Муз. занятие "Потерявшаяся песенка".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кучеренко Людмила Юрьевна

 Развитие творческих способностей и воображения  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryavshayasya_pesenka.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного занятия  в старшей группе по теме «Развитие основ  коммуникативной культуры».

                      «ПОТЕРЯВШАЯСЯ       ПЕСЕНКА»

Программное содержание:

  1. Развитие у детей способности соотносить эмоционально-образное  содержание музыкальных  произведений  со своим внутренним эмоциональным состоянием.
  2. Формирование у детей умений  и  навыков  практического владения мимикой, выразительными движениями и певческими интонациями.
  3. Обучение приемам  саморасслабления.
  4. Развитие творческих способностей и воображения  у детей.

Предварительная  работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в различных ситуациях.
  2. Выполнение двигательных творческих заданий и этюдов.
  3. Прослушивание разнообразных  по характеру музыкальных произведений, передающих различные эмоциональные состояния.

Материалы к  занятию:

  1. Магнитофонная запись пения детей,
  2. Грамзапись  музыкального сопровождения к танцу.
  3. Шапочки зверей. 

                   ХОД      ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

-  Ребята, сегодня я не могу поприветствовать вас песенкой, как это было всегда, потому что песенка пропала из нашего зала .Утром, когда я вошла к зал, окно было раскрыто и в зале гулял зимний холодный ветер. Это он унес нашу песенку. Нам обязательно надо вернуть нашу песенку , без песен будет грустно. Но мне нужна ваша помощь, без вас мне не справиться. Вы согласны

мне помо чь? (да!) Замечательно! Тогда отправляемся в путь. Дорога будет нелегкой.  Надо добраться до волшебной поляны в лесу, где живет холодный ветер. Чтобы справиться с  трудностями, надо быть сильными и ловкими.  Давайте сейчас мы разогреем  наши мышцы, поупражняем  мускулы, чтобы они  могли стать крепкими, а могли и расслабиться. Приготовьтесь к разминке. (дети встают свободно по залу)

Разминка:  1) «Сосулька»  (2  раза)»

                      2) «Солнышко»  (2 раза)

( дети выполняют самостоятельно, воспитатель проверяет напряженность мышц, правильное дыхание).

-  А теперь пора отправляться в путь. Вы пойдете по дороге, когда  дорога пойдет по чистому полю, идите смело и решительно, пусть все видят какие вы отважные, а смелыми должны быть не только ходьба, но и глаза, и лицо. А  по лесной тропинке  идите осторожно, прислушивайтесь и присматривайтесь , не притаился ли где-нибудь ледяной ветер.

Упражнение  «Ходьба различного характера»      муз. Вебера.

(дети выполняют самостоятельно, воспитатель дает оценку)

-  Вот мы с вами и на лесной поляне. Здесь живет холодный коварный ветер, он хитер: то ласкает веточки,  слегка их качая,  а   то  дует так сильно, что склоняет деревья до самой земли. Разойдитесь по полянке, станьте деревьями.  Почувствовайте в музыке где ветерок, а где ветер.

Упражнение «Ветерок и ветер»  муз.  Бетховена.

- Когда    ветерок ласковый, то и ваши глаза должны улыбнуться, почувствовать его  прикосновение  , а когда ветер сердится, то плохо  всему дереву.

Упражнение выполняют еще раз. (воспитатель дает оценку).  

- Посмотрите,  что натворил ветер: он не только раскачал деревья, но и заморозил всех зверушек, что живут на этой полянке.  Им холодно, они дрожат, жмутся  друг к другу. Как можно помочь озябшим зверятам? (дети – «согреть», «пожалеть»).

_  Правильно, надо пожалеть, согреть их. Зверята должны почувствовать теплоту и ласку ваших рук, увидеть ваши добрые глаза и лица.

Мальчики сегодня превращаются в зверят, а девочки будут их согревать. (затем детей можно поменять ролями).

Этюд «Лесные  звери»   муз. Корещенко, Гедике.

(мальчики  надевают шапочки зверей. В конце оценка воспитателя).

-  Как же нам успокоить холодный ветер? Может быть нам поможет музыка? Какая  музыка может нам помочь успокоить ветер? (дети  -  колыбельная). Правильно. А какая колыбельная из тех, что мы слушали, больше подойдет сейчас? Какая самая волшебная, сказочная? (дети  -  колыбельная из сказки «Садко»). Правильно, и я так думаю. Эта колыбельная самая волшебная. Давайте послушаем ее. Садитесь поудобнее, закройте глаза, представьте, что ветер стих, в лесу все замирает, замолкает, вам становится  спокойно и тепло.

Слушанье  «Колыбельная»  из оп. Римского-Корсакова  «Садко».-  Откройте глаза. Послушайте, как стало тихо…,но  что это?  (звучит фонограмма песни.

«Песенка о песенке»).  Да это же наша песенка, это мы поем. Песенка вернулась к нам. Это замечательно. Ведь с песней веселей и радостнее. И работа спорится. А песни мы поем самые разные. Есть маленькие песенки-распевки. Они нам помогают приготовить горлышко к  пению. Давайте споем такую песенку-распевку про мальчика Марка.    Помните. Там где поем про улыбку, надо спеть высоким голосом, звонко и улыбнуться, как солнышко.

Песенка-распевка «Капризуля мальчик Марк»   муз.  Хакензака.

-Есть  среди наших песен самые ласковые, нежные. О ком эти песни? (дети   -  о маме).  Конечно, это песни  о любимых и родных наших мамах дорогих. Знаем такую песню и мы. (исполняется вступление к песне). Что  это за песня?  (дети  -  «Хорошо рядом с мамой»). Это  очень добрая, нежная песня, пусть в ваших глазах светится любовь к маме, в голосах – нежность.

         О.  Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

 А в доме  -  чистота,  уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется мама ясно и тепло -  вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

Песня «Хорошо рядом с мамой»  муз.  Филиппенко.

-  Есть  у нас и веселые шуточные песни. Например, «Шла лиса».  Сегодня мы не просто споем, а поиграем с песенкой, чтобы все услышали и увидели хитрую лису и  веселого зайчишку.

Песня  «Шла Лиса…»   муз. Пономаревой.

- Много  разных песен живет на свете, а есть такие, что зовут всех за собой танцевать. Сейчас и вы станцуете наш веселый танец «Улыбка». Покажите, какие вы дружные, задорные.

Танец  «Улыбка»  муз.   Шаинского.  (в конце танца оценка воспитателя).

- Сегодня  на занятии вы научились слушать музыку, понимать какая она, о чем она рассказывает. Учились сами, через свои движения и пение передавать различные настроения и разный характер музыки. Песенка вернулась к нам, и теперь я могу попращаться с вами на музыкальном языке.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...

Русские народные песенки

Приобщение детей к фольклору...

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

"Сочинили песенку" авторская

Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

Песенка Незнайки

авторская песня...

Новогодний сценарий "Песенка"

Приключения и неожиданности ждут ребят на пути к Снегурочке и Деду Морозу....