"Потерявшиеся котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Тема: « Потерявшиеся котята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyonok_zanyatie_po_lepke.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Тема:
( старшая группа 2).
Воспитатель: Костенко И.В.
26.02.2015год.
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Тема: « Потерявшиеся котята».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно – эстетическое развитие». Программные задачи: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам. Развивать интерес к новым способам лепки, развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных ситуациях. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму) Формировать у детей умение достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких деталей. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: пластилин, стеки, салфетки, каркасы, тарелочки, картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова), доски.
I. Организационный момент.
В группу проходят дети и подходят к игровой зоне. Педагог предлагает детям отгадать загадку: 1. Отгадывание загадки. Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот. 2. Рассказ воспитателя. Педагог: Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите? Дети: Котят. Педагог: Правильно. Они очень озорные, любят играть и еще спать. А кошка это домашнее животное?
Дети: Да.
Педагог: Почему, вы считаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Потому, что кошка живёт с человеком, он за ней ухаживает, кормит, купает, играет и т.д.
Педагог: - Каких домашних животных вы знаете? (поросенок, собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза). Правильно. Все эти животные относятся к домашним. Но ёщё ребята кроме этого многие авторы пишут интересные стихи про домашних животных. Одно из таких стихотворений я вам предлагаю послушать. Садитесь правильно, ноги не забываем ставить вместе, руки на коленках, а ушки приготовили для слушанья. 3. Чтение стихотворения. Котенка на улицу выбросил кто – то. Он громко мяукал, прижавшись к воротам. И был он такой исхудавший, чумазый, Ну, что же с ним делать, не знаю я прямо?
- Почему мальчик решил, что котёнка кто – то выбросил на улицу?
- Сейчас прослушайте ещё одно стихотворение.
4. Чтение стихотворения детьми. Я нашел в саду котёнка. Он мяукал тонко – тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?
5. Анализ стихотворения по вопросам. - Как вы думаете, что могло случиться с котёнком? - Как можно помочь маленькому котёнку?
- Как вы думаете, поступил мальчик, после того, как он в саду нашел котёнка?
- Давайте послушаем, как поступил мальчик на самом деле?
День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде. Так, и быть, зверёк ненастный, Помогу твоей беде! Я взял его домой, Накормил досыта… Скоро стал котёнок мой Просто загляденье… Шерсть, как бархат, Хвост – трубой. До чего ж хорош собой!
- Что можно сказать о мальчике, какой он?
Дети: добрый, заботливый, нежный, сострадательный.
Плача заходит кошка. Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка. Дети: Здравствуй Мурка! Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки. Помогите, мне пожалуйста их отыскать. Педагог: Что случилось? Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их нигде нет. Педагог: Поможем Мурке отыскать своих котят? Дети: Поможем. Воспитатель: - Но для начала нам необходимо сделать зарядку, для того, что бы поднабраться сил, ведь нам предстоит не легкая работа.
6.Физминутка «Киска, киска, брысь». Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручки,
На дорожку не садись. — Грозятся пальчиком,
Наши деточки пойдут, — Шагают,
Споткнутся, упадут. — Садятся на корточки. Мы с вами поиграли, отдохнули. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание. Практическая часть ( дети выполняют работы).
Педагог: - Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. Воспитатель раздает мячики. 7.Пальчиковая гимнастика.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки).
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собака (в левой руке сжать).
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).
Педагог: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. У вас на столах лежат каркасы из проволоки похожие на силуэт котенка и пластилин, с помощью которого мы будем создавать фигуру котенка. Рассмотрим каркас , верхней части находится голова, сзади хвост, внизу четыри лапы. – Сейчас, я вам покажу, как из предложенного материала можно сделать котят и помочь нашей кошки – Мурки. – А чтобы работы ваши получились нужно сесть красиво, приготовится внимательно меня слушать.
8.Демонстрационный показ. Придать каркасу нужную форму, беру кусочек пластилина скатываю шарик, а затем делаю лепешку и сначала облепляю туловище котенка, после беру ещё один кусочек пластилина и таким же способом создаю ноги, хвост, шею . Осталась мне сделать голову беру кусок пластилин так же скатываю шарик, только его оставляю и придаю форму головы, прикреплять её к туловищу ещё рано нужно сделать на мордочке щёки, нос, глаза, бородку. Всё это выполняется с помощью четырёх шариков. Делаем два не больших и два маленьких. Размещаю их на мордочке. Чтобы выполнить глаза, делаю небольшие отверстия, затем помещаю туда шарики другого цвета и надрезаю зрачки. После когда мордочка сделана я присоединяю её к каркасу. Осталось сделать ушки. Беру пластилин, скатываю шарик, прищипываю, придаю форму ушек и прикрепляю их к голове. Котенок готов. Сейчас, каждый из вас сделает такого же котёнка, но для начала закрепим, с чего начинаем свою работу. - Ответы детей( туловища, лап, головы, ушей). Приступайте к работе и поторопитесь ведь вас ждёт кошка –Мурка. Она хочет по скорей обрести своих котят. II Практическая часть детей. III Заключительная часть. Педагог: Ребята, давайте теперь все наши поделки выставим выставочную доску и внимательно рассмотрим. Что мы делали сегодня на занятиях? Дети: Мы делали котят. Дети: Да. Педагог: Давайте теперь позовем Мурку и спросим у нее. Не это ли ее пропавшие котята?
Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята? Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята! Педагог: Вот и все ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Тема: «Потерявшееся настроение»
Совместная деятельность дошкольников старшей группы...
Муз. занятие "Потерявшаяся песенка".
Развитие творческих способностей и воображения у детей....
Конспект НОД "Потерявшееся солнышко" (первая младшая группа)
Занятие на развитие интереса у детей к народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных ка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...
Конспект совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми старшей группы «Потерявшиеся котята»
данный конспект разработан для проведения совместной деятельности с детьми старшей группы...
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами....