Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_origami_kotyatadocx.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий
На тему: «ПОТЕРЯВШИЕСЯ КОТЯТА»
в технике – ОРИГАМИ
для детей старшей группы
Составила воспитатель:
Балабанова В.С.
2015г.
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий
в старшей группе
на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами
Цель: расширить представления о мире кошек, используя технику «Оригами»
Обучающие:
*Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детёнышей (кошки с котятами);
* Продолжать учить выполнять поделку-котёнка, используя пооперационную схему.
*Закрепить знания о внешних признаках кошек, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Развивающие:
* Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
* Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
* Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
* Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
* Воспитывать любовь к домашним животным;
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, фотографий, аппликаций, рисунков с изображением котят. Просмотр мультфильмов. Беседа о котятах: внешний вид, окрас, повадки, характер
Методическое и дидактическое обеспечение:
- Фотографии, игрушки, иллюстрации с изображением котят;
- Пооперационные карты складывания мордочки кошечки;
- Ножницы, клей, кисточки, на каждого ребёнка по два квадратных листа цветной бумаги, заготовки цветной бумаги для вырезания мелких деталей (глаза, нос, усы).
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети сидят полукругом перед экраном
Воспитатель: В выходные я ездила на дачу и там у меня произошла интересная встреча, а с кем – догадайтесь сами:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о кошках, давайте посмотрим, какие они (демонстрирует слайды и читает рассказ о кошках)
Рассказ для чтения:
Кошка в мире животных занимает особое, почётное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти (Слайд 2). Глаза у кошек тоже бывают разного цвета (Слайд 3). Кроме того, есть кошки очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные (Слайд 4). Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах (Слайд 5). Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей и крыс (Слайд 6). Эти ловкие зверьки бесстрашно ходят не только по высоким крышам, но и лазят по деревьям, совершают головокружительные прыжки (Слайд 7). А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном (Слайд 8).
Затем проводится ФИЗМИНУТКА «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко (Идут бесшумно на цыпочках).
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ.
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. (Прыгают легко на месте).
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». (Бегут на свои места).
Воспитатель: Если вы хотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на эту кошечку (показывает картинку с кошкой). Как вы думаете, куда она мчится со всех ног? (ответы детей)
Воспитатель: А мне она сказала, куда она так быстро бежит. Оказывается, она искала своих котят. Так она их и не нашла. Они разбежались, кто куда.
Кошечка очень скучает по ним. Всё время их зовёт.
Воспитатель: Я подумала, что мы ей поможем. Ребята, надо помочь несчастной кошечке? Вы можете ей помочь? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем вы начнёте делать маленьких котят, расскажите, с чего вы начнёте? (Ответы детей). Что будете делать дальше? (Ответы детей).
Повернитесь все к столу, садитесь удобно, выберите себе понравившийся квадратик и начинайте работать.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно загибали углы, хорошо проглаживали сгибы, (кто затрудняется - помочь)
(дети выполняют складывание - оригами)
Воспитатель: Заканчиваем! Придумайте кличку своему котёнку. Несите скорее своих котят к маме-кошечке!
Кис-кис-кис, мои ребятки!
Кис-кис-кис, мои котятки!
Вы пушистенькие крошки –
Мои маленькие кошки!
Воспитатель: Молодцы, Кошечка очень довольная, все её котята собрались вместе.
Вот самый первый котёнок, самый шустрый. Быстрее всех прибежал ко мне. А у этого котёнка красивые глаза. А этого котёнка мне очень жалко: он такой слабенький, у него видимо, больные ушки. А этот, наверное, драчун, любит баловаться и играть.
Воспитатель: Давайте все поиграем вместе. Я буду говорить слово.
Если оно имеет какое-то отношение к кошкам, значит, вы говорите: «Мяу». Если слово к кошкам отношения не имеет – говорите: «Брысь!».
Например: хвост – «мяу», язычок – «мяу», гнездо – «брысь».
Проводится игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)
НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы: активизировать знания детей о русско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве....