Муз. занятие "Потерявшаяся песенка".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Развитие творческих способностей и воображения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryavshayasya_pesenka.docx | 22.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект доминантного занятия в старшей группе по теме «Развитие основ коммуникативной культуры».
«ПОТЕРЯВШАЯСЯ ПЕСЕНКА»
Программное содержание:
- Развитие у детей способности соотносить эмоционально-образное содержание музыкальных произведений со своим внутренним эмоциональным состоянием.
- Формирование у детей умений и навыков практического владения мимикой, выразительными движениями и певческими интонациями.
- Обучение приемам саморасслабления.
- Развитие творческих способностей и воображения у детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных в различных ситуациях.
- Выполнение двигательных творческих заданий и этюдов.
- Прослушивание разнообразных по характеру музыкальных произведений, передающих различные эмоциональные состояния.
Материалы к занятию:
- Магнитофонная запись пения детей,
- Грамзапись музыкального сопровождения к танцу.
- Шапочки зверей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
- Ребята, сегодня я не могу поприветствовать вас песенкой, как это было всегда, потому что песенка пропала из нашего зала .Утром, когда я вошла к зал, окно было раскрыто и в зале гулял зимний холодный ветер. Это он унес нашу песенку. Нам обязательно надо вернуть нашу песенку , без песен будет грустно. Но мне нужна ваша помощь, без вас мне не справиться. Вы согласны
мне помо чь? (да!) Замечательно! Тогда отправляемся в путь. Дорога будет нелегкой. Надо добраться до волшебной поляны в лесу, где живет холодный ветер. Чтобы справиться с трудностями, надо быть сильными и ловкими. Давайте сейчас мы разогреем наши мышцы, поупражняем мускулы, чтобы они могли стать крепкими, а могли и расслабиться. Приготовьтесь к разминке. (дети встают свободно по залу)
Разминка: 1) «Сосулька» (2 раза)»
2) «Солнышко» (2 раза)
( дети выполняют самостоятельно, воспитатель проверяет напряженность мышц, правильное дыхание).
- А теперь пора отправляться в путь. Вы пойдете по дороге, когда дорога пойдет по чистому полю, идите смело и решительно, пусть все видят какие вы отважные, а смелыми должны быть не только ходьба, но и глаза, и лицо. А по лесной тропинке идите осторожно, прислушивайтесь и присматривайтесь , не притаился ли где-нибудь ледяной ветер.
Упражнение «Ходьба различного характера» муз. Вебера.
(дети выполняют самостоятельно, воспитатель дает оценку)
- Вот мы с вами и на лесной поляне. Здесь живет холодный коварный ветер, он хитер: то ласкает веточки, слегка их качая, а то дует так сильно, что склоняет деревья до самой земли. Разойдитесь по полянке, станьте деревьями. Почувствовайте в музыке где ветерок, а где ветер.
Упражнение «Ветерок и ветер» муз. Бетховена.
- Когда ветерок ласковый, то и ваши глаза должны улыбнуться, почувствовать его прикосновение , а когда ветер сердится, то плохо всему дереву.
Упражнение выполняют еще раз. (воспитатель дает оценку).
- Посмотрите, что натворил ветер: он не только раскачал деревья, но и заморозил всех зверушек, что живут на этой полянке. Им холодно, они дрожат, жмутся друг к другу. Как можно помочь озябшим зверятам? (дети – «согреть», «пожалеть»).
_ Правильно, надо пожалеть, согреть их. Зверята должны почувствовать теплоту и ласку ваших рук, увидеть ваши добрые глаза и лица.
Мальчики сегодня превращаются в зверят, а девочки будут их согревать. (затем детей можно поменять ролями).
Этюд «Лесные звери» муз. Корещенко, Гедике.
(мальчики надевают шапочки зверей. В конце оценка воспитателя).
- Как же нам успокоить холодный ветер? Может быть нам поможет музыка? Какая музыка может нам помочь успокоить ветер? (дети - колыбельная). Правильно. А какая колыбельная из тех, что мы слушали, больше подойдет сейчас? Какая самая волшебная, сказочная? (дети - колыбельная из сказки «Садко»). Правильно, и я так думаю. Эта колыбельная самая волшебная. Давайте послушаем ее. Садитесь поудобнее, закройте глаза, представьте, что ветер стих, в лесу все замирает, замолкает, вам становится спокойно и тепло.
Слушанье «Колыбельная» из оп. Римского-Корсакова «Садко».- Откройте глаза. Послушайте, как стало тихо…,но что это? (звучит фонограмма песни.
«Песенка о песенке»). Да это же наша песенка, это мы поем. Песенка вернулась к нам. Это замечательно. Ведь с песней веселей и радостнее. И работа спорится. А песни мы поем самые разные. Есть маленькие песенки-распевки. Они нам помогают приготовить горлышко к пению. Давайте споем такую песенку-распевку про мальчика Марка. Помните. Там где поем про улыбку, надо спеть высоким голосом, звонко и улыбнуться, как солнышко.
Песенка-распевка «Капризуля мальчик Марк» муз. Хакензака.
-Есть среди наших песен самые ласковые, нежные. О ком эти песни? (дети - о маме). Конечно, это песни о любимых и родных наших мамах дорогих. Знаем такую песню и мы. (исполняется вступление к песне). Что это за песня? (дети - «Хорошо рядом с мамой»). Это очень добрая, нежная песня, пусть в ваших глазах светится любовь к маме, в голосах – нежность.
О. Дриз.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме - чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется мама ясно и тепло - вот уж вам и солнышко
В комнате взошло.
Песня «Хорошо рядом с мамой» муз. Филиппенко.
- Есть у нас и веселые шуточные песни. Например, «Шла лиса». Сегодня мы не просто споем, а поиграем с песенкой, чтобы все услышали и увидели хитрую лису и веселого зайчишку.
Песня «Шла Лиса…» муз. Пономаревой.
- Много разных песен живет на свете, а есть такие, что зовут всех за собой танцевать. Сейчас и вы станцуете наш веселый танец «Улыбка». Покажите, какие вы дружные, задорные.
Танец «Улыбка» муз. Шаинского. (в конце танца оценка воспитателя).
- Сегодня на занятии вы научились слушать музыку, понимать какая она, о чем она рассказывает. Учились сами, через свои движения и пение передавать различные настроения и разный характер музыки. Песенка вернулась к нам, и теперь я могу попращаться с вами на музыкальном языке.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...
Русские народные песенки
Приобщение детей к фольклору...
Логопедические песенки-помощницы
В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...
"Сочинили песенку" авторская
Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....
Песенка Винни - Пуха
Занятие по математике в старшей группе....
Песенка Незнайки
авторская песня...
Новогодний сценарий "Песенка"
Приключения и неожиданности ждут ребят на пути к Снегурочке и Деду Морозу....