Конспект НОД "Потерявшееся солнышко" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие на развитие интереса у детей к народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении  с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; расширение и активизация словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Потерявшееся солнышко»

(первая младшая группа)

Цель: развитие интеграционных качеств воспитанников с использованием русского народного творчества.

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать нравственные качества: сострадание и любовь к животным; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

РАЗВИВАЮЩИЕ: поддерживать стойкий интерес к фольклорному произведению по средствам музыки и простейших танцевальных движений; развивать творческие начала; развитие интеграционных качеств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить составлять образ, способом наклеивания бумаги на силуэт, учить различать основные цвета.

Оборудование: ребристая деревянная доска, картонные ежи разного цвета, прищепки, "шапочки цыплят", салфетки, кисточка, клей, лист А-4.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: "лапками гребите", пыхтят, мостик, салфетки, колючки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей в ходе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: исполнение р. н. песенки, выполнение под фонограмму простейших танцевальных движений, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддерживания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Социально-коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки НОД:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

ХОД НОД:

Воспитатель: Детки, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

А кто это сучит в нашу дверь? Пойду посмотрю, да это же курочка! Но что такое она плачет, что случилось? Послушайте, какая история произошла с курочкой:"Жили-были петушок и курочка. Каждое утро они выходили во двор, встречали солнышко, но однажды солнышко не появилось. Петушок расстроился и заболел, вот курочка и отправилась искать солнышко, чтобы вылечить петушка. "

-Детки, а давайте поможем курочке, пойдем с ней искать солнышко!

Дети: Пойдем.

Воспитатель:  По ровненькой дорожке,

По тоненькой дорожке,

Идут наши ножки (идут по узкой ленте из линолеума в виде дороги)

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем (идут по ребристой доске)

В гости в сказку попадем!

Воспитатель:  Посмотрите, какая чудесная полянка, как здесь красиво! А курочка хочет поиграть на этой полянке. Я буду курочка, а вы цыплята, чтобы вы были больше похожи на цыплят я одену на вас "шапочки цыплят" (звучит фонограмма р. н. песенки "Вышла курочка гулять", дети и воспитатель пропевают слова и выполняют простейшие танцевальные движения)

Воспитатель:  Вот, как хорошо мы поиграли! А что искали цыплята?

Дети: Зернышки.

Воспитатель:  А кого они съели?

Дети: Толстого жука, дождевого червяка.

Воспитатель:  А что они пили?

Дети: Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель:  Ой, вы слышите кто-то пыхтит под елочкой (Фонограмма "звуки природы")

Дети: Ежи.

Воспитатель:  А ежи какого цвета?

Дети: Желтого, красного, зеленого, синего.

Воспитатель:  Правильно, ребятки потрогайте ежей они колючие?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Ежи потеряли свои колючки в темноте, давайте найдем их и присоединим к ежам по цвету (дети ищут прищепки и прицепляют к картонным ежам). Посмотрите ежи повеселели, они говорят нам спасибо за помощь, а нам пора в путь за солнышком!

-По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке к чудо-столику придем! Посмотрите, что лежит на столике?

Дети: Салфетки в тарелочках, кисточка, клей, лист бумаги (звучит приятная музыка). Курочка просит вас порвать салфетки на мелкие кусочки и тогда произойдет чудо! А пока вы рвете салфетки, я поработаю чудо-кисточкой и намажу клей на лист бумаги (воспитатель намазывает клей, создавая силуэт солнца) А теперь сыпьте ваши обрывки на лист, посмотрите, что появилось (воспитатель стряхивает лишние обрывки)

Дети: Солнышко!

Воспитатель:  А какое оно?

Дети: Доброе, красивое.

Воспитатель:   А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  А какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель:  А солнышко хочет с нами поиграть.

Физкультминутка:

Утром солнышко встает,

Выше, выше, выше (дети поднимаются на цыпочки, руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (приседают)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопают в ладоши)

А под солнышком нам,

Весело живется! (руки вверх, фонарики)

Воспитатель:  Молодцы солнышку понравилась наша игра. Курочка, беги скорее к петушку, расскажи ему, что солнышко нашлось! Скажем курочке : "До свидания! "

Воспитатель:  Детки, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  А, что мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:  А кому мы помогали?

Дети: Курочке.

Воспитатель:  А еще кому?

Дети: Ежам.

Воспитатель:  Молодцы! Правильно! Вот и нам пора возвращаться в свою группу: "По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...