Тема: «Потерявшееся настроение»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бурцева Татьяна Владимировна
Совместная деятельность дошкольников старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie.docx144.96 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность дошкольников старшей группы

Тема: «Потерявшееся настроение»

Программное содержание: упражнять дошкольников в умении распознавать настроение людей по мимике и жестам, развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу у детей, желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях; обогащать их знания о новом мультипликационном произведении,  расширять активный словарь.

Оборудование: «Куб настроений» с пиктограммами и мультгероями, ширма «Страна Смешариков», маски героев, детали масок, карточки с изображением героев, плащи-накидки, музыка для перемещения, песня о Смешариках.

Ход занятия

(дети входят под музыку в группу)

- Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, в круг и посмотрите друг на друга.

Думаю, пришла пора нам познакомиться.

Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем передавать по кругу сердце, улыбаться друг другу и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя, и поделимся хорошим настроением.

Вот мы и познакомились!

А как вы узнаете о настроении другого человека?

Ребята, а какие эмоции вы сейчас испытываете?

Найдите изображение своей эмоции на кубе настроения.

Попробуем изобразить остальные.

С помощью чего мы изображали эмоции? (С помощью мимики лица).

 А как еще можно передать свое настроение?

У меня есть еще один кубик. Вы узнали этих забавных персонажей?

В каком настроении каждый персонаж?

Как вы определили их настроение, эмоции?

- Ой, смотрите, Нюша почему-то стала бесцветная?

- Что с ней могло произойти?

- Нам нужно срочно ей помочь. Но как это сделать, ведь она мультяшка, а мы люди. А люди не могут попасть в мультфильм. Как нам быть?

- И в этом нам поможет волшебный мир театра. Он позволяет людям перевоплощаться в разных персонажей.

- А скажите мне, друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на Бараша, на Нюшу или на Лосяша? (Ответы детей.)

- Правильно, костюмы! В этом нам поможет наш волшебный сундучок.

(Достаем красочно оформленный сундучок, заглядываем в него.)

- Вот незадача! Все театральные маски стали безликими, потеряли свои лица. Нужно нам постараться и собрать их.

- Как вы думаете, а маски каких персонажей перед вами? (смешариков).

- Вы узнали каждого героя, но определить его характер, настроение мы не можем. Что же мешает нам это сделать? Давайте отправимся в нашу мастерскую и попытаемся каждому герою подобрать его характерные детали.

Крош
Я – Крош, не встречали вы шире натуры:

Я, «ёлки-иголки», люблю авантюры!

Ёжик
Я – Ёжик, «так сказать», люблю покой,
И обещания держу. Да, я такой.

Лосяш
Я – Лосяш, исследую всё досконально,
Так много всего, что «Феноменально!»

Бараш
Я – Бараш, лирический поэт,

Я рифмую свет и винегрет.

Копатыч
Я – Копатыч, мудрый садовод,

Друг надёжный, обожаю мёд.

Кар-Карыч
Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,
Дано – научить, и я научу!

Совунья

Я – Совунья, всегда за здоровьем слежу,

На зарядку смешариков рано бужу.

Пин
Я – инженер-изобретатель Пин,

Я «обожать изобретать машинъ»!

Надев маски, дети отгадывают загадки. Ребенку, отгадавшему своего героя, надевается соответствующий плащ.

Загадки.

 Крош
Ему на месте не сидится,

Готов он днями веселиться.

Что он задумал – не поймёшь,

Потому что это – Крош!

Сова
Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья

Догадались, кто? Совунья!

 Пин
Он - пилот, изобретатель,

Ловкий робото-создатель.

Чтоб нескучно, сделал сына...

Сразу в нём узнали – Пина!

 Бараш
Он пишет стихи, всё время мечтает,

И только принцессы ему не хватает.

Верит, для счастья сгодится шалаш,

Неисправимый романтик Бараш.

 Лосяш
Этот учёный дружит с погодой,

Он увлекается тайной природы.

Любит читать и предсказывать наш

Добрый ценитель природы Лосяш!

 Ёжик
Он любит всё по правилам решать,

И даже настроенье повышать.

«Спокойствие – всех развлечений дороже!»

Считает наш тихий, воспитанный Ёжик.

Копатыч

На грядке он - трактор,

В кровати - хропатыч.

Узнали кто это?

Конечно...

Кар-Карыч

Интеллигент… Талант! Умен…

Всегда окажет помощь он.

Но он способен и на шалость — Частичка детства в нем осталась…


- И так с помощью масок и накидок вы превратились в смешариков. Осталось только переместится в их мультяшную страну и найти Нюшу.

- Что нам поможет попасть в страну Смешариков?

- Малыш Би-Би с далекого Марса передал мне волшебное покрывало, сотканное из кусочков неба и лунного (звездного) света. Оно поможет нам переместиться в волшебную страну Смешариков.

(Звучит волшебная музыка, дети садятся на корточки и накрываются покрывалом. Произносят волшебные слова)

Оказавшись в стране Смешариков, дети видят Нюшу.

Она рассказала, что у нее пропало настроение. Она плачет.

- Мне так давно никто не говорили нежных и ласковых слов. И от этого мне стало очень грустно. Вот если бы кто-то похвалил бы  меня, сказал что-то нежное и ласковое, то мне сразу бы стало лучше!

(Дети по очереди говорят Нюше ласковые слова). Нюша снимает серую маску, появляется цветная. Нюша снимает серый плащ и полностью становится цветной.

- Спасибо вам, мои друзья! Мое хорошее настроение вновь ко мне вернулось! За это я хочу вас угостить!

У Нюши в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят ее, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Вдруг воображаемые конфеты превратились в настоящие. Нюша угощает детей.

Звучит волшебная музыка.

- Ой, вам пора возвращаться домой! Быстрее накрывайтесь покрывалом и в путь!

Дошкольники возвращаются в детский сад. Вопросы педагога:

- В какой стране мы побывали? В кого вы превратились с помощью театрализованного перевоплощения?  Понравилось ли вам быть в роли героя мультфильма «Смешарики»?

- Какое доброе дело вам представилась возможность совершить? Изменилось ли ваше настроение после путешествия?

Дети отвечают на вопросы.

- У меня от знакомства с вами и нашего совместного путешествия улучшилось настроение, оно у меня прекрасное, чудесное, замечательное и просто восхитительное!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Семицветик»

Пропавшее настроение

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и взрослого

Воспитатель МБДОУ

детского сада № 41

Бурцева Т.В.

Старый Оскол, 2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Семицветик»

Пропавшее настроение

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и взрослого

Воспитатель МБДОУ

детского сада № 41

Бурцева Т.В.

Старый Оскол, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Осеннее настроение"

Презентация "Осеннее настроение" используется на логопедических занятиях для активизации словарного запаса и составления предложений....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...

КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.

КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5

Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...