Конспект открытого занятия по развитию речи "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  открытого  занятия по развитию речи  "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natashiny_gosti.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия по развитию речи  "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий проведённого

 во  второй группе раннего возраста 18.10.2015 г.   воспитателем МБДОУ д/с № 10 «Ивушка» Киреевой  С.С.

         Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.

Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

         Задачи: 

Закрепление представлений о домашних животных.

Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

 Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Материал к занятию. Кукла Наташа, домик.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа.

Чтение потешки “Ты, коровушка ступай…”, разучивание физкультминутки для глаз “Кошки” и пальчиковой гимнастики “Тук – тук”.

Ход занятия

1-я часть.

Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Наташа, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

– Тук – тук – тук!

– Да – да – да!

– Можно к вам?

– Рад всегда!        Три удара кулачками друг о друга

Три хлопка в ладоши

Три удара кулачками друг о друга

Три хлопка в ладоши

(Наташа выглядывает в окно.) – Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на диванчик.

2-я часть.

– Кто это, ребята? (Кошка.)

– Она пришла в гости к Наташе.

– Какая кошечка? (Мягкая, тёплая, пушистая (гладкая).)

– Что у кошечки есть? (Голова, ушки и т. д.)

Физкультминутка для глаз “кошки”.

Дети сидят на коленях и пятках

– Кошки спят на солнышке,

– Вот поспали, потянулись,

– Глазками похлопали,

– Спинки выгнули, прогнулись  

– Снова зазевали,

– И заснули.        глаза закрыты

руки вверх, потянулись

поморгали

на четвереньках: спину вверх, голова вниз; спина вниз, голова вверх

широко открыли рот и глаза

Закрыть глаза

–Молодцы!

– Ребята, кошечка хочет кушать.

– Что, она любит? (Молочко.)

– А где же нам взять молочко?

(Раздается мычание коровы. В гости к Наташе приходит корова.)

– Вот кто даст молочко, для кошечки.

(Рассматривают корову.)

Чтение потешки вместе с детьми.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Корова уходит, раздается ржание лошади.)

– Ой, ещё кто-то пришёл в гости к Наташе.

– Кто это? (Лошадь.)

(Рассматривают.) Посмотрите, ребята какая красива лошадка.

– Это что у лошадки? (Показываю гриву.)

– А это (хвост).

– Ребята, прочитаем стихотворение про “Лошадку”.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

– Молодцы, ребята.

– Вы, умеете скакать как лошадки?

– Давайте поиграем с лошадкой. Выходите на ковер.

Трата – та, трата – та, вышли кони со двора и поскакали.

Приехали, останавливаем.

– Молодцы.

– Ребята, вы не устали?

– А лошадка устала и хочет отдохнуть. Давайте скажем ей до свиданье.

3-я часть.

(Выходит кукла Наташа.)

– Ребята, а кто приходил в гости к Наташе?

– Молодцы.

– Ребята, пока животные были в гостях у Наташи их детки, потеряли своих мам. Давайте поможем найти друг друга.

Дидактическая игра: “Чьи детки” по картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"

План - конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи со старшим дошкольником с заключением ОНР II уровня с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по т...

Статья Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий

Статья Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

Статья "Современные подходы к развитию речи детей c ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий"

Сборник статей региональной конференции по вопросам формирования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русски...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. «Новые приключения Колобка».

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих и игровых технологий...

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...