Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Балабанова Валентина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami_kotyatadocx.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

                  КОНСПЕКТ
              Непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий

 На тему: «ПОТЕРЯВШИЕСЯ КОТЯТА» 
                                     в технике –
ОРИГАМИ

             для детей старшей группы

                                                                       Составила  воспитатель:  
                                                                                            Балабанова В.С.

                          2015г.

КОНСПЕКТ  непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий
в старшей группе
на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами

Цель: расширить представления о мире кошек, используя технику «Оригами»
Обучающие:
*Расширить и углубить представления детей  о домашних животных и их детёнышей (кошки с котятами);

* Продолжать учить выполнять поделку-котёнка, используя  пооперационную схему.
*Закрепить знания о внешних признаках
кошек, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Развивающие:

* Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
* Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

* Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
* Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
* Воспитывать любовь к
домашним животным;

Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, фотографий, аппликаций, рисунков с изображением котят. Просмотр мультфильмов. Беседа о котятах: внешний вид, окрас, повадки, характер

Методическое и дидактическое обеспечение: 
- Фотографии, игрушки, иллюстрации с изображением котят;
- Пооперационные карты складывания мордочки кошечки;
- Ножницы, клей, кисточки, на каждого ребёнка по два квадратных листа цветной
бумаги, заготовки цветной бумаги для вырезания мелких деталей (глаза, нос, усы).

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности 

Дети сидят полукругом перед экраном

Воспитатель: В выходные я ездила на дачу и там у меня произошла интересная встреча, а с кем – догадайтесь сами:

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …  (Кот)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим  о кошках, давайте посмотрим, какие они  (демонстрирует слайды и читает рассказ о кошках)

Рассказ для чтения:
Кошка в мире животных занимает особое, почётное место.
 Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти (Слайд 2). Глаза у кошек тоже бывают разного цвета (Слайд 3). Кроме того, есть кошки очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные (Слайд 4). Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах (Слайд 5). Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей и крыс (Слайд 6). Эти ловкие зверьки бесстрашно ходят не только по высоким крышам, но и лазят по деревьям, совершают головокружительные прыжки (Слайд 7). А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном (Слайд 8).

Затем проводится  ФИЗМИНУТКА  «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко (Идут бесшумно на цыпочках).
Как ступает мягко кошка.
 
Еле слышно: топ-топ-топ.
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
(Прыгают легко на месте).
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
(Бегут на свои места).

Воспитатель: Если вы хотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на эту кошечку (показывает картинку с кошкой).  Как вы думаете, куда она мчится со всех ног?  (ответы детей)

Воспитатель: А мне она сказала, куда она так быстро бежит. Оказывается, она искала своих котят. Так она их и не нашла. Они разбежались, кто куда.
Кошечка очень скучает по ним. Всё время их зовёт.

Воспитатель: Я подумала, что мы ей поможем. Ребята, надо помочь несчастной кошечке? Вы можете ей помочь? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем вы начнёте делать маленьких котят, расскажите, с чего вы начнёте? (Ответы детей). Что будете делать дальше? (Ответы детей).
Повернитесь все к столу, садитесь удобно, выберите себе понравившийся квадратик  и начинайте работать.

Воспитатель  следит, чтобы дети правильно загибали углы, хорошо проглаживали сгибы, (кто затрудняется -  помочь)
(дети выполняют складывание - оригами)

Воспитатель:  Заканчиваем! Придумайте кличку своему котёнку. Несите скорее своих котят к маме-кошечке!

Кис-кис-кис, мои ребятки!
Кис-кис-кис, мои котятки!
Вы пушистенькие крошки –
Мои маленькие кошки!

Воспитатель:  Молодцы, Кошечка очень довольная, все её котята собрались вместе.

Вот самый первый котёнок, самый шустрый. Быстрее всех прибежал ко мне. А у этого котёнка красивые глаза. А этого котёнка мне очень жалко: он такой слабенький, у него видимо, больные ушки. А этот, наверное, драчун, любит баловаться и играть.
Воспитатель:  Давайте все поиграем вместе. Я буду говорить слово.
Если оно имеет какое-то отношение к кошкам, значит, вы
говорите: «Мяу». Если слово к кошкам отношения не имеет – говорите: «Брысь!».

Например: хвост – «мяу», язычок – «мяу», гнездо – «брысь».

Проводится игра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)

НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы:  активизировать знания детей о  русско...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....