Конспект НОД "Потерявшееся солнышко" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие на развитие интереса у детей к народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; расширение и активизация словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Потерявшееся солнышко»
(первая младшая группа)
Цель: развитие интеграционных качеств воспитанников с использованием русского народного творчества.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать нравственные качества: сострадание и любовь к животным; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
РАЗВИВАЮЩИЕ: поддерживать стойкий интерес к фольклорному произведению по средствам музыки и простейших танцевальных движений; развивать творческие начала; развитие интеграционных качеств.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить составлять образ, способом наклеивания бумаги на силуэт, учить различать основные цвета.
Оборудование: ребристая деревянная доска, картонные ежи разного цвета, прищепки, "шапочки цыплят", салфетки, кисточка, клей, лист А-4.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: "лапками гребите", пыхтят, мостик, салфетки, колючки.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей в ходе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей: исполнение р. н. песенки, выполнение под фонограмму простейших танцевальных движений, продуктивная деятельность.
3. Приемы поддерживания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Социально-коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки НОД:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
ХОД НОД:
Воспитатель: Детки, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
А кто это сучит в нашу дверь? Пойду посмотрю, да это же курочка! Но что такое она плачет, что случилось? Послушайте, какая история произошла с курочкой:"Жили-были петушок и курочка. Каждое утро они выходили во двор, встречали солнышко, но однажды солнышко не появилось. Петушок расстроился и заболел, вот курочка и отправилась искать солнышко, чтобы вылечить петушка. "
-Детки, а давайте поможем курочке, пойдем с ней искать солнышко!
Дети: Пойдем.
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
По тоненькой дорожке,
Идут наши ножки (идут по узкой ленте из линолеума в виде дороги)
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем (идут по ребристой доске)
В гости в сказку попадем!
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка, как здесь красиво! А курочка хочет поиграть на этой полянке. Я буду курочка, а вы цыплята, чтобы вы были больше похожи на цыплят я одену на вас "шапочки цыплят" (звучит фонограмма р. н. песенки "Вышла курочка гулять", дети и воспитатель пропевают слова и выполняют простейшие танцевальные движения)
Воспитатель: Вот, как хорошо мы поиграли! А что искали цыплята?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: А кого они съели?
Дети: Толстого жука, дождевого червяка.
Воспитатель: А что они пили?
Дети: Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Ой, вы слышите кто-то пыхтит под елочкой (Фонограмма "звуки природы")
Дети: Ежи.
Воспитатель: А ежи какого цвета?
Дети: Желтого, красного, зеленого, синего.
Воспитатель: Правильно, ребятки потрогайте ежей они колючие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ежи потеряли свои колючки в темноте, давайте найдем их и присоединим к ежам по цвету (дети ищут прищепки и прицепляют к картонным ежам). Посмотрите ежи повеселели, они говорят нам спасибо за помощь, а нам пора в путь за солнышком!
-По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке к чудо-столику придем! Посмотрите, что лежит на столике?
Дети: Салфетки в тарелочках, кисточка, клей, лист бумаги (звучит приятная музыка). Курочка просит вас порвать салфетки на мелкие кусочки и тогда произойдет чудо! А пока вы рвете салфетки, я поработаю чудо-кисточкой и намажу клей на лист бумаги (воспитатель намазывает клей, создавая силуэт солнца) А теперь сыпьте ваши обрывки на лист, посмотрите, что появилось (воспитатель стряхивает лишние обрывки)
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Доброе, красивое.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А солнышко хочет с нами поиграть.
Физкультминутка:
Утром солнышко встает,
Выше, выше, выше (дети поднимаются на цыпочки, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопают в ладоши)
А под солнышком нам,
Весело живется! (руки вверх, фонарики)
Воспитатель: Молодцы солнышку понравилась наша игра. Курочка, беги скорее к петушку, расскажи ему, что солнышко нашлось! Скажем курочке : "До свидания! "
Воспитатель: Детки, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что мы сегодня искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А кому мы помогали?
Дети: Курочке.
Воспитатель: А еще кому?
Дети: Ежам.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вот и нам пора возвращаться в свою группу: "По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...