Тема: «Потерявшееся настроение»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_zanyatie.docx | 144.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность дошкольников старшей группы
Тема: «Потерявшееся настроение»
Программное содержание: упражнять дошкольников в умении распознавать настроение людей по мимике и жестам, развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу у детей, желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях; обогащать их знания о новом мультипликационном произведении, расширять активный словарь.
Оборудование: «Куб настроений» с пиктограммами и мультгероями, ширма «Страна Смешариков», маски героев, детали масок, карточки с изображением героев, плащи-накидки, музыка для перемещения, песня о Смешариках.
Ход занятия
(дети входят под музыку в группу)
- Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, в круг и посмотрите друг на друга.
Думаю, пришла пора нам познакомиться.
Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем передавать по кругу сердце, улыбаться друг другу и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя, и поделимся хорошим настроением.
Вот мы и познакомились!
А как вы узнаете о настроении другого человека?
Ребята, а какие эмоции вы сейчас испытываете?
Найдите изображение своей эмоции на кубе настроения.
Попробуем изобразить остальные.
С помощью чего мы изображали эмоции? (С помощью мимики лица).
А как еще можно передать свое настроение?
У меня есть еще один кубик. Вы узнали этих забавных персонажей?
В каком настроении каждый персонаж?
Как вы определили их настроение, эмоции?
- Ой, смотрите, Нюша почему-то стала бесцветная?
- Что с ней могло произойти?
- Нам нужно срочно ей помочь. Но как это сделать, ведь она мультяшка, а мы люди. А люди не могут попасть в мультфильм. Как нам быть?
- И в этом нам поможет волшебный мир театра. Он позволяет людям перевоплощаться в разных персонажей.
- А скажите мне, друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на Бараша, на Нюшу или на Лосяша? (Ответы детей.)
- Правильно, костюмы! В этом нам поможет наш волшебный сундучок.
(Достаем красочно оформленный сундучок, заглядываем в него.)
- Вот незадача! Все театральные маски стали безликими, потеряли свои лица. Нужно нам постараться и собрать их.
- Как вы думаете, а маски каких персонажей перед вами? (смешариков).
- Вы узнали каждого героя, но определить его характер, настроение мы не можем. Что же мешает нам это сделать? Давайте отправимся в нашу мастерскую и попытаемся каждому герою подобрать его характерные детали.
Крош
Я – Крош, не встречали вы шире натуры:
Я, «ёлки-иголки», люблю авантюры!
Ёжик
Я – Ёжик, «так сказать», люблю покой,
И обещания держу. Да, я такой.
Лосяш
Я – Лосяш, исследую всё досконально,
Так много всего, что «Феноменально!»
Бараш
Я – Бараш, лирический поэт,
Я рифмую свет и винегрет.
Копатыч
Я – Копатыч, мудрый садовод,
Друг надёжный, обожаю мёд.
Кар-Карыч
Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,
Дано – научить, и я научу!
Совунья
Я – Совунья, всегда за здоровьем слежу,
На зарядку смешариков рано бужу.
Пин
Я – инженер-изобретатель Пин,
Я «обожать изобретать машинъ»!
Надев маски, дети отгадывают загадки. Ребенку, отгадавшему своего героя, надевается соответствующий плащ.
Загадки.
Крош
Ему на месте не сидится,
Готов он днями веселиться.
Что он задумал – не поймёшь,
Потому что это – Крош!
Сова
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья
Догадались, кто? Совунья!
Пин
Он - пилот, изобретатель,
Ловкий робото-создатель.
Чтоб нескучно, сделал сына...
Сразу в нём узнали – Пина!
Бараш
Он пишет стихи, всё время мечтает,
И только принцессы ему не хватает.
Верит, для счастья сгодится шалаш,
Неисправимый романтик Бараш.
Лосяш
Этот учёный дружит с погодой,
Он увлекается тайной природы.
Любит читать и предсказывать наш
Добрый ценитель природы Лосяш!
Ёжик
Он любит всё по правилам решать,
И даже настроенье повышать.
«Спокойствие – всех развлечений дороже!»
Считает наш тихий, воспитанный Ёжик.
Копатыч
На грядке он - трактор,
В кровати - хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно...
Кар-Карыч
Интеллигент… Талант! Умен…
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость — Частичка детства в нем осталась…
- И так с помощью масок и накидок вы превратились в смешариков. Осталось только переместится в их мультяшную страну и найти Нюшу.
- Что нам поможет попасть в страну Смешариков?
- Малыш Би-Би с далекого Марса передал мне волшебное покрывало, сотканное из кусочков неба и лунного (звездного) света. Оно поможет нам переместиться в волшебную страну Смешариков.
(Звучит волшебная музыка, дети садятся на корточки и накрываются покрывалом. Произносят волшебные слова)
Оказавшись в стране Смешариков, дети видят Нюшу.
Она рассказала, что у нее пропало настроение. Она плачет.
- Мне так давно никто не говорили нежных и ласковых слов. И от этого мне стало очень грустно. Вот если бы кто-то похвалил бы меня, сказал что-то нежное и ласковое, то мне сразу бы стало лучше!
(Дети по очереди говорят Нюше ласковые слова). Нюша снимает серую маску, появляется цветная. Нюша снимает серый плащ и полностью становится цветной.
- Спасибо вам, мои друзья! Мое хорошее настроение вновь ко мне вернулось! За это я хочу вас угостить!
У Нюши в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят ее, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Вдруг воображаемые конфеты превратились в настоящие. Нюша угощает детей.
Звучит волшебная музыка.
- Ой, вам пора возвращаться домой! Быстрее накрывайтесь покрывалом и в путь!
Дошкольники возвращаются в детский сад. Вопросы педагога:
- В какой стране мы побывали? В кого вы превратились с помощью театрализованного перевоплощения? Понравилось ли вам быть в роли героя мультфильма «Смешарики»?
- Какое доброе дело вам представилась возможность совершить? Изменилось ли ваше настроение после путешествия?
Дети отвечают на вопросы.
- У меня от знакомства с вами и нашего совместного путешествия улучшилось настроение, оно у меня прекрасное, чудесное, замечательное и просто восхитительное!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 41 «Семицветик»
Пропавшее настроение
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и взрослого
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 41
Бурцева Т.В.
Старый Оскол, 2014
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 41 «Семицветик»
Пропавшее настроение
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и взрослого
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 41
Бурцева Т.В.
Старый Оскол, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему " Осеннее настроение"
Презентация "Осеннее настроение" используется на логопедических занятиях для активизации словарного запаса и составления предложений....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...