"Потерявшиеся котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

Тема:   « Потерявшиеся котята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyonok_zanyatie_po_lepke.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской

муниципального образования Славянский район

        

                                  Тема:                                                                                                                      

( старшая группа 2).

        

                                                                                                              Воспитатель: Костенко И.В.

        26.02.2015год.

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

Тема:   « Потерявшиеся котята».

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно – эстетическое развитие».                                                                                                        Программные задачи:                                                                                                                                                                     Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам.                                                                                                                                                                                          Развивать интерес к новым способам  лепки, развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных  ситуациях.                                                                                                                                        Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму)                                                                                                                               Формировать у детей умение   достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких деталей.                                                                                                     Вызвать у детей желание делать приятное,  дарить подарки.                                                                                                                               Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.                                                                                                                                              

Материал: пластилин, стеки, салфетки, каркасы, тарелочки, картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова), доски.

I. Организационный момент.

 В группу проходят дети и подходят к игровой зоне.  Педагог предлагает детям отгадать загадку:                                                                                                                                        1. Отгадывание загадки.                                                                                                          Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.                                                                                                                                                                                                                          
2. Рассказ воспитателя.                                                                                                         Педагог: Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. 
Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?
                                                                                             Дети: Котят.                                                                                                                              Педагог: Правильно. Они очень озорные, любят играть и еще спать. А кошка это домашнее животное?

Дети: Да.

Педагог: Почему, вы считаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Потому, что кошка живёт с человеком, он за ней ухаживает,  кормит, купает, играет и т.д.

Педагог:  - Каких домашних животных вы знаете?  (поросенок, собака, кошка, корова,  лошадь, овца, коза).  Правильно.  Все эти животные  относятся к домашним. Но ёщё ребята кроме этого многие авторы пишут интересные стихи про домашних животных. Одно из таких стихотворений я вам предлагаю послушать. Садитесь правильно, ноги не забываем ставить вместе, руки на коленках, а ушки приготовили для слушанья.                                                                                           3. Чтение стихотворения.                                                                                                               Котенка  на улицу выбросил  кто – то.                                                                                                   Он громко мяукал, прижавшись к воротам.                                                                                             И был он такой исхудавший, чумазый,                                                                                               Ну, что же с ним делать, не знаю я прямо?

- Почему мальчик решил, что котёнка кто – то выбросил на улицу?

- Сейчас прослушайте ещё одно стихотворение.

4. Чтение стихотворения детьми.                                                                                                      Я нашел в саду котёнка.                                                                                                                                Он мяукал тонко – тонко,                                                                                                                               Он мяукал и дрожал.                                                                                                                                      Может быть, его побили,                                                                                                                              Или в дом пустить забыли,                                                                                                                                                                               Или сам он убежал?

5. Анализ стихотворения по вопросам.                                                                              - Как вы думаете, что  могло случиться с котёнком?  - Как можно помочь маленькому котёнку?

- Как вы думаете, поступил мальчик, после того, как он в саду нашел котёнка?

- Давайте послушаем, как поступил мальчик на самом деле?

День с утра стоял ненастный,                                                                                                                      Лужи серые везде.                                                                                                                                                    Так,  и быть, зверёк ненастный,                                                                                                                         Помогу  твоей беде!                                                                                                                                                       Я взял его домой,                                                                                                                                     Накормил досыта…                                                                                                                                                             Скоро стал котёнок мой                                                                                                                                                              Просто загляденье…                                                                                                                                                               Шерсть, как бархат,                                                                                                                                        Хвост – трубой.                                                                                                                                                   До чего ж  хорош  собой!

- Что можно сказать о мальчике, какой он?

Дети: добрый, заботливый, нежный, сострадательный.

 Плача заходит кошка.                                                                                                          Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка.                                                                             Дети: Здравствуй Мурка!                                                                                                                         Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки. Помогите, мне пожалуйста их отыскать.                                                                             Педагог: Что случилось?                                                                                                               Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их нигде нет.                                      Педагог: Поможем Мурке отыскать своих котят?                                                                               Дети: Поможем.                                                                                                                            Воспитатель:  -  Но для начала нам необходимо сделать зарядку, для того, что бы поднабраться сил, ведь нам предстоит не легкая работа.

6.Физминутка  «Киска, киска, брысь».                                                                                                                               Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручки,
На дорожку не садись. — Грозятся пальчиком,
Наши деточки пойдут, — Шагают,
Споткнутся,  упадут. — Садятся на корточки.
                                                                                        Мы с вами поиграли, отдохнули. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание.                                                                                                         Практическая часть ( дети выполняют работы).

 Педагог: -  Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.                                                                                                                                         Воспитатель раздает мячики.                                                                                                   7.Пальчиковая гимнастика.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки).
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собака (в левой руке сжать).
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).

 Педагог: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. У вас на столах лежат каркасы из проволоки  похожие на силуэт котенка и пластилин,  с помощью которого мы будем  создавать фигуру котенка.  Рассмотрим  каркас , верхней части находится голова, сзади хвост, внизу четыри  лапы.                                                                                                             – Сейчас, я вам покажу,  как из предложенного материала можно сделать котят и помочь нашей кошки – Мурки.                                                                                                                                      – А чтобы работы ваши получились нужно сесть красиво, приготовится внимательно меня слушать.

8.Демонстрационный показ.                                                                                                               Придать каркасу нужную форму, беру кусочек пластилина скатываю  шарик, а затем делаю лепешку и сначала облепляю  туловище котенка, после беру ещё один кусочек пластилина и таким же способом создаю ноги, хвост, шею . Осталась мне  сделать голову беру кусок пластилин так же скатываю  шарик, только его оставляю  и придаю форму головы, прикреплять её к туловищу ещё рано нужно сделать на мордочке щёки, нос, глаза, бородку. Всё это выполняется с помощью четырёх шариков. Делаем два не больших и два маленьких. Размещаю их на мордочке. Чтобы выполнить глаза, делаю небольшие  отверстия, затем помещаю туда шарики другого цвета и надрезаю зрачки. После когда мордочка сделана я присоединяю её к каркасу. Осталось сделать ушки. Беру пластилин, скатываю шарик, прищипываю, придаю форму ушек и прикрепляю их к голове. Котенок готов. Сейчас, каждый из вас сделает такого же котёнка, но для начала закрепим, с чего начинаем свою работу.                                                                                                                                                  - Ответы детей( туловища, лап, головы, ушей).                                                                            Приступайте к работе и поторопитесь ведь вас ждёт кошка –Мурка. Она  хочет по скорей обрести своих котят.                                                                                                                II Практическая часть детей.                                                                                                     III Заключительная часть.                                                                                                                                               Педагог: Ребята, давайте теперь все наши  поделки   выставим выставочную доску и внимательно рассмотрим. Что мы делали сегодня на занятиях?                                                Дети: Мы делали котят.                                                                                                                      Дети: Да.                                                                                                                                     Педагог: Давайте теперь позовем Мурку и спросим у нее. Не это ли ее пропавшие котята? 
Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята?
                                Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята!                         Педагог: Вот и все ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Тема: «Потерявшееся настроение»

Совместная деятельность дошкольников старшей группы...

Муз. занятие "Потерявшаяся песенка".

Развитие творческих способностей и воображения  у детей....

Конспект НОД "Потерявшееся солнышко" (первая младшая группа)

Занятие на развитие интереса у детей к народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении  с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных ка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...

Конспект совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми старшей группы «Потерявшиеся котята»

данный конспект разработан для проведения совместной деятельности с детьми старшей группы...

КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.

КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами....