матрешек по росту. От самой большой до самой маленькой. Матрешки выстраивают по росту, затем собирают обратно. Убираем матрешек в коробку.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь зовут нас матрешки в веселый хоровод. Детям и родителям раздаются платочки.
Как плясать пойдем – топотушки, руки на поясе;
Только пыль столбом. руки развели;
Ой матрешки, вы сестрички, машем платочками;
Вы толстушки невелички. присесть;
Как пойдут плясать и петь, сложить руки полочкой.
Нам за ними не успеть.
Петрушка: А вот эти матрешки вообще все перепутались, кто из какой семьи, посмотрите, похоже, одна из них лишняя. Найдите ее. Раздаются наборы силуэтов матрешек.
Вот и нашли лишнюю, а теперь разложим матрешки по домикам. Раздаются карточки с домиками, упорядоченными по размеру от самого маленького к самому большому.
Воспитатель: Теперь поиграем все вместе. Игра «КОЛПАЧЕК».
Угощение от матрешек (баранки) и прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно - прикладными искусствами на примере Гжельской росписи....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Тема по самообразованию: «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными промыслами России»
Тема по самообразованию: «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными промыслами России»...
Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка»
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов....
ООД с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с основами народной культуры. Тема: Русская Матрешка.
ООД "Русская Матрешка", интегрированное занятие по ознакомлению младших дошкольников с основами народной культуры....